5-221/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 марта 2024 г. <адрес>
Кировский районный суд <адрес> РД в составе:
председательствующего судьи Гадисова Г.М., с участием правонарушителя ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики Азербайджан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ, примерно, 10 часов 00 минут в ходе проверки документов в ОВМ УМВД России по <адрес>, расположенном по <адрес> Ж, была выявлена гражданка Республики Азербайджан ФИО1, которая находилась на территории РФ, с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившимся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ
В судебном заседании ФИО1,, не отрицала совершение нарушения указанного в протоколе об административном правонарушении, и пояснила, что длительное время проживает в РД, каких-либо документов на проживание на территории РФ на законных основаниях у неё нет, своевременно не выехала из РФ по личным и семейным обстоятельствам. Пояснила, что она имеет семью, в частности дочь, которая являеется гражданкой РФ и обязуется оформить свое пребывание в Российской Федерации официально, и просила назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, без выдворения.
Проверив представленный материал, выслушав сторон, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ ФИО1, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от 26.03.2024г. в котором изложены время, место и другие обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения и другими материалами дела.
Совершенное ею деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, и его действия суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Вместе с тем, суд учитывает те обстоятельства, при которых ФИО1, допустила правонарушение, то есть нарушила режим пребывания в РФ, как пояснила суду, она имеет дочь, которая является гражданкой Российской Федерации, проживающей на территории РФ.
В подтверждение приведенных обстоятельств, к материалу приложены: копии паспорта гражданки ФИО2
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1, на уважение семейной жизни.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. ФИО1, оглы вину признала, в содеянном раскаивается.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 оглы административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание указанное и установленных по делу обстоятельств, суд находит возможным назначить ФИО1, оглы административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и наложить на неё административный штраф в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения её за пределы Российской Федерации.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: р/с 40№, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель: УФК <адрес> (УМВД России по <адрес>) ИНН 0541019263, КПП 057201001, БИК 048209001, код ОКТМО 82701000, КБК 18№ наименования платежа: Административный штраф, УИН: 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий Г.М. Гадисов