Решение по делу № 2а-538/2022 от 28.01.2022

23RS0015-01-2022-000410-20                    К делу № 2а – 538/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ейск                                «14» февраля 2022 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

Судьи                                      Сухановой А.В.

при секретаре                                    Пидченко О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС№2 по Краснодарскому краю к Цомартову Сергею Муратовичу о взыскании недоимки по налогам, -

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с иском в суд и просит взыскать с административного ответчика Цомартову С.М. задолженность по уплате земельного налога физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год в размере 96 руб., пени в размере 1,4 руб., на общую сумму 97,4 руб.

В обоснование требований указали, что административный ответчик не оплатил земельный налог физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год. Земельный налог административный ответчик не оплатил, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени, направлено требование об уплате пени от 30.01.2019 г. № 14083. Налог административный ответчик не оплатил, поэтому налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 19 г. Ейска с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением об отмене судебного приказа от 13.09.2021 г. № 2а-726/2019 судебный приказ отменен по заявлению Цомартова С.М. В связи с тем, что налоги административным ответчиком до настоящего момента не оплачены, налоговый орган обратился в суд с данным административным исковым заявлением.

В обоснование исковых требований представили суду налоговое уведомление об уплате земельного налога, требование об уплате налогов и пени с реестром отправленной заказной корреспонденции, сведения о наличии земельного участка, расшифровку задолженности, расчет пени (л.д. 3-22).

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС №2 не явился, уведомлен.

Административный ответчик – Цомартов С.М., в судебное заседание не явился, уведомлен. Направил в суд заявление о рассмотрении дела без участия административного ответчика, против удовлетворения требований административного истца не возражает.

Согласие с иском не противоречит закону, не нарушает ничьих прав и законных интересов и принято судом.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются нормами Налогового кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, которые обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества (пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации). Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно представленных суду сведений Цомартову С.М., является собственником следующих объектов недвижимости:

- земельный участок, кадастровый номер , площадью 289 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ. дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.388, 397 НК РФ физические лица обязаны уплачивать земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, являющегося налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В установленный законом срок требование налогового органа об уплате земельного налога ответчиком не исполнено.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлена обязанность лиц, участвующих в деле, доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен эти же Кодексом.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неоплатой в установленный срок налога, ответчику было направлено требование налогового органа от 30.01.2019 г.

Мировым судьей судебного участка №19 г. Ейска 19.06.2019 г. по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Цомартова С.М. задолженности по земельному налогу. 13 сентября 2021 года судебный приказ отменен мировым судьей по заявлению ответчика.

Пунктом 3 статьи 48 Кодекса установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный иск подан 28.01.2022 г., т.е. в срок предусмотренный законом.

Административным ответчиком наличие в его собственности в указанный выше период, недвижимого имущества не оспаривается, требования налогового органа признаются, самостоятельно и добровольно обязанность по уплате земельного налога не исполнена.

Согласно ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

На основании изложенного, принимая суд считает, что требования налогового органа подлежат удовлетворению в заявленном объеме. С административного ответчика подлежит взысканию сумма земельного налога и пени.

На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования иску Межрайонной ИФНС№2 по Краснодарскому краю к Цомартову Сергею Муратовичу о взыскании о взыскании недоимки по налогам – удовлетворить.

Взыскать с Цомартова Сергея Муратовича, ИНН , задолженность по уплате земельного налога физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год в размере 96 руб., пени в размере 1,4 руб., на общую сумму 97 (девяносто семь) рублей 40 копеек, в доход бюджета РФ путем перечисления на расчетный счет: №40101810300000010013, БИК 040349001 Южное ГУ Банка России, г.Краснодар, ИНН: 2306022044 УФК по Краснодарскому краю(межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю).

Взыскать с Цомартова Сергея Муратовича госпошлину в доход государства в сумме 400 рублей (четыреста рублей).

Копии решения направить отсутствующим сторонам не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.

Срок подачи апелляционной жалобы один месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Ейский городской суд.

Судья Ейского городского суда                                                    А.В. Суханова

2а-538/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю
Ответчики
Цомартов Сергей Муратович
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Суханова Анастасия Витальевна
Дело на странице суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация административного искового заявления
28.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2022Подготовка дела (собеседование)
14.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Дело оформлено
18.03.2022Дело передано в архив
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее