Решение по делу № 2а-6457/2018 от 30.10.2018

Дело №...а-6457/2018         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2018 года

Центральный районный суд г. Волгограда

В составе председательствующего судьи – Кудрявцевой А.Г.,

при секретаре – Кротиковой О.А.,

с участием помощника прокурора г.Волгограда Кобзарева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному иску прокурора г.Волгограда в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор г.Волгограда обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено, указав, что в ходе проведенного мониторинга Интернет-ресурсов выявлен сайт: http://xn--e1aggqfhi2bcm.xn--p1ai/, счетчикшоп.рф, на страницах которого размещена информация о продаже приборов учета, способных изменять показания потребленных коммунальных ресурсов газоснабжения, водоснабжения, электроэнергии. Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок использования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Изучение Интернет-сайта показало, что для приобретения доступны различные модели индивидуальных приборов учета с пультом. Согласно сведениям Интернет-ресурса приборы с пультом позволяют выставлять любой требуемый уровень экономии
от десяти до ста процентов включительно. Имеют внешний вид, схожий с обычными приборами учета, пройдут любые плановые проверки и подлежат подключению к сети. Кроме того, размещена информация, разъясняющая порядок выведения из строя уже установленных приборов учета.

    В связи с чем, прокурор просит признать запрещенной к распространению на территории РФ информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице: http://xn--e1aggqfhi2bcm.xn--p1ai/, счетчикшоп.рф, а также направить копию вступившего в законную силу решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страницы сайта в сети Интернет в «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    В ходе судебного разбирательства по делу представитель административного истца заявленные требования уточнил, просил признать запрещенной к распространению на территории РФ информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах: http://xn--e1aggqfhi2bcm.xn--p1ai/, http://счетчикшоп.рф/, а также направить копию вступившего в законную силу решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя страницы сайта в сети Интернет в «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Представитель административного ответчика - Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ранее предоставил отзыв на административный иск, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», - распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из Акта проверки от 10.10.2018 года, в сети Интернет выявлены сайты: http://xn--e1aggqfhi2bcm.xn--p1ai/, http://счетчикшоп.рф/, на страницах которых размещена информация о продаже приборов учета, способных изменять показания потребленных коммунальных ресурсов газоснабжения, водоснабжения, электроэнергии. Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок использования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Согласно п.п.10 – 11 ч.1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ указано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учет (ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ).

В силу ч.ч.1-2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

При этом ст. 165 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное потребление, в том числе коммунальных ресурсов, а именно за причинение имущественного вреда собственнику (иному владельцу) путем обмана при отсутствии признаков хищения.

Пунктами 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п.5 ст. 15 указанного Закона, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Таким образом, перечисленными паровыми нормами предусмотрен запрет на распространение информации о продаже средств для остановки бытовых приборов учета.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 2.1 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

Дела указанной категории подлежат разрешению по правилам главы 27 КАС РФ.

Согласно п.п.1,4, 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 29.06.2017) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия: создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

На основании изложенного, Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия является надлежащим ответчиком по данному делу.

В силу ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного суда от 10.05.2011 г. N 58-Впр11-2, предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц и, имея техническую возможность, он должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к интернет-сайту.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 указанной статьи ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к основаниям для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, среди прочего относится и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для признания информации, размещенной в сети «Интернет» на сайтах

http://xn--e1aggqfhi2bcm.xn--p1ai/, http://счетчикшоп.рф/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В целях устранения выявленных прокуратурой нарушений, суд считает необходимым обязать административного ответчика внести соответствующие сведения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 218 – 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора г.Волгограда в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено– удовлетворить.

    Признать запрещенной к распространению на территории РФ информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах: http://xn--e1aggqfhi2bcm.xn--p1ai/, http://счетчикшоп.рф/.

    Возложить обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информацинно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» внести в указанный реестр сведения об интернет-страницах по URL-адресам: http://xn--e1aggqfhi2bcm.xn--p1ai/, http://счетчикшоп.рф/, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья

    Решение принято в окончательной форме 03.12.2018.

Судья

2а-6457/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР ВОЛГОГРАДА
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и респ.Калмыкия
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Кудрявцева Алла Георгиевна
Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
30.10.2018Регистрация административного искового заявления
31.10.2018Передача материалов судье
31.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018Судебное заседание
03.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019Дело оформлено
28.06.2019Дело передано в архив
26.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее