Решение по делу № 2-940/2018 от 07.05.2018

№ 2-940/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

В составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.

при секретаре Макаровой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 22 августа 2018 года дело по иску Васяновой **** к Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми, Управлению ФНС России по Республике Коми о взыскании выплат, связанных с увольнением по сокращению замещаемой должности,

У С Т А Н О В И Л:

Васянова Е.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми (далее – Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми) о взыскании задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере **** руб., задолженности по компенсации в связи с сокращением замещаемой должности денежного содержания за пятый и шестой месяцы в размере **** руб., задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск в размере **** руб., денежной компенсации за задержку выплат за каждый день задержки, компенсации морального вреда в размере **** руб. В обоснование иска указала, что работала в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Инте Республики Коми с 08.10.2001, в последнее время в должности начальника аналитического отдела. Приказом №... от 25.04.2017 служебный контракт с ней был расторгнут 05.05.2017 в связи с сокращением замещаемой должности в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». С 10.05.2017 деятельность ИФНС России по г.Инте Республики Коми была прекращена путем реорганизации в форме присоединения к Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми.

Истец указала, что при увольнении 05.05.2017 ей были выплачены компенсация за неиспользованный отпуск, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также ею были получены компенсация в размере денежного содержания за пятый, шестой месяц на период трудоустройства по решению службы занятости г.Инты за счет средств Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми. При этом, истец указывает, что при расчете указанных выплат не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за период с мая 2016 года по апрель 2017 года на общую сумму **** руб. По мнению истца, положения ст. 50, 51 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 позволяют отнести средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в состав денежного содержания гражданского служащего как другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Соответственно, при расчете выплат, перечисленных истцу в связи с сокращением замещаемой должности, не были учтены средства материального стимулирования, что и послужило основанием для обращения в суд. Также в связи с невыплатой своевременно денежных средств истец просит взыскать согласно ст. 236 ТК РФ компенсацию за задержку выплат, и компенсацию морального вреда в связи с нарушением ее трудовых прав.

Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.

Дело рассматривается в отсутствие истца, извещенной о времени и месте судебного заседания, представившей заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Дело рассматривается в отсутствие представителя соответчика УФНС по Республике Коми, представившего заявление о рассмотрении дела без его участия.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по РК исковые требования не признала, просила отказать истцу в удовлетворении всех исковых требований.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Васянова Е.А. с 08.10.2001 по 05.05.2017 проходила государственную гражданскую службу в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Инте Республики Коми, в последнее время в должности начальника аналитического отдела.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от **.**.** №...@ «О реорганизации инспекции Федеральной налоговой службы по г.Инте Республики Коми путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми» Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Инте с 10 мая 2017 года была реорганизована путём присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми.

Приказом ИФНС России по г.Инте от **.**.** №... служебный контракт с Васяновой Е.А. был расторгнут 05.05.2017 в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п.8.2 ч.1 ст.37 № 79-ФЗ).

Пунктами 3.1, 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта, в том числе, при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при наличии установленных Законом оснований (для государственных гражданских служащих государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

При увольнении Васяновой Е.А. было выплачено четырёхмесячное денежное содержание в размере **** рублей, денежная компенсация за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в размере **** рублей (67 дней).

На основании решений ГУ РК «ЦЗН города Инты» Васяновой Е.А была выплачена дополнительная компенсация за 5-й и 6-й месяцы со дня увольнения в соответствии с ч. 3.2 ст.37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 в размере **** рублей за каждый месяц.

Из искового заявления Васяновой Е.А. следует, что при расчете денежного содержания для расчета компенсаций при увольнении ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные в виде материального стимулирования с мая 2016 года по апрель 2017 года в размере **** рублей.

Согласно ч.1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1, абзаца 1 пункта 8 Правил при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.

Согласно абз. 2 пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 настоящих Правил (ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение), а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).

Из представленных в материалы дела документов по расчету денежных средств, подлежащих выплате Васяновой Е.А. при увольнении, следует, что все выплаты, предусмотренные пунктом 2 Правил, включены в состав месячного содержания при выплате денежного содержания и иных выплат, полученных истцом за период с мая 2016 года по апрель 2017 года.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007г. № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н утвержден порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы (далее - Порядок), которым установлен механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

Пунктом 2 Порядка установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Приказами УФНС России по Республике Коми от **.**.** №...дсп@, от **.**.** №...дсп@, от **.**.** №...дсп@, от **.**.** №...дсп@, от **.**.** №...дсп@ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов ФНС России в Республике Коми» утверждено распределение лимитов бюджетных обязательств, направленных на материальное стимулирование сверх установленного фонда оплаты труда.

Приказами Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Инте Республики Коми от **.**.** №..., от **.**.** №..., от **.**.** №..., от **.**.** №..., от **.**.** №... «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих ИФНС России по г.Инте Республики Коми» установлено произвести выплату материального стимулирования за счет и в пределах дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.

Из содержания данных приказов следует, что суммы материального стимулирования являются выплатами, произведенными сверх установленного фонда оплаты труда, которые не входят в состав денежного содержания государственного служащего, и соответственно, не учитываются при исчислении денежного содержания при расторжении служебного контракта.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, механизма выделения и доведения дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных, суд приходит к выводу, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета в пределах лимитов, доводимых федеральной налоговой службой на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи, с чем не учитываются при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением.

Доводы истца о применении к возникшим правоотношениям письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, которым было разъяснено, что, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7, суд считает несостоятельными, поскольку перечисленные в письме разъяснения относятся к бюджетным ассигнованиям федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7 на 2014 год, спорные правоотношения относятся к периоду 2016-2017 годов.

Ссылки истца на наличие по данной категории дел иной судебной практики, на правовую позицию суда по другим делам не могут быть приняты судом во внимание при разрешении данного спора, поскольку юридический прецедент не является официальным источником права в Российской Федерации, а представляет собой применение нормы права с учетом конкретных обстоятельств дела.

Принимая во внимание изложенное, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения выплаченных в 2016-2017 годах сумм материального стимулирования в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, в связи с чем, считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Поскольку требования истца о взыскании с ответчика не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания за пятый и шестой месяцы со дня увольнения, признаются судом не подлежащими удовлетворению, то требование о взыскании компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику в порядке ст.236 ТК РФ, и компенсации морального вреда, также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Васяновой **** к Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми, Управлению ФНС России по Республике Коми о взыскании выплат, связанных с увольнением по сокращению замещаемой должности, денежной компенсации за задержку выплат, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.Г. Порохина

2-940/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васянова Елена Александровна
Ответчики
Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Коми
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
22.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее