Решение по делу № 5-309/2024 от 16.09.2024

11RS0020-01-2024-002041-44

5-309/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Айкино

01 октября 2024 г.

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул.Центральная, д.125, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью "Спецтехсервис", ИНН <Номер>, ОГРН <Номер>, находящегося по адресу <Адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

ООО "Спецтехсервис" вменяется привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, не имеющего патента на работу, при следующих обстоятельствах.

04.06.2024 около 15час. 40мин. ООО "Спецтехсервис" при осуществлении деятельности на объекте – строительство многоквартирного жилого дома по адресу <Адрес>, в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлек к трудовой деятельности в качестве штукатура-маляра гражданина Узбекистана К, не имеющего патента на работу в Российской Федерации.

Законный представитель привлекаемого лица на рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще, на основании ст.25.4 ч.3, ст.29.7 ч.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации лишь при наличии разрешения на работу или патента.

Факт привлечения ООО "Спецтехсервис" иностранного гражданина, не имеющего патента на работу в Российской Федерации, к трудовой деятельности, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Усть-Вымскому району КУСП3164 от 08.06.2024, письменными объяснениями, отобранными у К, И, Б, постановлением от 04.06.2024 по делу <Номер> о привлечении К к ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, выпиской из ГИС "Миграционный учет" в отношении К из которых следует, что К осуществлял трудовую деятельность в ООО "Спецтехсервис" на строительстве многоквартирного жилого дома по адресу <Адрес> без фактического получения патента.

Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях ООО "Спецтехсервис" события и состава вменяемого правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Обстоятельств смягчающих в силу ст.4.2 КоАП РФ либо отягчающих в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность не установлено.

Для юридических лиц санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от 250000 руб. до 800000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Оснований, предусмотренных абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер назначенного административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Учитывая обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение ООО "Спецтехсервис", прихожу к выводу о наличии оснований, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При таком положении считаю необходимым назначить ООО "Спецтехсервис" наказание в виде административного штрафа в размере 130000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью "Спецтехсервис" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 130000 (Сто тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья

подпись

А.Е.Ермаков

11RS0020-01-2024-002041-44

5-309/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Айкино

01 октября 2024 г.

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Ермаков Артём Евгеньевич, рассмотрев в с.Айкино Усть-Вымского района по адресу ул.Центральная, д.125, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью "Спецтехсервис", ИНН <Номер>, ОГРН <Номер>, находящегося по адресу <Адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

ООО "Спецтехсервис" вменяется привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, не имеющего патента на работу, при следующих обстоятельствах.

04.06.2024 около 15час. 40мин. ООО "Спецтехсервис" при осуществлении деятельности на объекте – строительство многоквартирного жилого дома по адресу <Адрес>, в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлек к трудовой деятельности в качестве штукатура-маляра гражданина Узбекистана К, не имеющего патента на работу в Российской Федерации.

Законный представитель привлекаемого лица на рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще, на основании ст.25.4 ч.3, ст.29.7 ч.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации лишь при наличии разрешения на работу или патента.

Факт привлечения ООО "Спецтехсервис" иностранного гражданина, не имеющего патента на работу в Российской Федерации, к трудовой деятельности, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Усть-Вымскому району КУСП3164 от 08.06.2024, письменными объяснениями, отобранными у К, И, Б, постановлением от 04.06.2024 по делу <Номер> о привлечении К к ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, выпиской из ГИС "Миграционный учет" в отношении К из которых следует, что К осуществлял трудовую деятельность в ООО "Спецтехсервис" на строительстве многоквартирного жилого дома по адресу <Адрес> без фактического получения патента.

Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях ООО "Спецтехсервис" события и состава вменяемого правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Обстоятельств смягчающих в силу ст.4.2 КоАП РФ либо отягчающих в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность не установлено.

Для юридических лиц санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от 250000 руб. до 800000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Оснований, предусмотренных абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер назначенного административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Учитывая обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение ООО "Спецтехсервис", прихожу к выводу о наличии оснований, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При таком положении считаю необходимым назначить ООО "Спецтехсервис" наказание в виде административного штрафа в размере 130000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью "Спецтехсервис" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 130000 (Сто тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья

подпись

А.Е.Ермаков

5-309/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "СпецТехСервис"
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Ермаков Артём Евгеньевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
16.09.2024Передача дела судье
18.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2024Рассмотрение дела по существу
02.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее