№2-71/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благодарный 22 января 2015 года
Благодарненский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Зинец Р.А., при секретаре судебного заседания Едренниковой Н.А., с участием: заместителя прокурора Благодарненского района Ставропольского края Долгошеева И.С.,представителя ответчика – <адрес> Благодарненского района Ставропольского края М.В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Благодарненского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Благодарненского района Ставропольского края о понуждении администрации муниципального образования <адрес>, Благодарненского района Ставропольского края к проведению работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки и ремонту дорожного покрытия автодорог, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Благодарненского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, Благодарненского района Ставропольского края в обосновании которого указано следующее. Прокуратурой района во исполнение заданий прокуратуры края, а также в связи с поступившей из ОГИБДД Отдела МВД России по Благодарненскому району информацией проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения на участках автодорог (улиц) <адрес> Благодарненского района Ставропольского края. Установлено, что на автодороге по <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ. Осмотр данной автодороги проводился в районе № по <адрес>. Осмотром автодороги по <адрес> в районе № выявлена неровность проезжей части в виде выбоины длиной 120 см., шириной 80 см., глубиной 11 см., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно п.п. 4.1.1 и 4.2 ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой. Согласно п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, горизонтальную разметку 1.1, предусмотренную Приложением №2 к Правилам дорожного движения РФ (далее - ПДД), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, применяют в следующих случаях: для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях; для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении; для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.); для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках. Согласно п. 6.2.7 указанного ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.5, предусмотренную Приложением №2 к ПДД, применяют для: разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга; обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления кроме случаев, указанных в п.п. 6.2.3 и 6.2.13. В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ-196) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Согласно п.4 ст.6 ФЗ-196, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ч. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций. В ч. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляется на финансирование обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.5 ст.6 Устава <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Таким образом, на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов. В нарушение указанных требований федерального законодательства <адрес> сельсовета ненадлежащим образом обеспечивает безопасность дорожного движения, о чем свидетельствует отсутствие горизонтальной дорожной разметки на автодороге по <адрес> и наличие неровности (выбоин) проезжей части по <адрес> в районе № <адрес>, чем подвергается опасности право неограниченного круга лиц - участников дорожного движения на личную безопасность и сохранность жизни, здоровья, имущества, в том числе несовершеннолетних. В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил суд:
Обязать администрацию <адрес> Благодарненского района Ставропольского края в шестимесячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу организовать и обеспечить проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодороге по <адрес> и ремонту дорожного покрытия по <адрес> в районе № <адрес> Благодарненского района Ставропольского края в соответствии с пп. 1.1, 1.5 Приложения №2 к Правилам дорожного движения РФ, согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93.
Заместитель прокурора Благодарненского района Ставропольского края Долгошеев И.С. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации <адрес> Благодарненского района Ставропольского края М.В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения искового заявления. Дополнительно объяснил, что финансирование уменьшилось на 50%, ими подана заявка на выделение средств для производства ремонта, они будут стараться сделать всё.
Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, рассмотрев доводы сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.5 ст.6 Устава <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации..
Прокурорской проверкой установлено, что на автодороге по <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ. Осмотр данной автодороги проводился в районе № по <адрес>.
Осмотром автодороги по <адрес> в районе № выявлена неровность проезжей части в виде выбоины длиной 120 см., шириной 80 см., глубиной 11 см., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ определяет, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
В ч. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансирование обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно- восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
В нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2, ст. 3, ст. 6, ч. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» и ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1, 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ администрация <адрес> Благодарненского района ненадлежащим образом обеспечивает безопасность дорожного движения, о чем свидетельствует отсутствие горизонтальной разметки дорожной разметки. Предусмотренной п. 1.14.1 Приложения №2 к Правилам дорожного движения, по <адрес>, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия в районе № по <адрес>, что тем самым подвергает опасности право неограниченного круга лиц - участников дорожного движения на личную безопасность и сохранность жизни, здоровья, имущества, в том числе несовершеннолетних.
С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края Чаплыгина В.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Благодарненского района Ставропольского края удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> Благодарненского района Ставропольского края в шестимесячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу организовать и обеспечить проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автодороге по <адрес> и ремонту дорожного покрытия по <адрес> в районе № <адрес> Благодарненского района Ставропольского края в соответствии с пп. 1.1, 1.5 Приложения №2 к Правилам дорожного движения РФ, согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд путём подачи апелляционной жалобы, представления через Благодарненский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Р.А. Зинец