УИД № 11RS0006-01-2021-002732-23 Дело № 5-1302/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 13 декабря 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,
рассмотрев административное дело в отношении Ризвановой Р. Р. о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что продавец магазина », расположенного по адресу: ..., Ризванова Р.Р. дд.мм.гггг. в часов в нарушение положений Раздела III ч. 4 Указа Главы РК от 28.05.2020 № 53 «О первом этапе снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (с изменениями, вносимыми в Указ Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности»), находилась на рабочем месте с неправильно надетой индивидуальной защитной маской. Тем самым Ризванова Р.Р. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Начальником Управления ГО и ЧС АМО ГО «Усинск» Богачёвым А.В. дд.мм.гггг. в отношении Ризвановой Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.
Ризванова Р.Р. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715.
Подпунктом 1.5 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации принять меры по введению режима повышенной готовности.
Согласно пп. «а, в» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлено: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с п. п. «м, у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16, на территории Республики Коми с 15.03.2020 введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 3 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Частью 4 Раздела III Указа Главы РК от 28.05.2020 № 53 «О первом этапе снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» предусмотрено обязательное использование работниками торговых организаций средств индивидуальной защиты (медицинских масок одноразовых или многоразовых исходя из смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчаток) и организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, постановлением Усинского городского суда Республики Коми от дд.мм.гггг. Ризванова Р.Р. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по факту того, что находилась в магазине «Провиант» без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила правила поведения, установленные п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности».
Исходя из протокола об административном правонарушении № 176 от 09.11.2021 вменяется также факт того, что она 04.11.2021 в 12.20 часов в нарушение положений Раздела III ч. 4 Указа Главы РК от 28.05.2020 № 53 «О первом этапе снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (с изменениями, вносимыми в Указ Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности»), находилась на рабочем месте с неправильно надетой индивидуальной защитной маской, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административное наказание для административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих в судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Поскольку санкция ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает более строгую меру ответственности, а усиление административного наказания или ухудшение положения лица по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении недопустимо, поэтому возможность переквалификации действий Антоновой Т.А. с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ отсутствует.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Ризвановой Р.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.5, 26.1, 28.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ризвановой Р. Р. прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.В. Ларина