Гр. дело № 2-174/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мичуринск 14 января 2019 года
Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Старилова С.Н.,
при секретаре Медниковой С.Е.,
с участием помощника прокурора г. Мичуринска Халиулиной Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Мичуринска Тамбовской области Амириди Е.Х., действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Хромову Д.И. о возложении обязанности предоставить в орган в области обеспечения транспортной безопасности информацию для проведения категорирования транспортных средств, провести оценку уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств,
У С Т А Н О В И Л:
... заместитель прокурора г. Мичуринска Амириди Е.Х., действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Мичуринский городской суд Тамбовской области с иском к индивидуальному предпринимателю Хромову Д.И. о возложении обязанности предоставить в орган в области обеспечения транспортной безопасности информацию для проведения категорирования транспортных средств, провести оценку уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
В судебном заседании помощник прокурора г. Мичуринска Халиулина Д.С. исковые требования поддержала, пояснив, что прокуратурой города в соответствии с поручением прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности ИП Хромова Д.И. Установлено, что ИП Хромов Д.И., ИНН ..., ОГРН ... на основании лицензии №... от ..., выданной управлением государственного автодорожного надзора по ..., и карты маршрута осуществляет деятельность по регулярным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении по маршрутам движения ..., ... в .... Для осуществления указанной деятельности ИП Хромов Д.И. использует транспортные средства: ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., принадлежащие ему на праве собственности, ... идентификационный номер ... гос.номер ..., принадлежащее ему на основании договора лизинга, ... идентификационный номер ... гос.номер ..., принадлежащее ему на праве аренды.
В нарушение требований федерального законодательства ИП Хромов Д.И. документы для проведения категорирования перечисленных транспортных средств в Федеральное дорожное агентство не предоставлял, в результате чего, категорирование транспортных средств не произведено.
Одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является проведение оценки уязвимости транспортных средств в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (п. 6 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ, п.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 №87). Однако, до настоящего момента данная обязанность ИП Хромовым Д.И. не исполнена, проведение оценки уязвимости указанных транспортных средств не обеспечено, план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработан, на утверждение в Федеральное дорожное агентство не представлен и не реализован. Непринятие мер по проведению оценки уязвимости транспортных средств, используемых для осуществления перевозок пассажиров по регулярным маршрутам движения, нарушает права неопределенного круга лиц - пассажиров указанных транспортных средств - на безопасность и защиту от актов незаконного вмешательства, а также интересы Российской Федерации на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
Просит суд обязать ИП Хромова Д.И. в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации полную и достоверную информацию для проведения категорирования транспортных средств ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ...; в течение трех месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории указанных транспортных средств обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств; в течение трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств разработать и предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.
Ответчик ИП Хромов Д.И. в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно заявлению, исковые требования прокурора г. Мичуринска признает, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора г. Мичуринска обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Пункт 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавших угрозу наступления таких последствий.
Обеспечение транспортной безопасности, согласно п.4 ст.1, ч.1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ, предполагает реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства и возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
При этом в соответствии с п.п. 7, 9 ст.1 названного Федерального закона, перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); субъектом транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии со ст.6, п.2 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию, которое представляет собой отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно подпункту «а» п. 11 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ, Перечню объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденному приказом Минтранса России от 23.07.2014 №196, категорированию по видам транспорта подлежат транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Статья 2 Федерального закона №16-ФЗ устанавливает, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Подпункт 5 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924, возлагает на субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязанность обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Однако, как установлено, до настоящего момента ИП Хромовым Д.И. обязанность предоставить в орган в области обеспечения транспортной безопасности информацию для проведения категорирования указанных транспортных средств не исполнена, оценка уязвимости транспортных средств не проведена, план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработан, на утверждение в Федеральное дорожное агентство не представлен и не реализован.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абзацем 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суд может указать только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного суд принимает признание иска ответчиком и обязывает ИП Хромова Д.И. предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации полную и достоверную информацию для проведения категорирования транспортных средств, провести оценку уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в указанные прокурором в иске сроки.
В соответствии с п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьям, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачислятся в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, подлежит зачислению в муниципальный бюджет.
Поскольку по делу истец - прокурор г. Мичуринска в силу закона при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик в свою очередь не освобожден от ее уплаты, суд находит необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора г. Мичуринска Тамбовской области к индивидуальному предпринимателю Хромову Д.И. удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Хромова Д.И., ИНН ..., ОГРН ... в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации полную и достоверную информацию для проведения категорирования транспортных средств ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ....
Обязать индивидуального предпринимателя Хромова Д.И. в течение трех месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортных средств ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ... обеспечить проведение оценки уязвимости указанных транспортных средств.
Обязать индивидуального предпринимателя Хромова Д.И. в течение трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ..., ... идентификационный номер ... гос.номер ... разработать и предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.
Взыскать с Хромова Д.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 января 2019 года.
Председательствующий С.Н. Старилов