УИД 11RS0001-01-2022-000440-02 Дело №5-438/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н., рассмотрев 12 января 2022 года в открытом судебном заседании посредством видео-конференц-связи в помещении суда по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Пушкина, д. 20, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Карабанова Николая Михайловича, ...
установил:
12.01.2022 к производству суда поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Карабанова Н.М.
Согласно протоколу от 25.12.2021 СР № 686168 об административном правонарушении ... Карабанов Н.М., находясь в ... по адресу: ..., оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а именно, на неоднократные законные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения, отказался.
.... Карабанов Н.М. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении него составлен протокол об административном задержании.
27.12.2021 в 02 час. 35 мин. Карабанов Н.М. был освобожден в связи с окончанием срока административного задержания.
11.01.2022 в 17 час. 50 мин. Карабанов Н.М. был доставлен в дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении него составлен протокол об административном задержании.
В судебном заседании Карабанов Н.М. совершение административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не оспаривал, вину признал полностью.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 12 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.
Исходя из положений пункта 11 части 1 статьи 12 и пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагаются, в том числе, обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, в связи с чем, полиции предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу статьи 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции»).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объективная сторона названного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции в форме законного распоряжения (требования), отданных в связи с исполнением должностными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Карабанова Н.М. события и состава вменяемого административного правонарушения. Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается представленными в материалы рапортами должностных лиц УМВД России по г.Сыктывкару, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 25.12.2021 № 4597, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 25.12.2021, протоколами об административном задержании.
С учетом пояснений Карабанова Н.М. при рассмотрении дела по существу, нахожу вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной.
Законность требования сотрудников полиции сомнений не вызывает.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 1.5 КоАП РФ, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности, равно как и предусмотренных ст. 24.5 и 2.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Каких-либо ограничений для применения к Карабанову Н.М. наказания в виде административного ареста судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, учитывая его семейное и социальное положение, суд считает необходимым назначить Карабанову Н.М. административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Карабанова Николая Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 4 (четверо) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания, то есть с 17 час. 50 мин. 11.01.2022.
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания с 02 час. 35 мин. 25.12.2021 до 02 час. 35 мин. 27.12.2021.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Н.Н. Прилепова