Решение по делу № 2а-3263/2019 от 06.08.2019

Дело № 2а-3263/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2019 года                  г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Власовой О.А.,

- при секретаре Харичевой Н.Г.,

- с участием прокурора Дворниченко С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочеркасского городского суда Ростовской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Матвеева Владимира Александровича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Матвеева В.А. В обоснование исковых требований указал, что, содержащийся в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, Матвеев Владимир Александрович, <дата> года рождения, был осужден по ч. 1 ст. 314.1, ч. 1 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы. Начало срока отбытия наказания – <дата>, конец срока отбытия наказания – <дата>.

Административный ответчик совершил преступления в период нахождения под административным надзором.

За время отбывания наказания административный ответчик зарекомендовал с положительной стороны себя не зарекомендовал, имеет 1 взыскание, поощрений не имеет.

Административный истец указал, что в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Административный истец просил суд установить в отношении Матвеева В.А. административный надзор сроком на три года с применением следующих административных ограничений: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Задорожний Е.Г. исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора г. Новочеркасска Ростовской области Дворниченко С.П., полагала исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В судебное заседание административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. Возражений относительно административного искового заявления в письменном виде административный ответчик не направил, ходатайства об обеспечении его личного участия в судебном заседании не заявлял, обязательной его явка судом не признана. Согласно расписке, представленной в материалы дела представителем административного истца, Матвеев В.А. просил суд рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с требованиями ст.ст. 150, 272 КАС РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, заслушав выступления лиц участвующих в деле, заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре).

В силу ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено и следует из материалов дела, что, вступившим в законную силу <дата> приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района Ростовской области от <дата>, Матвеев Владимир Александрович, <дата> года рождения, был признан виновным и осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы.

На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района Ростовской области от <дата>, с наказанием, назначенным приговором Новошахтинского районного суда Ростовской области от <дата>, окончательно Матвееву В.А. назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбытия наказания – <дата>, конец срока отбытия наказания – <дата>.

Из материалов дела следует, что решением Новочеркасского городского суда Ростовской области от <дата>, в отношении административного ответчика был установлен административный надзор сроком на 6 лет.

Таким образом, в период нахождения под административным надзором, административный ответчик совершил преступление.

Из характеристики ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области, данной административному ответчику, а также справки о поощрениях и взысканиях осужденного, следует, что за время отбывания наказания Матвеев В.А. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 1 непогашенное взыскание, поощрений не имеет. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. К установленному порядку отбывания наказания относится посредственно, распорядок дня не нарушает. Не трудоустроен, с заявлениями о трудоустройстве не обращался. В школе и ПТУ при учреждении не обучался. Участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает. Ношение формы одежды установленного образца нарушал, спальное место содержит в удовлетворительном виде. По характеру спокоен, легко подстраивается под окружающую атмосферу, в конфликтных ситуациях не замечен. В коллективе осужденных уживчив. Общается с различными категориями осужденных. Участие в культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятиях не принимает. На занятиях по социально-правовым вопросам присутствует, однако инициативы не проявляет. Согласно ст. 106 УИК РФ, принимает участие в благоустройстве прилегающей к общежитию территории, желания работать свыше двух часов в неделю не проявляет. Связь с родственниками не поддерживает. Согласно заключения, осужденный Матвеев В.А. за весь срок отбывания наказания, с положительной стороны себя не зарекомендовал. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, тем самым, не доказал свое стремление к исправлению.

В силу вышеуказанных положений Закона об административном надзоре и совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что Матвеев В.А., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, административный надзор в отношении административного ответчика подлежит установлению в обязательном порядке.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вышеприведенный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая, что преступление, за которое был осужден административный ответчик, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, в соответствии с положениями ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, административный надзор надлежит установить сроком на три года.

При выборе административных ограничений, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные, характеризующие личность административного ответчика, его поведение за время отбывания наказания.

Согласно копии паспорта гражданина РФ, выданного на имя Матвеева В.А., административный ответчик в настоящее время не имеет регистрации на территории РФ.

С учетом того, что административный ответчик не имеет места жительства или пребывания на территории Российской Федерации, в отношении административного ответчика является обязательным установление административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно данным, указанным в приговоре Новошахтинского районного суда <адрес> от <дата>, административный ответчик без регистрации проживал по адресу: <адрес>.

Согласно данным, указанным в приговоре мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от <дата>, административный ответчик был зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживал по адресу: <адрес>.

Согласно данным, указанным в заявлении Матвеева В.А., после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик планирует проживать по адресу: <адрес>.

Таким образом, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, в отношении административного ответчика надлежит установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес>.

Устанавливая административное ограничение, предусмотренное п.1 ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре, суд считает необходимым установить административному ответчику обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Матвеева Владимира Александровича – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Матвеева Владимира Александровича, <дата> года рождения, с применением на весь срок надзора следующих административных ограничений:

- обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>.

Административный надзор в отношении Матвеева Владимира Александровича установить сроком на три года.

Срок административного надзора в отношении Матвеева Владимира Александровича исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 августа 2019 года.

Судья О.А. Власова

2а-3263/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по РО
Ответчики
Матвеев Владимир Александрович
Другие
Прокуратура города Новочеркасска
Задорожний Евгений Александрович
Ситников Иван Игоревич
Дворниченко Светлана Павловна
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Власова Ольга Александровна
Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
06.08.2019Регистрация административного искового заявления
06.08.2019Передача материалов судье
06.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Дело оформлено
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
06.02.2020Дело передано в архив
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее