Дело № 5-56/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2019 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Александров Ю.Н.,
рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом – главой администрации <данные изъяты> Горбуновым ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – глава администрации <данные изъяты> Горбунов С.В. не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах.
Из постановления заместителя прокурора Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в рамках осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики была проведена плановая документарная проверка, по результатам которой в адрес администрации <данные изъяты> был направлен акт проверки и предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно отчету об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения законодательства о градостроительной деятельности администрацией названного органа местного самоуправления не были устранены, а именно на официальном сайте <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схема территориального планирования <данные изъяты> в нарушении ст. 19 ГрК РФ размещена не в полном объеме. Кроме этого администрацией <данные изъяты> не исполнены требования предписания о приведении положения о публичных слушаниях на территории указанного района в соответствии с требованиями ГрК РФ, представленный проект положения не содержит порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов проектам, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, представленный проект не предусматривает возможность проведения общественных обсуждений по указанным вопросам. Также положение о составе, подготовке документов территориального планирования муниципальных образований вышеуказанного района, о порядке подготовке изменений и внесения их в такие документы приведено в соответствии с ГрК РФ без учета особенностей законодательства Чувашской Республики, а именно не учтены требования ст.ст. 7-8 Закона Чувашской Республики от 4 июня 2006 года № 11 «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике», содержание положения не соответствует названию данного положения, поскольку в нем отсутствуют определяющие состав и порядок подготовки документов территориального планирования поселений нормы.
В суде заместитель прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Громов А.Н. полностью поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и вновь привел изложенные в нем доводы.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава администрации <данные изъяты> Горбунов С.В. и его представитель Романова Ю.В. в суде подтвердили, что указанные в предписании Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики нарушения законодательства о градостроительной деятельности в установленный срок были выполнены не в полном объеме.
Выслушав заместителя прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Громова А.Н., объяснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Горбунова С.В. и его представителя Романовой Ю.В., проверив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства предусматривает административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Предписанием Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что главе администрации <данные изъяты> Горбунову С.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ходе плановой документарной проверки ряд нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно отчету главы администрации <данные изъяты> Горбунова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, а также его объяснениям от ДД.ММ.ГГГГ, указанные в предписании осуществляющего государственный контроль органа нарушения законодательства о градостроительной деятельности в установленный срок устранены не в полном объеме.
Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль. Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом. Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Совокупностью исследованных в суде доказательств полностью подтверждается, что должностным лицом – главой администрации <данные изъяты> Горбуновым С.В. не исполнено законное обязательное предписание органа, осуществляющего государственный контроль по устранению нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный срок, в связи с чем судья считает, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, судья считает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа может обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главу администрации <данные изъяты> Горбунова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики), лицевой счет 04151333400, код ОКТМО 97701000, расчетный счет 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика, БИК 049706001, ИНН получателя 2128014498, КПП получателя 212801001, код бюджетной классификации 3 – 415 1 16 90010 04 6000 140, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы с виновных лиц).
Квитанцию об уплате представить в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья