УИД 19RS0002-01-2022-002465-76 Дело № 2-1712/2022

РЕШЕHИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,

при секретаре Бойко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Лидер» к Мартюшеву Александру Алексеевичу, Мартюшевой Светлане Владимировне об обязании не чинить препятствия в выполнении работ по ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Лидер» (далее – ООО «УК «Лидер», Общество) обратилось в суд с иском к Мартюшеву А.А., Мартюшевой С.В. о возложении обязанности не чинить препятствия в посещении сотрудниками управляющей компании квартиры, расположенной по адресу: г. Черногорск, ***, для выполнения неотложных ремонтных работ по замене общего стояка полотенцесушителя, взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 7 000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что ответчики являются собственниками вышеуказанной квартиры. ООО «УК «Лидер» осуществляет управление многоквартирным жилым домом (далее – МКД) по адресу: г. ***, а также содержание общего имущества указанного жилого дома. С начала 2022 года в данном МКД необходимо заменить общий стояк полотенцесушителя в подъезде ***, так как у жильцов *** из-за отсутствия стояка не установлен и не подключен полотенцесушитель. Для установки стояка необходим доступ во все квартиры, жильцы которых дали свое согласие, за исключением ответчиков. Ответчикам неоднократно (в марте, июне, июле текущего года) вручались уведомления о необходимости допуска сотрудников управляющей компании для ремонта стояка. 27 июля 2022 года сотрудники управляющей компании в очередной раз пытались попасть в данную квартиру с целью установки стояка, но им было отказано, о чем составлен соответствующий акт. В качестве правового обоснования своих требований Общество ссылается на положения ст.ст. 1, 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Протокольным определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Мартюшев Ю.А.

В судебном заседании 06.09.2022 представитель ООО «УК «Коммунальщик» Старинец О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям.

В судебное заседание 22.09.2022 стороны и третье лицо Мартюшев Ю.А. не явились.

Представитель истца Старинец О.А., третье лицо Мартюшев Ю.А. о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Направленные в адрес ответчиков судебные извещения возвращены организацией почтовой связи в связи с истечением сроков хранения.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

С учетом изложенного выше ответчики считаются надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определил приступить к рассмотрению дела в отсутствие участвующих в деле лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от *** квартира, расположенная по адресу: г. Черногорск, ***, на праве общей долевой собственности принадлежит Мартюшеву А.А., Мартюшевой С.В., Мартюшеву Ю.А. (по 1/3 доле каждому).

Как следует из информации об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, размещенной в открытом доступе на портале ГИС ЖКХ, управление многоквартирным домом (далее – МКД), расположенным по адресу***, осуществляет ООО УК «Лидер».

Договор управления многоквартирным *** *** в г. Черногорске заключен между ООО «УК «Лидер» и собственниками помещений 01.02.2018.

Сведений о прекращении действия указанного договора, заключенного на срок 1 год с условием о дальнейшей пролонгации на неопределенный срок (пункты 8.1, 8.2), в материалах дела не содержится, из объяснений представителя истца следует, что договор является действующим.

В соответствии с указанным договором ООО «УК «Лидер» (исполнитель) приняло на себя обязательство по управлению общим имуществом в МКД в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов и иных правил (п. 3.1.1), в том числе обязалось оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества многоквартирного дома (п. 3.1.2), предоставлять услуги собственникам помещений в МКД в соответствии с обязательными требованиями, установленного качества в необходимом объеме, безопасные для жизни и здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу (п. 3.1.3).

Согласно п. 3.3.5 договора собственник обязуется обеспечить доступ представителей управляющей организации в принадлежащее ему жилое помещение для осмотра, в том числе профилактического, технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с управляющей организацией время, а работников аварийных служб – в любое время.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.п. 1, 2, 4, 5 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации

Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).

Такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее – Правила № 491).

В соответствии с абз. 1 п. 5 Правил № 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается также внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 6 Правил № 491).

Расположенные в помещениях МКД полотенцесушители относятся к системе отопления помещений МКД ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019), "ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования", введен в действие приказом Росстандарта от 30 июня 2015 г. N 823-ст), соответственно, стояки отопления, к которым подключены полотенцесушители, относятся к внутридомовой системе отопления МКД.

В силу подп. «а», «3» п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (п. 13 Правил № 491).

Согласно подп. «б» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354), исполнитель, под которым понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, а также требовать допуска гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию.

Подпунктом «е» пункта 34 Правил № 354 установлена обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В соответствии с п.п. 5.3.2, 5.3.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки; в процессе эксплуатации следить за отсутствием течей в стояках, устранять причины, вызывающие их неисправность и утечку воды.

Таким образом, приведенными выше нормами действующего законодательства Российской Федерации на организации, осуществляющие управление многоквартирным домом и содержание общего имущества многоквартирного дома, возложена обязанность по поддержанию в надлежащем техническом состоянии общего имущества, к которому в том числе относятся и стояки отопления, горячего и холодного водоснабжения.

В свою очередь, данной обязанности корреспондирует и обязанность потребителя (собственника жилого помещения) обеспечить доступ представителей управляющей организации с целью проведения осмотра общего имущества, его ремонта, в том числе устранения аварийных ситуаций.

Неисполнение данной обязанности не только лишает исполнителя (управляющую организацию) возможности надлежащим образом исполнять свои обязательства по договору управления многоквартирным домом, но также и создает угрозу причинения вреда имуществу иных потребителей (собственников жилых помещений в многоквартирном доме и его жильцов).

Доводы представителя истца о невозможности доступа в принадлежащее ответчикам жилое помещение подтверждаются как письменными доказательствами (уведомления от ***, ***, ***, ***, акты от ***, ***, ***), так и показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей Ш.А.А., Ш.Е.М., подтвердивших, что ответчики отказываются пускать представителей управляющей компании в квартиру и получать соответствующие уведомления.

Из показаний свидетелей также следует, что изначально МКД *** по *** в ванных комнатах был оборудован полотенцесушителями, имеющими общедомовой стояк отопления. Впоследствии данные полотенцесушители и стояк отопления были демонтированы, однако сейчас у жильцов подъезда возникла необходимость в их установке, чему препятствуют ответчики.

Изложенное свидетельствует о проведении переустройства (установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования – ч. 1 ст. 25 ЖК РФ) как в отдельных помещениях МКД по ***, так и системы отопления МКД в целом, при этом каких-либо сведений о соблюдении требований ст.ст. 26, 28 ЖК РФ (подготовка проекта переустройства, получение решения органа местного самоуправления о согласовании переустройства и акта приемочной комиссии и т.п.) в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявленные Обществом требования направлены на восстановление общего имущества собственников помещений МКД, необходимого для надлежащего функционирования общедомовой системы отопления, суд находит исковые требования ООО «УК «Лидер» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ в связи с удовлетворением иска с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб., по 3 000 руб. с каждого.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Поскольку каких-либо доказательств несения Обществом расходов на оплату услуг представителя (договор на оказание юридических услуг, платежное поручение, квитанция к приходному кассовому ордеру и т.п.) в материалы дела истцом не представлено, требование Общества о возмещении расходов на оплату услуг юриста в размере 7 000 руб. удовлетворению не подлежит.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░, ***, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░. 00 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.09.2022.

2-1712/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО УК "Лидер"
Ответчики
Мартюшева Светлана Владимировна
Мартюшев Александр Алексеевич
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Д.М.Дмитриенко
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2022Передача материалов судье
03.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2022Подготовка дела (собеседование)
22.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее