Решение по делу № 12-1281/2016 от 04.08.2016

Дело № 12-1281\16

Р Е Ш Е Н И Е

16 сентября 2016 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Маматиева А.Ш.о. на постановление начальника Отдела УФМС России по Республике Коми от ** ** **,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника Отдела УФМС России по Республике Коми от ** ** **... индивидуальный предприниматель Маматиев А.Ш.о. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере ... руб.

Маматиев А.Ш. с постановлением не согласен, в жалобе указал, что ему назначено чрезмерно суровое наказание, учитывая, что он ранее не привлекался к административной ответственности, малый бизнес находится в убыточном состоянии и такой штраф приведет к его банкротству.

В судебном заседании Маматиев А.Ш. участия не принял, судом извещен, ходатайств не заявлено.

Исследовав материалы дела, суд не находит основания для отмены или изменения постановления.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Маматиев А.Ш.о., уведомил ** ** ** Отдел УФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре о заключении трудового договора от ** ** ** с гражданкой ... Т.М., ** ** ** г.р., значительно нарушив установленные сроки, которые определены Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 года М 147), тем самым работодатель добросовестно не выполнил обязательство по уведомлению УФМС России по Республике Коми. Своими действиями Индивидуальный предприниматель Маматиев А.Ш.о. с ** ** ** года нарушил требование установленное п. 8 ст. 13. Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении ИГ трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 г. № 149).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** года в отношении ИП Маматиева А.Ш. протокола об административном правонарушении.

При составлении протокола присутствовал представитель Маматиева А.Ш. – Мостовик О.И., которая пояснила, что не знала о необходимости уведомления. Представителю разъяснены права, обязанности и ответственность, предусмотренные КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе, копия протокола представителю вручена, она извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 24.11.2014 N 357-ФЗ) устанавливает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Таким образом, действия ИП Маматиева А.Ш., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Примечанием к статье 18.1 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от 400 до 800 тысяч рублей.

Должностным лицом УФМС России по РК при назначении наказания применены пункты 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающие возможность, при наличии исключительных обстоятельств, назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, индивидуальному предпринимателю Маматиеву А.Ш. наказание назначено в соответствии с требованиями закона, снижение наказания, назначенного с применением п. 3.2 КоАП РФ не предусмотрено.

Сроки и процедура привлечения к ответственности при вынесении оспариваемого постановления соблюдены, нарушения административного органа, которые могли бы повлечь невозможность привлечения Маматиева А.Ш. к административной ответственности, не установлены. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление начальника Отдела УФМС России по Республике Коми от ** ** **... о привлечении индивидуального предпринимателя Маматиева А.Ш.о. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Маматиева А.Ш.о. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики коми через Сыктывкарский городской суд, в течение 10 дней со дня получения.

Судья Н.Е. Колосова    

12-1281/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Мамотиев А.Ш.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Колосова Надежда Егоровна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.08.2016Материалы переданы в производство судье
16.09.2016Судебное заседание
16.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее