Дело № 33а-5474/2018
Судья Шакирзянова Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 23 мая 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Поповой Н.В.,
судей Копылова-Прилипко Д.А., Никитиной Т.А.,
при секретаре Рогатневой А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Богомягкова Алексея Борисовича на решение Чусовского городского суда Пермского края от 02 апреля 2018 года, которым постановлено:
«административное исковое заявление ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.
Установить в отношении Богомягкова Алексея Борисовича, ** г. рождения, уроженца гор. **** административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 час. до 06:00 час следующих суток;
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «Осинский район» Пермского края без уведомления органов внутренних дел.
Срок административного надзора в отношении Богомягкова А.Б. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Богомягкову А.Б., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса РФ».
Заслушав доклад судьи Копылова-Прилипко Д.А., заключение прокурора Кузнецовой С.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Начальник ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю (далее по тексту – ИК-35) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Богомягкову А.Б. в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ), административного надзора на срок до погашения судимости, с установлением следующих ограничений: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 час. до 06:00 час.; запрещение выезда за пределы г. Осы Пермского края при освобождении без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование требований указано, что в настоящее время Богомягков А.Б. отбывает наказание по приговору от 16.05.2016 г. мирового судьи Осинского района Пермского края, освобождается 15.05.2018 г. Ранее Богомягову А.Б. был установлен административный надзор, в период нахождения под которым, Богомягков А.Б. совершил преступление, что влечет в соответствии с Законом № 64-ФЗ установление административного надзора.
Судом постановлено вышеприведенное решение, частичное несогласие с которым в апелляционной жалобе выражает Богомягков А.Б., указывает, что ИК-** представило неверный характеризующий материал, на основании которого административный надзор ужесточён. Не согласен с запретом выезда за пределы территории муниципального образования «Осинский район» Пермского края, поскольку это ограничение препятствует трудоустройству. В этой связи просит снизить срок административного надзора до 2-х лет и исключить административное ограничение в виде выезда за пределы Осинского района Пермского края.
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил.
Богомягков А.Б. о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не заявлял.
Прокурор в своем заключении поддержала письменные возражения относительно апелляционной жалобы, поданные Чусовской городской прокуратурой.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Богомягков А.Б. 15.05.2018 г. освободился из ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю в связи с отбытием наказания, назначенного по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края от 16.05.2016 г., которым Богомягков А.Б. признан виновным в совершении 14.11.2015 г. двух преступлений, предусмотренных пунктом «в» части 2 статьи 115 УК РФ (то есть, преступлений небольшой тяжести), в соответствии с частью 2 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний Богомягкову А.Б. окончательно назначено наказание в виде 2-х лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии.
При этом, решением Чусовского городского суда Пермского края от 26.02.2014 г. в отношении Богомягкова А.Б. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть на шесть лет после отбытия наказания по приговору Осинского районного суда Пермского края от 02.11.2009 г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел.
В этой связи, учитывая наличие оснований, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд обоснованно установил в отношении Богомягкова А.Б. административный надзор, поскольку административный ответчик является лицом освобождаемым (освобожденным) из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое Богомягков А.Б. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о необходимости установления в отношении Богомягкова А.Б. административного надзора с административными ограничениями, согласно статьи 4 Закона № 64-ФЗ, в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 час. до 06: час следующих суток; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «Осинский район» Пермского края без уведомления органов внутренних дел.
Назначение указанных административных ограничений несоразмерно не ограничивает права Богомягкова А.Б., какие-либо доказательства, подтверждающие, что запрет выезда за пределы территории муниципального образования «Осинский район» Пермского края повлечёт нарушение права на трудоустройство административного ответчика, материалы дела не содержат. В последующем, при наличии таких обстоятельств, Богомягков А.Б. не лишен права обращения с заявлением о снятии соответствующего административного ограничения.
Выводы суда первой инстанции основаны на нормах материального права, проанализированных в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Срок административного надзора установлен правильно, поскольку в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости по части 2 статьи 115 УК РФ, в соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 УК РФ - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В рассматриваемом случае суд, с учётом сведений об образе жизни и о поведении Богомягкова А.Б., принимая во внимание, что административный ответчик ранее привлекался к уголовной ответственности, по месту отбытия уголовного наказания имеет 5 взысканий и 1 поощрение, в целях предупреждения совершения Богомягковым А.Б. административных правонарушений и преступлений, а также нарушений общественного порядка, в целях защиты государственных и общественных интересов, оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, обоснованно определил срок административного надзора в три года.
При таких обстоятельствах, основания для отмены (изменения) решения городского суда, в том числе по доводам апелляционной жалобы, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Чусовского городского суда Пермского края от 02 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Богомягкова Алексея Борисовича – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: