Решение от 02.02.2018 по делу № 2а-67/2018 от 29.01.2018

    Дело № 2а-67/2018

РЕШЕНИЕ

             Именем Российской Федерации

02 февраля 2018 года                             р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гусарского В.Ф., с участием представителя прокурора Таврического района Омской области Митиной Ю.А., при секретаре судебного заседания Хныкиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Таврическому району Омской области об установлении дополнительных ограничений к ранее установленным административным ограничениям, в отношении Васильев ЕА,

установил:

Начальник ОМВД России по Таврическому району Омской области обратился в суд с заявлением об установлении поднадзорному Васильев ЕА дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям, указав, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Таврического районного суда Омской области он осужден к <данные изъяты> годам лишения свободы, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего по ч. 2 ст. 134 УК РФ, по ч. 1 ст. 166 УК РФ. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ИК - УФСИН России по Омской области, освободился по отбытии срока наказания. Решением Советского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильев ЕА установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты>. до <данные изъяты>., если это не связано с работой; запрещения пребывания в непосредственной близости дошкольных и школьных образовательных учреждений, детских развивающих центров, детских игровых площадок, детских спортивных учреждений. ДД.ММ.ГГГГ Васильев ЕА освободился из мест лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ встал на профилактический учет в ОМВД России по Таврическому району. В настоящее время судимость у Васильев ЕА не снята и не погашена, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Васильев ЕА по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалобы и заявления от граждан в отношении Васильев ЕА в ОМВД России по Таврическому району, а так же в администрацию Ленинского сельского поселения, не поступали. Работает вахтовым методом в <адрес>. После освобождения из мест лишения свободы Васильев ЕА неоднократно выносились предостережения о не совершении противоправных деяний, в том числе от: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В течение срока административного надзора Васильев ЕА один раз привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, штраф в сумме <данные изъяты> рублей оплатил. Просит суд установить поднадзорному Васильев ЕА дополнительные административные ограничения к ранее установленным ограничениям, в виде: запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту проживания (пребывания) без разрешения органа внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца Заякин ИН поддержал заявленные требования. Просил суд установить поднадзорному Васильев ЕА дополнительные административные ограничения к ранее установленным ограничениям, в виде: запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту проживания (пребывания) без разрешения органа внутренних дел.

Административный ответчик Васильев ЕА пояснил, что решением суда в отношении него установлен административный надзор. Не возражал против удовлетворения заявления.

Выслушав доводы представителя административного истца Заякин ИН административного ответчика Васильев ЕА, заключение прокурора Митина ЮА, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, поскольку имеются основания, указанные в Федеральном законе от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления дополнительных ограничений к ранее установленным ограничениям, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Как следует из п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее - дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом с соблюдением правил территориальной подсудности, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 270 КАС РФ. Дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из материалов дела, приговором Таврического районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильев ЕА признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 134 УК РФ, ч. 1 ст. 166 УК РФ, с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 7 ст. 79 УК РФ, 70 УК РФ ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором установлено, что преступление Васильев ЕА совершено при наличии обстоятельства, отягчающего наказание - опасного рецидива преступлений (л.д. 9-10).

Ранее Васильев ЕА судим приговором Таврического районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, освободился условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> по постановлению Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9 - 10).

Решением Советского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильев ЕА установлен административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с <данные изъяты>. до <данные изъяты>., если это не связано с работой; запрещения пребывания в непосредственной близости дошкольных и школьных образовательных учреждений, детских развивающих центров, детских игровых площадок, детских спортивных учреждений. Срок административного надзора определено исчислять со дня постановки Васильев ЕА на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д. 11 - 12).

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильев ЕА признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Поименованное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16 -17).

Также из материалов следует, что в отношении Васильев ЕА выносились ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ предостережения о не совершении противоправных деяний

В судебном заседании административный ответчик Васильев ЕА не оспаривал указанные обстоятельства, с административным исковым заявлением согласился.

Исходя из изложенного, судом установлено, что Васильев ЕА единожды привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления.

Согласно бытовой характеристике администрации Ленинского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области Васильев ЕА характеризуется удовлетворительно (л.д. 19).

Согласно бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН полиции ОМВД России по Таврическому району БСА на Васильев ЕА, последний по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. 18).

Из характеристики ФКУ ИК- УФСИН России по Омской области следует, что осужденный Васильев ЕА характеризуется отрицательно.

Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (административных ограничений).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ. В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 4 названной статьи закона.

Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ, вступившим в действие 09.06.2017, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ изложена в новой редакции. В частности, согласно п. 2 названной нормы закона в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Административный надзор Васильев ЕА был установлен в связи с тем, что он имел непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Следовательно, в силу п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ, с момента вступления в действия указанного Федерального закона в отношении Васильев ЕА должно было быть в обязательном порядке установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Установив эти обстоятельства, руководствуясь вышеназванной нормой Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а также учитывая, что на момент рассмотрения дела судом указанная судимость Васильев ЕА не была погашена, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика вышеуказанного административного ограничения, и удовлетворяет административный иск.

Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Следовательно, установление дополнительного административного ограничения не является мерой уголовного характера или мерой ответственности, поэтому ч. 1 ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, предусматривающие, что не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, к настоящим правоотношениям не могут быть применены.

В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░░

2а-67/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Таврическому Району в Омской области Заякин И.Н.
Ответчики
Васильев Е.А.
Другие
Прокуратура Таврического района Омской области
Суд
Таврический районный суд Омской области
Дело на сайте суда
tavrichcourt.oms.sudrf.ru
29.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2018[Адм.] Судебное заседание
02.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее