Решение по делу № 2а-314/2020 от 28.05.2020

УИД 25RS0033-01-2020-000587-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-314/2020

16 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°

с. Черниговка

Черниговский районный суд Приморского края

в составе председательствующего Емельянова М.А.,

при секретаре судебного заседания Спирина Е.Н.,

с участием помощника прокурора Черниговского района Приморского края Назаровой В.П.,

административного истца ОМВД России по Черниговскому району

его представителя П,

административного ответчика А,

рассмотрев административное дело по административному иску ОМВД России по Черниговскому району к А об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, из которого следует, что А осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Черниговского районного суда <адрес> по части 1 статьи 30 УК РФ, по пункту «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ, по части 1 статьи 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 9 лет 3 месяцев лишения свободы. В действиях А признан особо опасный рецидив преступления. ДД.ММ.ГГГГ А освобожден на основании постановления Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по <адрес> условно-досрочно на срок 2 года 1 месяц 13 дней. А имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и согласно уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении А на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом установить следующие административные ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни и часы, установленные указанным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с режимом работы; запретить выезд за пределы муниципального образования без уведомления ОВД.

Представитель ОМВД России по Черниговскому району П в судебном заседании административный иск поддержал.

Административный ответчик А, будучи уведомленным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, подав заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с установлением административного надзора согласен.

Пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в случаях, когда таким лицом подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, который полагает, что административный иск подлежит удовлетворению частично, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что приговором Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ А признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде девяти лет трех месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

На основании постановления Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ А освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 1 месяц 13 дней, на А возложены обязанности: встать на учет в орган внутренних дел по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления органов внутренних дел, трудоустроиться и периодически являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства.

В силу статьи 15 УК РФ, преступление, ответственность за которое предусмотрена п. «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ относится к особо тяжким преступлениям, преступление, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 228 УК РФ указанной редакции, относится к преступлениям не большой тяжести.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Доказательствами, исследованными при рассмотрении дела по существу, подтверждается, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении А, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.

А характеризуется удовлетворительно, в употреблении алкогольных напитков в быту не замечен, в дежурную часть ОМВД России по <адрес> за совершение преступлений и административных правонарушений не доставлялся, к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался, жалоб со стороны соседей и совместно проживающих родственников на А не поступало.

Исследуя перечень предложенных административным истцом ограничений, суд учитывает разъяснения, приведенные в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому часть 1 статьи 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Ограничения в виде запрета административному ответчику пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и запрета выезда за пределы муниципального образования без уведомления отдела внутренних дел, должным образом не обоснованы и потому не могут быть установлены поднадзорному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить административный надзор в отношении А на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих ограничений:

обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий

Емельянов М.А.

2а-314/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Отдел министерства внутренних дел России по Черниговскому району
Артемов Д.Е.
Суд
Черниговский районный суд Приморского края
Судья
Емельянов Михаил Александрович
Дело на странице суда
chernigovsky.prm.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее