Решение по делу № 12-100/2018 от 15.02.2018

Дело №12-100/2018

Р Е Ш Е Н И Е

15 марта 2018 года город Тамбов

Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием представителей лица, привлеченного к ответственности АО «Тамбовские коммунальные системы» Худяковой С.А. и Баженовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Тамбовские коммунальные системы» на постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области № от 5 февраля 2018 года, которым АО «Тамбовские коммунальные системы» было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

5 февраля 2018 года начальником отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекцией труда в Тамбовской области вынесено постановление по делам об административном правонарушении № , которым АО «Тамбовские коммунальные системы» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 131 000 рублей, а именно в том, что АО «Тамбовские коммунальные системы» совершило нарушение норм действующего трудового законодательства - работники предприятия не в полном объеме обеспечиваются сертифицированными средствами индивидуальной защиты согласно межотраслевых норм выдачи спецодежды и СИЗ, результатов СОУТ: например – слесарь-ремонтник Долгов В. обеспечен 25.10.2017г. резиновыми сапогами, кирзовыми сапогами и летней спецовкой, нормами выдачи (в т.ч. приказом №133 от 14.02.2017г. и результатами СОУТ) для работника по профессии слесарь-ремонтник предусмотрена выдача: сигнального жилета, противошумовых наушников, утепленной спецодеждой и обувью; слесарь – ремонтник Шильдяев А.В. обеспечен в апреле 2017 года утепленным костюмом, в мае костюмом х\б, в июне кожаными ботинками. Нормами выдачи дл работника по профессии слесарь-ремонтник предусмотрена выдача сигнального жилета, противошумовых наушников, утепленной спецодеждой и обувью; слесарь-ремонтник Куратов А.В. не обеспечен утепленной обувью, изолирующими средствами органов дыхания, каской с подшлемником; машинист насосных установок Илюшин С.Г. не обеспечен резиновой обувью, сигнальным жилетом, противошумовыми наушниками; водители Невелов С., Келендесев Н.С. не обеспечены сигнальными жилетами; асфальтобетонщик Глухов М.С. не обеспечен непромокаемым плащом, защитной каской с подшлемником, защитными очками, респиратором; электромонтеры по ремонту и обслуживанию ЭО Балабанова и Дюжева И.С. не обеспечены защитными очками, утепленной обувью, противошумовыми наушниками. Согласно представленной АО «ТКС» справки о приобретении СИЗ за период 2016-2017 г. (при численности около 700 человек): из изолирующих средств органов дыхания приобретено 5 единиц респираторов; из утепленной одежды приобретено 47 комплектов; защитных касок приобретено 52 единицы. Информация о приобретении противошумовых наушников, дождевиков-плащей в материалах проверки отсутствуют.

Представителем АО «ТКС» подана жалоба на указанное постановление в Октябрьский районный суд г. Тамбова об уменьшении размера административного штрафа до половины минимального размера. В обосновании своей жалобы указано, в АО «ТКС» средства индивидуальной защиты приобретаются по заявкам на закупку, которые формируются в текущем году на следующий год и утверждаются за полгода до начала поставки, на лиц, работающих на момент формирования заявки на закупку (в 2015 г. на 2016г., в 2016г. на 2017 г.). Вновь принятые работники, при отсутствии на складе нужного размера, обеспечиваются СИЗ по заявкам начальников подразделений, производятся дополнительные закупки. Все работникам, указанным в протоколе, были выданы необходимыми СИЗ, но сведения об их выдаче на момент проверки ответственные исполнители не внесли в карточки учета выдачи СИЗ. Только на основании личных карточек учета средств индивидуальной защиты, без опроса работников об их фактическом обеспечении СИЗ, государственным инспектором были сделаны выводы об отсутствии СИЗ. Слесарь- ремонтник Шильдяев А.В. и асфальтобетонщик Глухов М.С. на момент проверки были уволены. Кроме того, в акте проверки отражено количество приобретенных в 2016-2017г СИЗ, без учета имеющихся на складе и закупленных ранее (в 2015 г). При закупке, учитываются складские остатки и докупается необходимое количество. Согласно отчету «Спецодежда МЦ.02» в 1С, утепленной одеждой обеспечено в 2016-2017г 285 человек. Считает, что обеспечение СИЗ на предприятии осуществляется в установленном законом порядке, АО «ТКС» не имело умысла на нарушение требований трудового законодательства.

Кроме того, просила принять во внимание то, что в настоящее время финансовое положение АО «ТКС» крайне затруднительно и административный штраф усугубит финансовое положение и осложнит выполнение ими своих обязательств перед контрагентами и работниками.

В судебном заседании представители АО «ТКС» Худякова С.а. и Баженова Л.Н. доводы поданной жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, указав, что за последние три года общества является убыточным предприятием, убытки по итогам 2016 года составили более 90 млн. рублей, назначенное наказание еще более усугубит материальное положение учреждения, при этом просили принять во внимание, что все нарушения были устранены.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области Селюков А.Ю., надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела не прибыл, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Часть 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В п.4 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 года № 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" закреплено, что работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

Вина АО «ТКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении №8- от 29 января 2018 года; постановлением по делу об административном правонарушении от 5 февраля 2018 года; актом проверки от 18 января 2018 года; предписанием от 18 января 2018 года; личными карточками учета выдачи средств индивидуальной защиты.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности АО «Тамбовские коммунальные системы» в нарушении трудового законодательства Российской Федерации и совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Оценивая доводы представителя лица, привлеченного к административной ответственности об уменьшении размера административного штрафа до половины минимального, в связи с финансовыми трудностями, исхожу из следующего. В соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенных обстоятельств, принимая во внимание обстоятельства административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, устранение выявленных нарушений в ходе проверки, учитывая, что совершенным правонарушением права и законные интересы граждан, общества и государства существенно не нарушены, а также оценивая финансовое состояние общества, которое по итогам 2016-2017 годов является убыточным, соразмерность совершенного правонарушения с размером наложенного административного штрафа, прихожу к выводу о возможности снижения административного штрафа до 65 500 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 5 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.4 ░░.5.27.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 65 500 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

12-100/2018

Категория:
Административные
Другие
АО Тамбовский коммунальные системы
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Судья
Толмачева Марина Сергеевна
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
16.02.2018Материалы переданы в производство судье
15.03.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее