Решение по делу № 2а-583/2021 от 23.06.2021

Дело № 2а-583/2021

УИД44RS0003-01-2021-001675-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2021 года                                                                                            п. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобиной Н.С., при секретаре Воронцовой Э.В.,

с участием: помощника прокурора Поназыревского района Лодыгиной Е.А., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодова Р.В., действующего на основании доверенности от 09.07.2020 года № 10, административного ответчика Кузнецова И.Ю. (путем использования систем видеоконференц-связи),

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН РФ по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Кузнецова И.Ю.

установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 2 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузнецова И.Ю. на срок на 3 года с административными ограничениями в виде: явки на регистрацию 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства. Мотивируя заявление тем, что Кузнецов И.Ю. осужден 13.07.2017 Ленинским районным судом г.Костромы по ст. 162 ч. 1, ст.73, ст.74 ч.3 УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК общего режима, начало срока - 27.04.2020 года, конец срока - 04.11.2021 года, отбывающий наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание с 06.07.2020 года. В учреждении не трудоустроен, желания трудиться не проявляет, от работы по благоустройству колонии уклоняется. Требования режима отбывания наказания не выполняет. Нарушает технику пожарной безопасности. 01.02.2021года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии со статьей 116 ч.1 УИК РФ. За весь период отбывания наказания имеет 38 взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. 26.02.2021г. поставлен на профилактический учет, как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, к разъяснению норм Российского законодательства относится с недоверием. В общении с администрацией ИУ допускает грубость. Просили установить в отношении Кузнецова И.Ю. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Солодов Р.В. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик Кузнецов И.Ю. исковые требования признал частично. Просил уменьшить срок административного надзора, а также количество явок в органы внутренних дел для регистрации.

Помощник прокурора Поназыревского района Лодыгина Е.А. выразила мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН РФ по Костромской области в отношении Кузнецова И.Ю. подлежит удовлетворению. Административный надзор следует установить на срок 2 года 6 месяцев, административные ограничения в виде явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ст.6Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.2 ст.173.1. УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговоромЛенинского районного суда г.Костромы от 13.07.2017 года Кузнецов И.Ю. осужден по ст.162 ч.1 УК РФ, с учетом ст.73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

Постановлением Ленинского районного суда г.Костромы от 30.04.2019 года условное осуждение по приговору Ленинского районного суда г.Костромы от 13.07.2017 года отменено и назначено отбывание наказания в виде лишения свободы на 2 года в исправительной колонии общего режима.

Осужденный Кузнецов И.Ю. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления предусмотренного ст.162 ч.1 УК РФ.

Согласно характеристики исправительного учреждения Кузнецов И.Ю.в ФКУ ИК-7 п. Бычиха, УФСИН России по Костромской области прибыл 16.06.2020 года, взысканий и поощрений не имел, характеризовался удовлетворительно. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание с 06.07,2020 года. Обучение в ГТУ-62 не проходил, в связи с отсутствием желания повышать свой образовательный уровень. В учреждении не трудоустроен, желания трудиться не проявляет, от работы по благоустройству колонии уклоняется. Требования режима отбывания наказания не выполняет. Нарушает технику пожарной безопасности. 01.02.2021 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии со статьей 116 ч.1 УИК РФ. За весь период отбывания наказания имеет 38 взысканий, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. Отбывает наказание в строгих условиях с 10.02.2021г. 26.02.2021г. поставлен на профилактический учет, как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, к разъяснению норм Российского законодательства относится с недоверием. Дружбу поддерживает с узким кругом осужденных отрицательной направленности. В коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. В общении с администрацией ИУ допускает грубость. С семьей и родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Исполнительных листов не имеет.

Исходя из справки о взысканиях и поощрениях Кузнецов И.Ю. имеет 39 взысканий, поощрений не имеет. 01.02.2021 года признан злостным нарушителем УПОН. На основании материалов дела, осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 04.11.2021 года, по отбытию срока наказания.

Таким образом, Кузнецов И.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона N 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.

Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенного Кузнецовым И.Ю. преступления, за которые он отбывает наказание, обстоятельства его совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор необходимо установить на 2 года 6 месяцев, срок которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.

Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Кузнецовым И.Ю. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

                                                                

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Кузнецова И.Ю., ДД.ММ. года рождения, административный надзор на срок 02 (два) года 6 (шесть) месяцев, который исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении поднадзорного лица Кузнецова И.Ю. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка 03 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья:                                                                    Н.С. Злобина

2а-583/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Поназыревского района
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Кузнецов Илья Юрьевич
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Злобина Н.С.
Дело на странице суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
23.06.2021Регистрация административного искового заявления
23.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее