УИД: 11RS0001-01-2019-011261-83 Дело № 2-228/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при секретаре Пилипенко Е.Г. с участием
представителя ответчика Кудрицкой С.К. - Маслова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 10 января 2020 года гражданское дело по иску ТСЖ «...» к Кудрицкой С.К. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, судебных расходов,
установил:
ТСЖ "..." обратилось с требованиями к Кудрицкой С.К. о взыскании:
1. задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг за период с 01.08.2017 по 31.05.2018 и с 01.08.2018 по 31.01.2019 в размере 45296,64 руб.;
2. пени за период с 11.10.2017 по 05.08.2019 в размере 9489,42 руб.;
3. расходов на оплату государственной пошлины в размере 1843,58 руб.
В ходе рассмотрения дела истец изменил исковые требования и заявил о необходимости взыскания:
1. задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг за период с 01.08.2017 по 31.05.2018 и с 01.08.2018 по 31.01.2019 в размере 43296,64 руб.;
2. пени за период с 11.10.2017 по 05.08.2019 в размере 9351,03 руб.;
3. расходов на оплату государственной пошлины в размере 1843,58 руб.
В обоснование указано, что Кудрицкая С.К. является собственником жилого помещения по адресу: ... не производит в полном объёме оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару и Корткеросскому району, ООО Жилищная компания "Сыктывкарская".
Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени его рассмотрения в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Ответчик – посредством направления извещения, а юридические лица – по правилам ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика против исковых требований возражал, указал, что истец при управлении многоквартирным домом не оказывает в полном объёме услуг по содержанию общедомового имущества. Кудрицкая С.К. и другие жильцы неоднократно обращались в компетентные органы в связи с нарушениями их прав. Истцу выдавались предписания контролирующими органами, однако ТСЖ "..." в полном объёме их не выполняло.
Иные лица в судебное заседание не явились. Истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Из материалов дела следует, что с 20.02.2014 Кудрицкая С.К. является собственником жилого помещения по адресу: ... данного помещения составляет ... В целях учёта оказания услуг по указанному жилому помещению открыт лицевой счёт №....
Управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "..." на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: ..., закреплённого в протоколе № 1 от 27.04.2011.
Этим же решением утверждён размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в размере 14 руб. за квадратный метр, а также размер платы за работы и услуги по уборке мест общего пользования 1 руб. за квадратный метр общей площади жилого или нежилого помещений, принадлежащих собственникам многоквартирного дома.
Смета к данным тарифам не представлена, несмотря на то, что она была истребована судом у истца.
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 17.09.2018 (протокол № 1) утверждён размер тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома без учёта затрат на электроэнергию и водоснабжению на содержание общедомового имущества – 17 руб. за 1 квадратный метр.
На данный тариф представлена смета, определяющая стоимость отдельных видов работ.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Нормой ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Из платёжных документов выставленных ответчику и по расчётам истца за исковой период с 01.08.2017 по 31.05.2018 и с 01.08.2018 по 31.01.2019 ответчику по лицевому счёту 170231 предъявлено к оплате (т. 3 л.д. 175-188, т. 3 л.д. с 202):
1. за август 2017 года – 2084,05 руб. (по платёжному документу);
2. за сентябрь 2017 года – 2472,84 руб. (по платёжному документу);
3. за октябрь 2017 года – 2891,65 руб. (по платёжному документу);
4. за ноябрь 2017 года – 2992,41 руб. (по платёжному документу);
5. за декабрь 2017 года – 2975,53 руб. (по платёжному документу);
6. за январь 2018 года – 3404,25 руб. (по платёжному документу);
7. за февраль 2018 года – 3644,89 руб. (по оборотной ведомости);
8. за март 2018 года – 3867,34 руб. (по оборотной ведомости);
9. за апрель 2018 года – 2862,37 руб. (по оборотной ведомости);
10. за май 2018 года – 489,7 руб. (по платёжному документу);
11. за август 2018 года – 1664,18 руб. (по платёжному документу);
12. за сентябрь 2018 года – 2880,58 руб. (по платёжному документу);
13. за октябрь 2018 года – 3778,82 руб. (по платёжному документу);
14. за ноябрь 2018 года – 4536,15 руб. (по платёжному документу);
15. за декабрь 2018 года – 5181,97 руб. (по платёжному документу);
16. за январь 2019 года – 3469,91 руб. (по платёжному документу).
В платёжном документе за июнь 2018 года сделан перерасчёт платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и размер платы уменьшен, исходя из тарифа 15 руб. за кв.м, а не 19,11 руб. за 1 кв.м.
Ответчиком представлены документы о частичной оплате за исковой период:
01.03.2019 – на сумму 2000 руб., назначение платежа за ЖКУ 012019 (январь 2019 года) (т. 3 л.д. 173);
03.12.2018 – на сумму 2000 руб. назначение платежа за ЖКУ 102018 (октябрь 2018 года) (т. 3 л.д. 174).
Помимо данных платежей истец учитывает оплату за июль 2018 года на сумму 1664,18 руб., а также за сентябрь 2018 года на сумму 1900 руб.
Также ответчиком представлен документ об оплате 05.09.2019 – на сумму 20000 руб., назначение платежа за ЖКУ 072019 (июль 2019 года).
В соответствии с п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27.06.2017 в случае когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (ч. 1 ст. 7 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 199, п. 3 ст. 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В материалах дела имеется платёжный документ за август 2017 года (начало искового периода). В данном документе указана задолженность в размере 39058,83 руб. В среднем к оплате предъявлялось около 3000 руб. ежемесячно.
Обращение с иском последовало 16.08.2019. Также 17.04.2019 истец обращался за выдаче судебного приказа, который был отменён 21.05.2019.
С учётом положений п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27.06.2017, п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 и ст. 204 Гражданского кодекса Российской Федерации в пределах срока исковой давности находилась задолженность за период с апреля 2016 года.
С учётом размера задолженности, имевшейся на начало августа 2017 года и размера ежемесячных платежей, истец зачёл платёж от 05.09.2019 по назначению, указанному 6
Аналогичные повреждения зафиксированы в акте № 778 от 13.09.2019 ...
Также в акте № 500 от 02.08.2018 зафиксировано, что на стенах в местах общего пользования подъездов жилого дома местами наблюдаются разрушения штукатурного и окрасочного слоёв внутренней отделки, имеются посторонние надписи.
Иные повреждения нашли своё подтверждение во внеисковом периоде (обращения имели место после января 2019 года). Фотоматериалы не позволяют установить место съёмки и её дату, в связи с чем достоверными доказательствами, подтверждающими наличие недостатков в исковом периоде, являться не могут. Акты, составленные ответчиком и другими жильцами дома, представлены в копиях, никак не заверены, доказательств их направления истцу не представлено (отметка о том, что они положены в почтовый ящик, надлежащим доказательством вручения быть не может). По какой причине ответчик не обращалась в ТСЖ "..." за фиксацией ненадлежащего качества выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, неизвестно.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации помещения в многоквартирном жилом доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, являются общим имуществом в многоквартирном доме и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно положениям ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Согласно ч. 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
П. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
При этом согласно п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» п. 2 данных Правил.
Частью 1.2 указанной нормы предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение требований ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
При этом согласно с п. 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 3 данных Правил управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – минимальный перечень).
Согласно п. 7 минимального перечня надлежащее содержание крыш многоквартирных домов включает в себя выявление нарушений, приводящих к протечкам и их незамедлительное устранение, а в остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с п. 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее по тексту – Правила № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
На основании п. 5.6.1 Правил № 170 эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 5.6.2 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию в том числе осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда.
В силу п. 10 Приложения № 7 к Правилам № 170 к текущему ремонту относится восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
Кроме того, ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что работы и услуги, которые обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома, должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме, за исключением видов работ, относящихся к работам по капитальному ремонту, если такие работы будут выявлены в результате обследования.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в период с августа 2018 по сентябрь 2019 года, в том числе в исковом периоде с августа 2018 по январь 2019 года, в подъездах многоквартирного дома на стенах в местах общего пользования подъездов жилого дома местами наблюдаются разрушения штукатурного и окрасочного слоёв внутренней отделки.
А в период с декабря 2018 по сентябрь 2019 года, в том числе в исковом периоде с декабря 2018 по январь 2019 года имели место сухие следы протечек с кровли в подъездах, в оконных рамах подъездов было разбито остекление и повреждена оконная створка, отсутствовал плафоны на светильниках в подъездах.
Указанные повреждения с учётом требований Приложения № 2 Правил № 170 должны были быть устранены в сроки от немедленного до 7 суток. Доказательств этого представлено не было.
Согласно п. 6 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
П. 10 указанных правил определяет, что в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения.
С учётом невозможности определения точной даты начала неисполнения истцом обязанностей по выполнению работ суд полагает возможным руководствоваться месячными сроками.
При определении стоимости невыполненных работ суд исходит из сметы, по которой определён тариф на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в решении общего собрания собственников от 17.09.2018.
Так, стоимость работ по отделке стен подъездов (оштукатуривание и окраска), устранению протечек с кровли в подъездах, восстановление остекления и работоспособности оконных створок указана в п. 3.11 сметы – 0,71 руб. за кв.м общей площади. Работы по восстановлению надлежащего состояния светильников указаны в п. 3.3 сметы по цене 0,42 руб. за кв.м общей площади.
Указанный тариф начал действовать с октября 2018 года.
Соответственно, за период с 01.10.2018 по 31.01.2019 из тарифа по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома у ответчика подлежат исключению стоимость работ по косметическому ремонту подъездов – 0,71 руб. Тогда ежемесячный размер платы за содержание и ремонт общего имущества должен составить (17 руб. – 0,71 руб.) х 72,2 кв.м = 1176,14 руб. в месяц.
Также за период с 01.12.2018 по 31.01.2019 дополнительно подлежит исключению из размера тарифа стоимость работ по замене светильников – 0,42 руб. В данный период размер платы за содержание и ремонт общего имущества должен составить (17 руб. – 0,71 руб. – 0,42 руб.) х 72,2 кв.м = 1145,81 руб.
Период ненадлежащего выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества охватывает и период до действия тарифа в размере 17 руб. Так, с августа по сентябрь 2018 года подлежит применению тариф в размере 15 руб. за кв.м общей площади помещения, установленный решением общего собрания собственников от 27.04.2011.
Как указывалось ранее, сметы к данному тарифу не представлено. Суд полагает возможным руководствоваться тем же составом работ, уменьшив их стоимость на соответствующее соотношение двух тарифов 15 руб. к 17 руб. Такое соотношение составит 0,88. Тогда при тарифе 15 руб. за кв.м стоимость работ по п. 3.11 сметы составит 0,71 руб. х 0,88 = 0,62 руб.
Соответственно, за период с 01.08.2018 по 30.09.2018 ежемесячный размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества составит (15 руб. – 0,62 руб.) х 72,2 кв.м = 1038,24 руб.
За сентябрь 2018 года истец по непонятной причине произвёл начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества из тарифа 15,93 руб. Оснований для этого в ходе рассмотрения дела не установлено.
С учётом выше изложенного суд приходит к выводу, что размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества должен составлять:
1. за период с 01.08.2017 по 31.05.2018 – 15 руб. х 72,2 кв.м = 1083 руб.;
2. за период с 01.08.2018 по 30.09.2018 - (15 руб. – 0,62 руб.) х 72,2 кв.м = 1038,24 руб.;
3. за период с 01.10.2018 по 30.11.2018 - (17 руб. – 0,71 руб.) х 72,2 кв.м = 1176,14 руб.;
4. за период с 01.12.2018 по 31.01.2019 - (17 руб. – 0,71 руб. – 0,42 руб.) х 72,2 кв.м = 1145,81 руб.
Размер начислений по коммунальным услугам ответчиком не оспаривается. Доводы о ненадлежащем качестве услуги отопления своего подтверждения не нашли. Обращения имели место в марте 2019 года и не по жилому помещению ответчика.
Суд при определении суммы начислений будет исходить из указанной выше платы за содержание и ремонт общего имущества с прибавлением стоимости остальных неоспариваемых услуг.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Суд при определении процентной ставки для расчёта исходит из того, что расчёт пени должен производиться по ставке, действующей на момент оплаты. Поскольку оплата отсутствует, суд полагает возможным руководствоваться ставкой, действовавшей на момент окончания расчёта, указанного истцом – 05.08.2019.
Определяя даты начала расчёта пени и периоды для применения сроков исковой давности суд исходит из положений ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из неё следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Иной порядок решением общего собрания не установлен. Соответственно, срок оплаты начисления за январь наступает 10 февраля и так далее.
Расчёт суммы долга по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, пени приведён в таблице ниже.
Используемая формула: размер пени = (графа 5 – графа 4) х графу 6 : 100 х графу 7 х графу 2
Задолженность учтена за весь период, кроме платежей октябрь 2018 и январь 2019 года – погашены своевременно и в полном объёме и кроме платежа за сентябрь 2018 года – оплачен своевременно в части 1900 руб.
месяц, за который произведено начисление |
сумма начисления |
дата, до которой должен быть внесен платеж |
дата начала просрочки |
дата окончания расчёта |
процентная ставка |
доля ставки |
размер пени |
2017 год |
|||||||
август |
1787,31 |
10.09.2017 |
11.10.2017 |
09.12.2017 |
7,25 |
1/300 |
25,92 |
1787,31 |
10.12.2017 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
602,05 |
||
сентябрь |
2176,1 |
10.10.2017 |
10.11.2017 |
08.01.2018 |
7,25 |
1/300 |
31,55 |
2176,1 |
09.01.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
696,60 |
||
октябрь |
2224,92 |
10.11.2017 |
11.12.2017 |
08.02.2018 |
7,25 |
1/300 |
32,26 |
2224,92 |
09.02.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
673,77 |
||
ноябрь |
2695,67 |
10.12.2017 |
10.01.2018 |
10.03.2018 |
7,25 |
1/300 |
39,09 |
2695,67 |
11.03.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
771,22 |
||
декабрь |
2678,79 |
10.01.2018 |
10.02.2018 |
10.04.2018 |
7,25 |
1/300 |
38,84 |
2678,79 |
11.04.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
720,08 |
||
2018 |
|||||||
январь |
3107,51 |
10.02.2018 |
13.03.2018 |
11.05.2018 |
7,25 |
1/300 |
45,06 |
3107,51 |
12.05.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
781,60 |
||
февраль |
3348,15 |
10.03.2018 |
10.04.2018 |
08.06.2018 |
7,25 |
1/300 |
48,55 |
3348,15 |
09.06.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
789,84 |
||
март |
3570,6 |
10.04.2018 |
11.05.2018 |
09.07.2018 |
7,25 |
1/300 |
51,77 |
3570,6 |
10.07.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
780,59 |
||
апрель |
2565,63 |
10.05.2018 |
10.06.2018 |
08.08.2018 |
7,25 |
1/300 |
37,20 |
2565,63 |
09.08.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
517,96 |
||
май |
192,96 |
10.06.2018 |
11.07.2018 |
08.09.2018 |
7,25 |
1/300 |
2,80 |
192,96 |
09.09.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
35,62 |
||
август |
1619,42 |
10.09.2018 |
11.10.2018 |
09.12.2018 |
7,25 |
1/300 |
23,48 |
1619,42 |
10.12.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
215,85 |
||
сентябрь начислено 2768,67 руб., своевременная оплата 1900 руб. |
868,67 |
10.10.2018 |
10.11.2018 |
08.01.2019 |
7,25 |
1/300 |
12,60 |
868,67 |
09.01.2019 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
101,25 |
||
октябрь |
3727,56 |
10.11.2018 |
оплата 03.12.2018 - оснований для начисления пени не имеется |
||||
ноябрь |
4484,89 |
10.12.2018 |
10.01.2019 |
10.03.2019 |
7,25 |
1/300 |
65,03 |
4484,89 |
11.03.2019 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
370,18 |
||
декабрь |
5100,38 |
10.01.2018 |
10.02.2018 |
10.04.2018 |
7,25 |
1/300 |
73,96 |
5100,38 |
11.04.2018 |
05.08.2019 |
7,25 |
1/130 |
1371,02 |
||
2019 год |
|||||||
январь |
3388,32 |
10.02.2019 |
13.03.2019 |
оплата 01.03.2019 - основания для начисления пени нет |
|||
ВСЕГО: |
36421 |
8955,73 |
Таким образом, размер задолженности составляет 36421 руб., а пени – 8955,73 руб.
Оснований для взыскания задолженности и пени в большем размере в ходе рассмотрения дела не установлено.
Разрешая требования о взыскании расходов на оплату государственной пошлины, суд руководствуется положениями ст. 88-94, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Истцом оплачена государственная пошлина в размере 1843,58 руб. от первоначальной цены иска 54786,05 руб. В ходе рассмотрения дела исковые требования были уменьшены до 52647,67 руб. От них государственная пошлина составляет 1779,43 руб. Суд разрешает вопрос о распределении именно данной суммы. Истец может в дальнейшем поставить вопрос о возврате излишне уплаченной государственной пошлины.
Удовлетворено требований на общую сумму 45376,73 руб. или 86,2 % от заявленных.
Соответственно, с Кудрицкой С.К. в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 1779,43 руб. х 86,2 % = 1533,87 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Кудрицкой С.К. в пользу ТСЖ "...":
1. задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.08.2017 по 31.05.2018 и с 01.08.2018 по 31.01.2019 в размере 36421 руб.;
2. пени за период с 11.10.2017 по 05.08.2019 в размере 8955,73 руб.;
3. расходы на оплату государственной пошлины в размере 1533,87 руб.
В удовлетворении остальных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления.
Председательствующий Попов А.В.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06.03.2020.