Дело 2а-914/2019
УИД24RS0024-01-2019-000252-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 февраля 2019 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филипова В.А.,
при секретаре Михайловой К.А.,
с участием прокурора Екимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Газизулина ЮГ,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Канский» обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Газизулина Ю.Г., мотивируя требования тем, что решением Канского городского суда от 10.04.2018 административному ответчику установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Поскольку Газизулин Ю.Г. за время административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, просит установить в отношении него дополнительные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах (в местах общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Газизулин Ю.Г. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не имеет.
Суд, исследовав представленные доказательства, с учетом мнения прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, считает необходимым дополнить ранее установленные административному ответчику административные ограничения, по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобожденными из мест лишения свободы, оказания на этих лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает право суда, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Как установлено в судебном заседании, решением Канского городского суда от 10.04.2018 административному ответчику установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
В период административного надзора административный ответчик привлечен к административной ответственности:
19.09.2018 по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения;
04.10.2018 по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ за совершение мелкого хулиганства.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Канский» капитана полиции Желонкина Р.А. от 25.09.2018 Газизулин Ю.Г. проживает по адресу: <адрес> матерью и отцом, официально не трудоустроен. По месту жительства характеризуется удовлетворительно.
При разрешении требований заявленных административным истцом, суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Суд, учитывая личность Газизулина Ю.Г., сведения об образе жизни и поведении, характеризующих материалов, совершение им административных правонарушении неоднократно в течение года, полагает, что с учетом положений ч.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и, руководствуясь ст.ст. 175 -180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Канский» об установлении дополнительных ограничений в отношении Газизулина ЮГ, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Газизулину ЮГ 05.01.1976 года рождения, административные ограничения следующим:
- запретить пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Канский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда, которое изготовлено и оглашено 6 февраля 2019 года.
Председательствующий Филипов В.А.