61RS0022-01-2019-001730-26
Дело № 2-1720/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2019 года. г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Рыжих А.Н.,
при секретаре судебного заседания Мартыновой В.В., с участием прокурора Вулала И.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Таганрога Ростовской области, к Администрации г. Таганрога, Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, МКУ «Благоустройство», МУП «Управление «Водоканал», третьи лица УМВД России по г. Таганрогу, Финансовое управление Администрации г. Таганрога, о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети.
У С Т А Н О В И Л:
В Таганрогский городской суд Ростовской области с исковым заявлением о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети обратился прокурор г. Таганрога указав, что прокуратурой г. Тагарога в период времени с <дата> по <дата> совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу во исполнение задания прокуратуры Ростовской области № от <дата>, а также на основании информации, размещенной в СМИ, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Таганрога.
По результатам проверки исполнения законодательства Российской Федерации о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Таганрог» согласно акту проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города от <дата> были выявлены следующие нарушения:
<адрес> - устранить два отдельных повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
<адрес> – устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины, размеры которых превышают допустимые предельные значения; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
<адрес>, на участке между <адрес> и <адрес> - устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые предельные значения; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> - устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые предельные значения; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>, на участке между 11-ми 8-м Переулками - устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые предельные значения; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»
- <адрес>А - устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые предельные значения; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»
- 27-й Переулок, на участке между <адрес> и <адрес> -устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые предельные значения; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»
- <адрес> - устранить отдельное повреждение | выбоина) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которого превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>, на участке между <адрес> и <адрес> - устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в
виде выбоин, размеры которых превышают допустимые предельные значения; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>, на участке между <адрес> - устранить два отдельных повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес> на участке от пер. Комсомольский до пер. Смирновский - устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины, размеры которых превышают допустимые предельные
значения; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>, на участке от <адрес>, до <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>А,359А (пешеходный переход) – устранит многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>, 345, 351 «Д»/ <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>, на участке между <адрес> и <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес> - устранить отдельное повреждение (выбоина) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которого превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес> (на всем протяжении) - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые; Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
- <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес>А - устранить многочисленные повреждения (провалы) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые. Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В судебном заседании судом на основании ст. 40 ГПК РФ, в качестве соответчика было привлечено МУП «Управление «Водоканал».
В связи с неявкой в судебное задание ответчика Управлению жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и третьих лиц, дело было рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Вулала И.А., просит удовлетворить заявленные требования с учетом устранения отдельных недостатков дорожного покрытия в полном объеме.
В судебном заседании представитель администрации г. Таганрога, заявленные исковые требования не признал и просил в удовлетворении заявленных исковых требований к администрации отказать.
В судебном заседании представители ответчиком МКУ «Благоустройство», частично признала заявленные исковые требования с учетом устранения нарушений содержания улично- дорожной сети указанных в возражениях и подтвержденных представленными доказательствами.
В судебном заседании представитель МУП «Управление «Водоканал» суду пояснила, что нарушения улично-дорожного покрытия на участке дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>, были устранены, асфальтное покрытие было восстановлено.
Суд выслушал пояснения прокурора и представителей МКУ «Благоустройство», Администрации г. Таганрога и МУП «Управление «Водоканал», изучил материалы дела, представленные МКУ «Благоустройство» материалы о частичном устранении указанных недостатков, а так же Акт устранения нарушений дорожного покрытия представленный представителем МУП «Управление «Управление»Водоканал» и считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования с учетом устраненных нарушений выявленных согласно акта проверки прокуратуры г. Таганрога, МКУ «Благоустройство» и УМВД России по г. Таганрогу.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 24 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
В соответствии со ст. 2 Закона о безопасности дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 5 указанного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6 Закона о безопасности дорожного движения).
Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
В судебном заседании было установлено, что в результате проведенной прокуратуры г. Таганрога и отдела ГИБДД УМВД России по г. Таганрогу проверки был выявлен ряд нарушений по исполнению законодательства РФ о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Город Таганрог».
Так, согласно п.5 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата>) к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 Устава муниципального образования «Город Таганрог», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения.
На основании ст. 10 Устава города, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог» является Администрация города Таганрога, а ст. 34 Устава определен правовой статус Администрации г. Таганрога, которая наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления. Г. Таганрога федеральными и областными законами.
В соответствии со ст. 37 Устава города к полномочиям Администрации города Таганрога относятся, в частности, вопросы обеспечения формирования и исполнения бюджета города Таганрога, определения цели, условий, порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога, а также осуществление иных полномочий в области исполнения автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ.
В ст. 51 Устава города установлено, что условия и порядок формирования задания учредителя для автономных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Таганрога. В силу ст. 55 Устава города исполнению бюджета города Таганрога обеспечиваются Администрацией города Таганрога. Организация исполнения бюджета города Таганрога возлагается на финансовый орган Администрации города Таганрога.
Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.9 Устава муниципального образования г.Таганрог к вопросам местного значения городского округа (муниципального образования г.Таганрог) относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.10 Устава города Администрация г. Таганрога является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Согласно ст.6 Областного закона «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст.41 Устава- Администрация г. Таганрога организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога, а так же осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Устава- полномочия указанные в п.1 настоящей статьи, осуществляются Администрацией г. Таганрога и ее органами в соответствии с настоящим уставом и Положением об органах Администрации г. Таганрога.
Администрация г. Таганрога имеет право делегировать часть своих полномочий своим органам с правами юридического лица и муниципальным учреждениям.
На основании приказа Комитета по управлению имуществом г.Таганрога № от <дата> «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением «Благоустройство». Согласно п. 1 закрепить на праве оперативного управления за МУ «Благоустройство» муниципальное имущество, указанное в приложении к настоящему приказу, том числе городские дороги и технические средства регулирования дорожным движением переданы на баланс МУ(МКУ) «Благоустройство»,
В связи с выше изложенным Администрация г. Таганрога делегировала часть своих полномочий по содержанию и выполнению работ по ремонту улично-дорожной сети.
Согласно п.2.2 Устава МКУ «Благоустройство» несет ответственность за выполнение работ, оказание услуг, содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Основным документом, устанавливающим требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог является ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улица. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от <дата> N 221, который признан национальным стандартом. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств. При наличии таковых с размерами, превышающими предельно допустимые нормы, установлен срок ликвидации повреждений, составляющий от 5 до 10 суток (п. 3.1.1.). Исходя из п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно ГОСТу Р 50597-93, в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающее безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
На основании ст. 17 ФЗ от <дата> № –ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог,
Проведенной проверкой были выявлены нарушения содержания дорожного покрытия, в связи с чем <дата> был составлен АКТ проверки эксплутационного состояния улично –дорожной сети города. Акт был подписан помощником прокурора г. Таганрога, инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Таганрогу и главным специалистом дорожного отдела МКУ «Благоустройства.
На основании которого прокурор обратился в суд с выше указанными исковыми требованиями.
В судебном заседании представителем УМВД России по г. Таганрогу был дополнительно представлен суду акт проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г. Таганрога от <дата>.
На основании изложенного суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования с учетом устранения выявленных недостатков в содержании улично-дорожного покрытия в полном объеме.
Руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора г. Таганрога Ростовской области, к Администрации г. Таганрога, Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, МКУ «Благоустройство», третьи лица УМВД России по г. Таганрогу, Финансовое управление Администрации г. Таганрога, о возложении обязанности устранить нарушения содержания улично-дорожной сети удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Таганрога, Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога, МКУ «Благоустройство» устранить допущенное нарушения законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения путем приведения улично-дорожного покрытия в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Дороги автомобильные и улицы. Нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утвержденного Приказом Росстандарта от <дата> №-ст по следующим адресным ориентирам:
1), <адрес> - устранить два отдельных повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые;
2). <адрес> – устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины, размеры которых превышают допустимые предельные значения;
3). <адрес>, участок от <адрес> до <адрес> - устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые предельные значения;
4). <адрес>, на участке между <адрес> и <адрес> -устранить многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых превышают допустимые предельные значения;
5) <адрес> - устранить отдельное повреждение | выбоина) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которого превышают предельно допустимые;
6). <адрес>, на участке от <адрес>, до <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей
части, размеры которых превышают предельно допустимые;
7).<адрес> (пешеходный переход) – устранит многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые;
8). <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые;
9). <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые;
10). <адрес>, на участке между <адрес> и <адрес> - устранить многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые;
Обязать Администрацию <адрес>, Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес> устранить допущенное нарушения законодательства о муниципальной собственности, безопасности дорожного движения путем приведения улично-дорожного покрытия в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утвержденного Приказом Росстандарта от <дата> №-ст по следующим адресным ориентирам:
1).<адрес> многочисленные повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.
Председательствующий судья А.Н. Рыжих