Решение по делу № 2а-973/2021 от 01.09.2021

Дело а-973/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2021 года                          с. Миасское    

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Микулич В.Г.

при секретаре Спириной О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, судебному приставу-исполнителю Красноармейского РОСП Токаревой А.С. о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Агентство Финансового Контроля» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Красноармейского РОСП Токаревой А.Р., УФССП по Челябинской области, в котором просило признать незаконным бездействие, выраженное в непринятии ей мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно отсутствие контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника; о возложении на СПИ обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных п. 16 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а именно провести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу, в случае выявления факта нарушения порядка и правильности удержания и перечисления денежных средств из доходов должника обязать СПИ произвести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю, удержанных из ежемесячных доходов должника.

В обоснование требований указано, что 21 ноября 2019 года административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство № 43831/19/74048-ИП на основании исполнительного документа № 2-3282/2019 от 26 сентября 2019 года, выданного судебным участком № 2 Красноармейского района Челябинской области о взыскании с должника Джафаровой О.М. задолженности в размере 29 400 руб. 04 коп. По состоянию на 19 августа 2021 года задолженность не погашена и составляет 19 371 руб. 43 коп. 08 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем Токаревой А.Р. было вынесено постановление об удержании из доходов должника и копия исполнительного документа была направлена по месту предполагаемых удержаний. Однако денежные средства из доходов должника на расчетный счет взыскателя поступают нерегулярно. По мнению административного истца судебный пристав-исполнитель Токарева А.Р. проявляет бездействие в реализации представленных ей полномочий, а именно не производит проверку правильности удержания и перечисления денежных средств, что привело к нарушению права заявителя на своевременное и полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Красноармейского РОСП Токарева А.Р., представитель административного ответчика УФССП по Челябинской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Судебный пристав-исполнитель Токарева А.Р. представила письменный отзыв, в соответствии с которым просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Заинтересованное лицо Джафарова О.М. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.

В силу положений ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 121 Федерального закона 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что 21 ноября 2019 года на основании судебного приказа №2-3282/2019 от 15 октября 2019 года, выданного мировым судьей судебного участка №2 Красноармейского района Челябинской области, возбуждено исполнительное производство №43831/19/74048-ИП, предметом которого является задолженность Джафаровой О.М. в размере 29 400 руб. 04 коп. перед ООО «Агентство Финансового Контроля», должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были направлены запросы в кредитные организации, ГУВМ МВД России по Челябинской области, подразделение ГИБДД МВД России, операторам сотовой связи, Управление Росреестра по Челябинской области, органы пенсионного фонда.

    По информации, предоставленной судебным приставом-исполнителем и в соответствии с ответами АО «ВУЗ-БАНК», АО «Альфа-Банк», ПАО «Почта банк», ПАО «Бинбанк», ПАО «Росбанк», АО «Россельхозбанк», ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Росгосстрах Банк», ПАО «АК БАРС», ОАО «ТРАСТ», ОАО «МДМ Банк», ПАО «КБ Восточный», ПАО АКБ «Связь-Банк», АО «ОТП Банк», ОАО «УРАЛСИБ», ОАО «БАНК ОТКРЫТИЕ», ОАО «ГАЗПРОМБАНК», КБ «Локо-Банк», АО «Банк ВОЗРОЖДЕНИЕ», ПАО «Балтийский Банк», ООО «Русфинанс Банк», АО «Тинькофф Банк», АО «Сетелем Банк», ЗАО «РУССКИЙ СТАНДАРТ», Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк», (ОАО) АКБ «Абсолют Банк», ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК», ПАО «Банк Зенит», АО КБ «Агропромкредит», ПАО «УБРиР» счетов на имя должника нет.

При этом судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в ПАО «РОСБАНК», ПАО «МТС-БАНК», ООО «ХКФ БАНК», АО «СМП БАНК», филиал «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» ПАО «СОВКОМБАНК», ЧЕЛЯБИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 8597 ПАО СБЕРБАНК.

Согласно поступившему ответу из ПФР по Челябинской области должник трудоустроен в МБУ ДС «МЕТАР-СПОРТ» г. Челябинск.

17 апреля 2020 года направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату.

Согласно ответу МРЭО ГИБДД по Челябинской области — за должником не зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ответу из Росреестра по Челябинской области недвижимое имущество на территории Челябинской области за должником не зарегистрировано.

03 февраля 2020 года, 12 октября 2020 года, 14 июня 2021 года совершались выходы по месту жительства должника, указанному в исполнительном документе, проверить имущественное положение и установить фактическое место проживания должника не представлялось возможным в связи с отсутствием последнего по данному адресу.

С целью актуализации данных об имущественном положении должника СПИ через АИС ФССП России повторно направлены запросы в регистрационные органы и кредитные организации. Согласно поступившим ответам имущественное положение должника не изменилось.

Согласно ответу из ПФР по Челябинской области должник трудоустроен в ПАО «ЧМК».

08 декабря 2020 года направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату.

08 декабря 2020 года, 09 июня 2021 года, 01 сентября 2021 года вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

16 декабря 2019 года вынесено постановление об объединении ИП в сводное по должнику, присвоен номер 31852/19/74048-СД.

По состоянию на 22 сентября 2021 года остаток задолженности по исполнительному производству составляет 10 986 руб. 08 коп.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнение судебных актов, предусмотренных Законом «Об исполнительном производстве», в соответствии со ст. 1 Закона об исполнительном производстве является одной из основных задач судебных приставов.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Федерального закона об исполнительном производстве).

По смыслу ст. 13 названного Федерального закона судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций, судебный пристав-исполнитель должен действовать в интересах взыскателя.

Согласно ст. 64 Федерального закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу ч. 1 ст. 98 Федерального закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанных положений следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, в соответствии с положениями ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 Федерального закона об исполнительном производстве, разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд не усматривает незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя Красноармейского РОСП Токаревой А.Р.

Как указывалось ранее, реализуя указанные выше полномочия, судебный пристав-исполнитель направила соответствующие запросы для установления имущественного положения должника Джафаровой О.М., вынесла постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях и на заработную плату должника. Материалами исполнительного производства подтверждается принятие всех необходимых мер для исполнения требований исполнительного документа. Исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем в сроки, установленные Законом «Об исполнительном производстве», в настоящее время не окончено, судебным приставом-исполнителем предпринимаются меры по исполнению требований исполнительного документа. При этом суд считает необходимым отметить, что выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя.

Отсутствие со стороны судебного пристава-исполнителя контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника, на что указывает административный истец, судом не установлено, удержания и перечисления денежных средств взыскателю с доходов должника, как установлено, производится.

В связи с чем, административные требования ООО «Агентство Финансового Контроля» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, судебному приставу-исполнителю Красноармейского РОСП Токаревой А.Р. о признании бездействия незаконным - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда через Красноармейский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия его судом первой инстанции в окончательной форме.

Председательствующий              В.Г.Микулич

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-973/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "АФК"
Ответчики
УФССП по Ч/о
РОСП Красноармейского района Токарева А.Р.
Другие
Джафарова Олеся Матигулловна
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Микулич Венера Гумаровна
Дело на странице суда
krasnoar.chel.sudrf.ru
01.09.2021Регистрация административного искового заявления
01.09.2021Передача материалов судье
01.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее