Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2018 г. Советский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе: председательствующего судьи Батальщикова О.В.

с участием помощника прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону Зонова О.В.,

при секретаре Джаннетовой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах Российской Федерации к Погосяну К.Г., Толмачеву С.О., отделу полиции №8 Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону о признании постановки на миграционный учет недействительной, возложении обязанности снять с миграционного учета по месту пребывания

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону в интересах Российской Федерации обратился с настоящим иском в Советский районный суд г.Ростова-на-Дону.

Помощник прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону Зонов О.В. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой района, во исполнение задания прокуратуры Ростовской области от 10.09.2014 № 7/1-8/2-2014 о проведении проверок в сфере исполнения миграционного и иного законодательства, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции.

Приговором мирового судьи судебного участка № 8 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону от 10.05.2018 Толмачев С.О. осужден по ст. 322.3 УК РФ и установлено, что Толмачев С.О. 13.04.2017 года в неустановленное дознанием время, заведомо зная о том, что гражданин Армении Погосян К.Г., никогда не будет находиться по адресу постановки на миграционный учет, а именно в <адрес> в <адрес>, а также о том, что жилое помещение по указанному адресу не будет фактически предоставлено Погосян К.Г. для проживания, предоставил в отдел по вопросам миграции ОП № 8 Управления МВД России по г. Ростову- на-Дону уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, тем самым фиктивно поставил на миграционный учет граждан Армении, в том числе Погосяна К.Г., по адресу: <адрес>, , до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Толмачев С.О. в нарушение Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», оформил уведомление о временном пребывании гражданина иностран¬ного государства по адресу: <адрес>, без цели нахождения в данном доме иностранного гражданина.

Указанное привело к тому, что в доме по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 3 гражданина иностранного государства, в том числе, гражданин Армении Погосян К.Г.

Таким образом, Погосян К.Г., являющийся гражданином Армении и прибывший в Российскую Федерацию, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по указанному адресу является фиктивной, что подтверждается материалами уголовного дела, в связи с чем, считается недействительной.

Фиктивной постановкой на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении на территории Российской Федерации отдел по вопросам миграции ОП № 8 УМВД России по г. Ростову-на-Дону лишен возможности осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», искажается достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

По изложенным основаниям считает, что постановка на миграционный учет данного иностранного гражданина противозаконна и фиктивна, в связи с чем подлежит признанию недействительной, а гражданин Погосян К.Г. - снятию с миграционного учета.

Ответчики Погосян К.Г. и Толмачев С.О. в суд не явились, ответчики извещались надлежащим образом о дате и времени судебного заседания заказной корреспонденцией, о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили. Ответчики и ранее вызывался в суд надлежащим образом заказной корреспонденцией. В силу ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению.

В силу ст.154 ГПК РФ, - гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены настоящим Кодексом.

Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.3 ст. 167 ГПК РФ, систематическое отложение судебного разбирательства в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при наличии сведений о том, что они знают о наличии в суде дела, по которому они участвуют в качестве стороны, не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку стороны в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Ст.165.1 ГК РФ, закрепляет, что юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Информация о принятии искового заявления к производству, о датах судебных заседаний, своевременно и в полном объеме была размещена судом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Суд пришел к выводу, что ответчики, действуя с необходимой степенью заботливости и осмотрительности, могли и должны были получить почтовую корреспонденцию от суда, или получить такую информацию на сайте суда, следовательно суд полагает возможным рассмотреть дело без участия ответчиков Погосяна К.Г. и Толмачева С.О. по правилам ст. 167 ГПК РФ.

В отношении ответчика - отдела полиции № 8 УМВД России по г. Ростову-на-Дону дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, о времени слушания дела отдел извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка в материалах дела.

Выслушав в судебном заседании объяснения помощника прокурора Советского района г.Ростова-на-Дону Зонова О.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом

Частью 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. К полномочиям территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в том числе относятся следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на вре¬менное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109- ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Согласно п.п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. При этом, принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр, либо направляться почтовым отправлением.

Статьей 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны).

При рассмотрении данного дела судом установлено, что прокуратурой района, во исполнение задания прокуратуры Ростовской области от 10.09.2014 № 7/1-8/2-2014 о проведении проверок в сфере исполнения миграционного и иного законодательства, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции.

Приговором мирового судьи судебного участка № 8 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону от 10.05.2018 Толмачев С.О. осужден по ст. 322.3 УК РФ и установлено, что Толмачев С.О. 13.04.2017 года в неустановленное дознанием время, заведомо зная о том, что гражданин Армении Погосян К.Г., никогда не будет находиться по адресу постановки на миграционный учет, а именно в <адрес> в г. Ростове-на-Дону, а также о том, что жилое помещение по указанному адресу не будет фактически предоставлено Погосян К.Г. для проживания, предоставил в отдел по вопросам миграции ОП № 8 Управления МВД России по г. Ростову- на-Дону уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, тем самым фиктивно поставил на миграционный учет граждан Армении, в том числе Погосяна К.Г., по адресу: <адрес>, , до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Толмачев С.О. в нарушение Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», оформил уведомление о временном пребывании гражданина иностран¬ного государства по адресу: <адрес>, без цели нахождения в данном доме иностранного гражданина.

Указанное привело к тому, что в доме по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания гражданина иностранного государства, в том числе, гражданин Армении Погосян К.Г.

Таким образом, Погосян К.Г., являющийся гражданином Армении и прибывший в Российскую Федерацию, 20.10.2017 года был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, его постановка на миграционный учет по указанному адресу является фиктивной, что подтверждается материалами уголовного дела, в связи с чем, считается недействительной.

Фиктивной постановкой на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении на территории Российской Федерации отдел по вопросам миграции ОП № 8 УМВД России по г. Ростову-на-Дону лишен возможности осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», искажается достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

На основании изложенного, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону о признании постановки на миграционный учет недействительной, возложении обязанности снять с миграционного учета по месту пребывания.

Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28.08.2018 ░.

░░░░░

2-2259/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Советского района г.Ростов-на-Дону
Ответчики
ОП № 8 УМВД Росси по г. Росто-ву-на-Дону
Толмачев С.О.
Погосян К.Г.
Суд
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
sovetsky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее