Решение по делу № 2-1224/2021 от 09.06.2021

Дело № 2-1224/2021

32RS0004-01-2021-001666-86

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2021 года                            г. Брянск

Володарский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Рубцовой С.И.,

при секретаре Антоновой А.С.,

с участием прокурора Ващенко И.А.,

представителя ответчиков Кривенченко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, Управлению ФСИН России по Брянской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Брянский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, указывая, что прокуратурой с привлечением специалистов ГУ МЧС России по Брянской области была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требования Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и изданных в его развитие правовых актов, а именно: в учреждении в общежитии участка колонии поселения помещения кухни, коридора перед кухней, помещения для занятий спортом и сушилки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в комнате ожидания помещение коридора не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; в здании ШИЗО не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в помещении авторемонтных мастерских не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании ПТО, ПТУ не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; на участке изготовления продукции из пластмассы не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в цеху №2 резинотехнических изделий не обеспечено исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании вахты не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на втором этаже; в общежитии отряда №.... не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в общежитии отряда №.... не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в отряде СУОН не обеспечено исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в общежитии отрядов №№.... не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании столовой не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей три пожаре; в общежитии отрядов №№...., №№.... не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещения КДС для приготовления пищи и комната №.... не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; второй эвакуационный выход из спального помещения отсутствует; здание банно-прачечного комплекса: здание бани не оборудовано стоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; подсобные помещения: помещения строительной бригады, сантехника, электрика, мастерской по ремонту обуви, вещевой кладовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; дверь запасного эвакуационного выхода из отрядов №№.... заблокирована; в промышленной зоне противопожарные расстояния между зданиями используются для складирования материалов; в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.2 и Ф4.1 (общежития, школа, училище, КДС) не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Должных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, исправительным учреждением принято не было.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены Управление ФСИН России по Брянской области, Федеральная службы исполнения наказаний России.

С учетом уточнения исковых требований, прокурор просил обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области произвести работы по устранению нарушений требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №.... и ППБ ФСИН, а именно: оборудовать автоматической пожарной сигнализацией: в комнате ожидания – помещение коридора; в помещении КДС – комнату для приготовления пищи и комнату №..... Обеспечить исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: в здании ШИЗО; в помещении авторемонтных мастерских; в здании ПТО, ПТУ; в здании вахты; общежитиях отрядов №№...., №....; в отряде СУОН; здании столовой; в цеху №.... резинотехнических изделии. В зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.2 и Ф4.1 (общежития, школа, училище, КДС) обеспечить дублирование сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

С учетом отказа прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области от исковых требований в части признания незаконным бездействия ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН России от 31.03.2005 №.... и ППБ ФСИН, определением Володарского районного суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области Ващенко И.А. поддержал уточненные исковые требования и доводы в их обоснование.

Представитель ответчиков Кривенченко Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указав, что поскольку денежные средства не выделены, устранить выявленные нарушения не представляется возможным.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно с ч. 2 ст.1 УИК РФ, задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Статьей 10 УИК РФ установлено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...., одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно пп.6 п.3 вышеуказанного Положения задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

На основании ст.13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным для граждан и юридических лиц.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководили организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области с привлечением специалистов ГУ МЧС России по Брянской области была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 486.1311500.2020 п.п. 4.4, 4.8, таблицы 1, 3, в учреждении в общежитии участка колонии поселения помещения кухни, коридора перед кухней, помещения для занятий спортом и сушилки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в комнате ожидания помещение коридора не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;

- в нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, в здании ШИЗО не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в помещении авторемонтных мастерских не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании ПТО, ПТУ не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; на участке изготовления продукции из пластмассы не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в цеху №.... резинотехнических изделий не обеспечено исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании вахты не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на втором этаже; в общежитии отряда №.... не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в общежитии отряда №.... не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в отряде СУОН не обеспечено исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в общежитии отрядов №№.... не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; в здании столовой не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей три пожаре; в общежитии отрядов №№...., №№.... не обеспечено исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения КДС для приготовления пищи и комната №.... не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- в нарушение п. 4.1.1 приказа ФСИН России от 30.03.2005    №.... «Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний» второй эвакуационный выход из спального помещения отсутствует;

- в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №....-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 486.1311500.2020 п.п. 4.4, 4.8, таблицы 1, 3, СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2 здание банно-прачечного комплекса: здание бани не оборудовано стоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; подсобные помещения: помещения строительной бригады, сантехника, электрика, мастерской по ремонту обуви, вещевой кладовой не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- в нарушение пп. «б» п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479, дверь запасного эвакуационного выхода из отрядов №№.... заблокирована;

- в нарушение п. 65 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479, в промышленной зоне противопожарные расстояния между зданиями используются для складирования материалов;

- в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6, ч. 7 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №....-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.2 и Ф4.1 (общежития, школа, училище, КДС) не обеспечено дублирование сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Факт выявленных нарушений стороной ответчика не оспривался.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Брянской области в адрес начальника УФСИН России по Брянской области направлено представление об устранении выявленных нарушений.

Как следует из представленных стороной ответчика доказательств, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области были предприняты следующие меры для устранения выявленных нарушений:

- помещения кухни, коридора перед кухней, помещения для занятия спортом и сушилки в общежитии участка колонии поселения, помещения строительной бригады, сантехника, электрика, мастерской по ремонту обуви, вещевой кладовой в здании банно-прачечного комплекса оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- оборудован второй эвакуационный выход из спального помещения отряда СУОН.

Доказательств устранения иных выявленных нарушений стороной ответчика не представлено.

Довод представителя ответчиков Кривенченко Ю.В. об отсутствии возможности устранить выявленные нарушения в сфере пожарной безопасности ввиду отсутствия достаточного финансирования, не может являться основанием для освобождения от устранения выявленных нарушений.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения уточненных исковых требований прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области.

Согласно п. 5.12 Устава ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, утвержденного приказом ФСИН России №.... от ДД.ММ.ГГГГ при недостаточности у Учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Брянской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области сведений о недостаточности финансирования для устранения выявленных нарушений, исковые требования в отношении ответчиков Управления ФСИН России по Брянской области, Федеральной службе исполнения наказаний России также подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области, Управлению ФСИН России по Брянской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области произвести работы по устранению нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией, утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №.... и ППБ ФСИН, а именно:

- оборудовать автоматической пожарной сигнализацией: в комнате ожидания – помещение коридора; в помещении КДС – комнату для приготовления пищи и комнату №....;

- обеспечить исправное состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: в здании ШИЗО; в помещении авторемонтных мастерских; в здании ПТО, ПТУ; в здании вахты; общежитиях отрядов №№...., №....; отряде СУОН; здании столовой; в цеху №.... резинотехнических изделии;

- в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.2 и Ф4.1 (общежития, школа, училище, КДС) обеспечить дублирование сигналов системы пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Володарский районный суд г.Брянска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                 С.И. Рубцова

2-1224/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брянский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области
Ответчики
УФСИН России по Брянской области
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области
Федеральная служба исполнения наказаний России
Суд
Володарский районный суд г. Брянск
Судья
Рубцова С.И.
Дело на странице суда
volodarsky.brj.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация административного искового заявления
09.06.2021Передача материалов судье
10.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2021Подготовка дела (собеседование)
28.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее