Решение по делу № 5-890/2022 от 04.04.2022

Дело № 5-890/2022

51RS0002-01-2022-002024-17

Мотивированное постановление изготовлено 04.05.2022 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 апреля 2022 года      ***

Судья Первомайского районного суда *** Кутушова Ю.В., рассмотрев в помещении суда *** материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Мирошникова С.Н., *** года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

***, примерно в 16 часов 20 минут из Финляндии на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) на таможенный пост МАПП Лотта Мурманской таможни в качестве водителя легкового транспортного средства *** государственный регистрационный знак *** прибыл гражданин РФ Мирошников С.Н., *** года рождения, заграничный паспорт гражданина ***

При прохождении таможенного контроля, с целью совершения таможенных операций гр. С.Н. Мирошников проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о наличии у него товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял, на вопрос о наличии таковых ответил отрицательно.

При визуальном осмотре транспортного средства *** государственный регистрационный знак ***, было установлено в багажнике среди личных вещей наличие продукции растительного происхождения, ограниченной для ввоза в Российскую Федерацию, перемещаемой гражданином С.Н. Мирошниковым.

Разрешительных документов (фитосанитарный сертификат), дающих право на ввоз выявленных товаров С.Н. Мирошников не представил.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в сопровождаемом багаже (АТД №******), было установлено, что гражданин С.Н. Мирошников, ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без таможенного декларирования следующие товары: 1) Пакет прозрачный полиэтиленовый типа «майка» в котором находятся корнеплоды картофеля, свежие, розового цвета, эллипсоидной формы с микротрещинами на кожуре. На пакете имеется стикер с маркировкой «K MARKET Uuniperuna Rosamunda 0.855 KG», «штрих-код 20000645301539. Целостность упаковки нарушена. Вес брутто пакета с картофелем составил 0.75 кг; 2) Пакет прозрачный целлофановый в котором находятся два плода перца, свежие, красного цвета, На пакете имеется стикер с маркировкой «Pirkka Makea Suippopaprika 200g », «штрих-код 6410405051844. Целостность упаковки не нарушена. Вес брутто пакета с перцем составил 0.27 кг; 3) Пакет прозрачный полиэтиленовый в котором находятся плоды ореха арахиса без кожуры, светло-коричневого цвета. На пакете имеется заводская маркировка Maapahkina Ulkolinnuille OSKU 5.0 KG», «штрих-код 6418333002099. Вес брутто пакета с арахисом составил 5.0 кг. Общий вес товара брутто 6,02 кг.

Также из объяснения гражданина С.Н. Мирошникова от ***, полученного в рамках таможенного контроля в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) следует, что *** он ввез в Россию продукцию растительного происхождения (арахис для кормления птиц, картофель свежий и свежий перец). О наличии ограничений на ввоз данной продукции не знал, потому товары не декларировал. Разрешительных документов на ввоз продукции не имеет. Факт совершения правонарушения признает, раскаивается. Просит пропустить в льготном порядке 5 кг арахиса в заводской упаковке.

Таким образом, по результатам таможенного контроля товары, ввозимые гражданином С.Н. Мирошниковым, были идентифицированы таможенным органом как:

1. Арахис лущеный, нежареный, без скорлупы, в заводской упаковке с маркировкой, 1 место, вес: 5кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 1202;

2. Картофель свежий (корнеплоды), без заводской упаковки, в полиэтиленовом пакете, 1 место, вес: 0,75 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0701;

3. Перец свежий в заводской упаковке с маркировкой, 1 место, вес: 0,27 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0709.

По результатам карантинного фитосанитарного контроля (надзора) товаров, был составлен акт карантинного фитосанитарного контроля №*** от ***, в соответствии с которым ввоз товаров:

1. Картофель свежий (корнеплоды), без заводской упаковки, в полиэтиленовом пакете, 1 место, вес: 0,75 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0701;

2. Перец свежий в заводской упаковке с маркировкой, 1 место, вес: 0,27 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0709 гражданину Мирошникову С.Н. был запрещен.

По волеизъявлению С.Н. Мирошникова товар: - арахис лущеный, нежареный, без скорлупы, в заводской упаковке с маркировкой, 1 место, вес: 5, 00 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 1202, был пропущен ему в личное пользование.

*** сотрудником отдела административных расследований и дознания Мурманской таможни в отношении Мирошникова С.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и проведении административного расследования.

*** по результатам административного расследования в отношении Мирошникова С.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

*** дело об административном правонарушении в отношении Мирошникова С.Н. поступило в Первомайский районный суд ***.

В судебное заседание Мирошников С.Н. не явился, извещался надлежащим образом.

Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Мирошников С.Н. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Мирошникова С.Н. и проведении административного расследования №***–109/2022 от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д. 3-10);

- протоколом изъятия вещей и документов №*** от ***, согласно которому товары явившиеся предметом административного правонарушения - картофель свежий (корнеплоды), без заводской упаковки, в полиэтиленовом пакете, 1 место, вес: 0,75 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0701; перец свежий в заводской упаковке с маркировкой, 1 место, вес: 0,27 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0709, изъяты и помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств т/поста МАПП МАПП Лотта, ***, госграница с Финляндией, 231-км автодороги Кола-Госграница (л.д. 19-22);

- актом таможенного осмотра №***/*** от ***, было установлено, что Мирошников С.Н. ввозит в Российскую Федерацию без таможенного декларирования для личного пользования товары народного потребления общим весом 6,02 кг; (л.д. 12-14);

- актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от *** (л.д. 11);

- копией письменных объяснений Мирошникова С.Н. от ***, из которых следует, что *** он ввез в Россию продукцию растительного происхождения (арахис для кормления птиц, картофель свежий и свежий перец). О наличии ограничений на ввоз данной продукции не знал, потому товары не декларировал. Разрешительных документов на ввоз продукции не имеет. Факт совершения правонарушения признает, раскаивается. Просит пропустить в льготном порядке 5 кг арахиса в заводской упаковке (л.д. 14);

- служебной запиской ОКТСиТП Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость вышеуказанного товара, по состоянию на ***, определена в размере 287 (двести восемьдесят семь) рублей 26 копеек (л.д. 30-31);

- служебной запиской ОЗОиТН Мурманской таможни от *** №*** (л.д. 33);

- протоколом опроса свидетеля А.Ф. от ***, который подтвердил обстоятельства обнаружения данного административного правонарушения и наличие у гражданина Мирошникова С.Н. незадекларированного по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию. Также, А.Ф. отметил, что непосредственно перед двухканальной системой здания «Въезд на территорию ЕАЭС» таможенного поста Лотта организована информационная зона, предназначенная для того, чтобы физические лица имели возможность сделать осознанный выбор формы декларирования товаров и соответствующего коридора. Также имеется информация о товарах, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза для личного пользования в ручной клади, сопровождаем и несопровождаемом багаже, национальной и иной наличной валюты, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме. Перед прохождением таможенного контроля, у гражданина Мирошникова С.Н. имелась возможность ознакомиться с информационными материалами, размещенными в информационной зоне, чего гражданин С.Н. Мирошников не сделал. Заявлений о том, что товар ему не принадлежит, каких – либо замечаний по ведению процессуальных действий Мирошников С.Н. не делал (л.д. 39-42);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении Мирошникова С.Н., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д. 43-47)

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В соответствии со статьей 59 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, ***) (далее – Договор от ***) карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее - перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от *** №*** «Обеспечении карантина растений в Евразийском Экономическом Союзе» были утверждены: «Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Перечень подкарантинной продукции)

Согласно пункту 3.1 Положения, карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

В Перечень подкарантинной продукции включен картофель свежий или охлажденный (код ТН ВЭД ЕАЭС 0701) и овощи прочие свежие (код ТН ВЭД ЕАЭС 0709).

Согласно п. 6 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от *** № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон), ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.

В соответствии с п.7 статьи 22 Закона, положения части 6 настоящей статьи 22 не распространяются на ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции: перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, при условии, что количество такой подкарантинной продукции не превышает пять килограммов, и она не является семенами (семенным материалом), посадочным материалом или картофелем.

Таким образом, международными договорами в рамках Союза, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, установлены ограничения на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых гражданином С.Н. Мирошниковым, в виде карантинных фитосанитарных мер.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Частью 1 статьей 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Мирошников С.Н. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения Мирошников С.Н. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Мирошникову С.Н. признаю: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Мирошникову С.Н., судьей не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Мирошников С.Н. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Мирошникова С.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

- картофель свежий (корнеплоды), без заводской упаковки, в полиэтиленовом пакете, 1 место, вес: 0,75 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0701; перец свежий в заводской упаковке с маркировкой, 1 место, вес: 0,27 кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 0709, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от *** №*** и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств т/поста МАПП МАПП Лотта, ***, госграница с Финляндией, 231-км автодороги Кола-Госграница – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья                      Ю.В. Кутушова

5-890/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мирошников Сергей Николаевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
perv.mrm.sudrf.ru
04.04.2022Передача дела судье
06.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
04.05.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2022Обращено к исполнению
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее