Решение по делу № 77-1416/2020 от 24.09.2020

                                                   УИД: 16RS0042-02-2020-010095-85

                                                       Дело №12-264/2020

Судья: М.М. Давлетбаева                                  Дело №77-1416/2020

        Р Е Ш Е Н И Е

        30 сентября 2020 года                                                     город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания В.А. Кузьминой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе адвокатов А.Н. Сандалова и С.В. Евсеенко представляющие интересы общества с ограниченной ответственностью "Строймелиорация" на решение судьи Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 28 июля 2020 года.

Этим решением постановлено:

постановление заместителя начальника отдела в г. Набережные Челны Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 31 января 2020 года за № .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строймелиорация" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения адвокатов А.Н. Сандалова и С.В. Евсеенко – защитников общества с ограниченной ответственностью "Строймелиорация",

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отдела в городе Набережные Челны Государственной инспекции труда в Республике Татарстан от 31 января 2020 года, общество с ограниченной ответственностью "Строймелиорация" (далее по тексту – общество, ООО "Строймелиорация") привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей, за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Адвокат А.Н. Сандалов обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопросы об отмене постановления должностного лица.

Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан адвокаты А.Н. Сандалов и С.В. Евсеенко выражают несогласие с принятым по делу судебным актом, ставят вопросы об отмене постановления административного органа и решения районного суда, возбужденное прокурором производство об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

В силу статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации, работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Согласно статьи 330.3 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на подземных работах, обязаны проходить медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Проведение медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены) работодатель обязан организовывать каждый рабочий день (каждую смену) для всех работников, занятых на подземных работах.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Судьей районного суда установлено, что 16 декабря 2019 года помощником прокурора Мамадышского района Республики Татарстан с привлечением в соответствии со статьей 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" специалистов зональной рабочей группы по соблюдению норм трудового законодательства при ГКУ ЦЗН города Набережные Челны проведена документарная проверка по соблюдению трудового законодательства в ООО "Строймелиорация".

16 декабря 2019 года составлен акт проверки, содержащий подробное описание выявленных нарушений.

По результатам проверки выявлено нарушение обществом статей 212, 213, 328, 330.3 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно, работники ООО "Строймелиорация" при поступлении на работу не проходят предварительный обязательный медицинский осмотр.

По факту выявленных нарушений 20 декабря 2019 года прокурором Мамадышского района Республики Татарстан принято постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Строймелиорация", предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в нарушении законодательства, а так же требований статей 212, 213, 328, 330.3 Трудового кодекса Российской Федерации работники ООО "Строймелиорация" при поступлении на работу не проходят предварительный обязательный медицинский осмотр.

Как следует из материалов дела, в своем письменном объяснении, данном прокурору Мамадышского района Республики Татарстан при возбуждении дела об административном правонарушении, исполняющий обязанности директора ООО "Строймелиорация"              ФИО9 пояснил, что выражает согласие с тем, что в работе ООО "Строймелиорация" имел место ряд нарушений трудового законодательства. В целях выполнения требований закона организованы мероприятия, в частности при поступлении на работу будет обеспечено прохождение работниками медицинского осмотра, кроме того, один раз в 2 года работники будут проходить медицинский осмотр на основании договора с Мамадышским ЦРБ.

Материалы прокурорской проверки были направлены в Государственную инспекцию труда в Республике Татарстан для рассмотрения по существу.

По результатам проверки представленных материалов в отношении ООО "Строймелиорация" на основании постановления прокурора о возбуждении дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 31 января 2020 года заместителем начальника отдела в городе Набережные Челны Государственной инспекции труда в Республике Татарстан вынесено постановление за №.... о привлечении общества к административной ответственности.

Факт нарушения обществом требований трудового законодательства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения норм трудового законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, а потому обоснованно подвергнуто административному наказанию за совершение описанного выше деяния.

Доводы общества о проведении проверки с нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельны.

В силу части 1 статьи 28.4, пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Прокурором в пределах своих полномочий (пункт 1 часть 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) возбуждено дело об административном правонарушении в отношении общества при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена обязанность судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, рассмотреть надлежащим образом заявленное ходатайство.

В настоящем случае ходатайство Государственной инспекции труда в Республике Татарстан об отложении рассмотрения дела, соответствующее требованиям части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не заявлялось. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности направления ходатайств посредством электронной почты - обязательная форма заявителем не соблюдена.

В связи с изложенным положения статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, вопреки утверждениям подателей жалобы, не нарушены.

Несогласие общества с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

решение судьи Мамадышского районного суда Республики Татарстан от 28 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строймелиорация" оставить без изменения, а жалобу адвокатов             А.Н. Сандалова и С.В. Евсеенко представляющие интересы общества с ограниченной ответственностью "Строймелиорация" - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья:                                                                             Р.М. Нафиков

77-1416/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Сандалов А.Н.
Евсеенко С.В.
ООО "Строймелиорация"
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Нафиков Р. М.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее