Дело № 2-1174/2024
УИД 23RS0051-01-2024-000688-26
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст.Павловская 02 апреля 2024 г.
Павловский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего - судьи Нестеренко М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Корж А.С.,
с участием истца – старшего помощника прокурора Тимашевского района Стажковой А.В.,
представителя ответчика МАУ ДО СШ № 1 – Горбачевой А.Н., действующей на основании доверенности № 01-10/408 от 11.12.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тимашевского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Тимашевский район и муниципальному автономному учреждению дополнительного образования спортивная школа № 1 муниципального образования Тимашевский район об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
установил:
прокурор Тимашевского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО Тимашевский район и МАУ ДО СШ № 1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Иск мотивирован тем, что прокуратурой района с привлечением специалистов ОНД и ПР Тимашевского района проведена проверка в МАУ ДО СШ № 1, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Истец просит суд обязать ответчиков устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
Представитель администрации МО Тимашевский район в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Стажковая А.В. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика МАУ ДО СШ № 1 в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, считает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Прокурор Тимашевского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.
Согласно статьям 2, 38, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях, в данном случае по обеспечению пожарной безопасности в учреждении здравоохранения.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане). В соответствии с положениями статьи 1 данного закона пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу статьи 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 данного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.
Согласно статье 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что здание, в котором осуществляет деятельность МАУ ДО СШ г. Тимашевска, не соответствует предъявляемым требованиям пожарной безопасности.
Так, на объекте, расположенном по ул. Пионерская, 92, г. Тимашевск здание не оборудовано автоматическим дублированием сигнала систем пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре (ч. 1 ст. 83 ФЗ от 22.07.08 №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации п. 4.3.1 СП 1.13130; руководителем организации не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения производственного назначения и класса зоны на входной двери, с наружной стороны на видном месте п.12 ППР РФ; помещения венткамеры в подвальном помещении, электрощитовой не отделены от противопожарной преградой, отсутствует противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости ст. 88 № 123-ФЗ от 22.07.2008 года; запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа п.26 ППР РФ; не обеспечено наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного п.30 ППР РФ; дверь эвакуационного выхода, расположенная на путях эвакуации открываться не по направлению выхода из здания (второй этаж из бассейна, 1 этаж из бассейна) ст.53 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.2.22 СП 1.13130.
На гребной базе МАУ СШ № 1, расположенной по адресу: ул. Интернациональная, д. 73, г. Тимашевск в нарушение п. 48 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" не организована проверка наружного противопожарного водопровода на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью); в нарушение ст.4. ч.4 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.12 СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования прибор приемно-контрольный пожарный, не установлен в помещении пожарного поста; в нарушении п.11 ст. 87 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.25 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" допускается отделка внешних поверхностей наружных стен здания из горючих материалов.
На стадионе «Юность» МАУ ДО СШ № 1, расположенном по адресу: ул. Московская, д. 84, ст. Медведовская, Тимашевский район: в нарушение п. 48 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" не организована проверка наружного противопожарного водопровода на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью); в нарушение ст.4. ч.4 Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.12 СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования прибор приемно-контрольный пожарный, не установлен в помещении пожарного поста; в нарушение п.54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивается ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке (не представлены документы).
Ответчиками не оспорены заявленные требования, с выявленными нарушениями согласны.
Таким образом, требование истца об устранении нарушений требований пожарной безопасности подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
обязать администрацию муниципального образования Тимашевский район (ОГРН 1022304839182) и муниципальное автономное учреждение дополнительного образования спортивная школа № 1 муниципального образования Тимашевский район (ОГРН 1022304839590) в срок до 01.07.2024 устранить нарушения требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу ул. Пионерская, 92, г. Тимашевск и выполнить следующие мероприятия:
- оборудовать здание автоматическим дублированием сигнала систем пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре;
- установить аварийное освещение на путях эвакуации;
- обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определению класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения производственного назначения и класса зоны на входной двери, с наружной стороны на видном месте п.12 ППР РФ;
- отделить помещения венткамеры в подвальном помещении, и электрощитовой противопожарной преградой;
- установить противопожарную дверь с нормируемым пределом огнестойкости;
- обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа запоров (замков) на дверях эвакуационных выходов;
- обеспечить наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного;
- обустроить открытие двери эвакуационного выхода, расположенной на путях эвакуации по направлению выхода из здания.
На гребной базе МАУ СШ № 1, расположенной по адресу: ул. Интернациональная, д. 73, г. Тимашевск:
- организовать проверку наружного противопожарного водопровода на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью);
- прибор приемно-контрольный пожарный установить в помещении пожарного поста;
- исключить отделку внешних поверхностей наружных стен здания из горючих материалов.
На стадионе «Юность» МАУ ДО СШ № 1, расположенном по адресу: ул. Московская, д. 84, ст. Медведовская, Тимашевский район:
- организовать проверку наружного противопожарного водопровода на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью);
- прибор приемно-контрольный пожарный установить в помещении пожарного поста;
- обеспечить ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке (представить соответствующие документы в ОНД и ПР Тимашевского района).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья