Решение по делу № 33а-10901/2019 от 25.07.2019

Судья Морозова Л.С.     Дело № 33а-10901/2019

А-3.189

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 августа 2019 года                            г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:    

председательствующего Жуля А.В.,

судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,

при секретаре Копейкиной Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к Подсумкиной Елене Михайловне о взыскании задолженности по налогу и пени,

по апелляционной жалобе Подсумкиной Е.М.

на решение Советского районного суда г. Красноярска от 21 мая 2019 года, которым постановлено:

«Взыскать с Подсумкина Е.М., <дата> года рождения (ИНН ), проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 67 746,3 рублей и пени в размере 1 160,25 рублей, а всего 68 906,55 рублей.

Взыскать с Подсумкина Е.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 267,2 рублей.»

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

Начальник межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю Тарташев Ю.А. обратился с указанным административным иском.

Требования мотивированы тем, что Подсумкиной Е.М., как собственником земельных участков, не исполняются обязанности по уплате земельного налога за 2016 год. Налоговым органом направлено Подсумкиной Е.М. требование от 11.12.2017 г. об уплате налогов и пени. 13.04.2018 г. мировым судьей судебного участка № 86 в Советском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Подсумкиной Е.М.. задолженности по налогам в размере 104 842 руб. и пени в размере 2 536,87 руб. 16.11.2018 г. указанный судебный приказ отменен в связи с возражениями должника.

Начальник межрайонной ИФНС России №17 по Красноярскому краю Тарташев Ю.А. просил взыскать с Посумкиной Е.М. задолженность по земельному налогу в размере 67 746,30 руб., пени в размере 1 160,25 руб.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Подсумкина Е.М. просила решение суда отменить в полном объеме, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку суд не учел, что административное исковое заявление подписано не уполномоченным лицом начальником межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю, назначенным приказом, не подписанным руководителем ФНС России. Представитель налогового органа Ремезова И.В. действовала без надлежащей доверенности, копия доверенности, имеющаяся в материалах дела поддельная. Кроме того, суд неправомерно рассмотрел дело в упрощенном порядке, поскольку сумма иска превышает 20 000 рублей. Указ Президента РФ о назначении Морозовой Л.С. судьей не опубликован официально с подписью Президента РФ.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции полном объеме в соответствии со ст.308 КАС РФ, судебная коллегия полагает решение не подлежащим изменению по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 397 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ).

В силу положений ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Подсумкина Е.М. в 2016г. являлась собственником земельного участка по адресу: <адрес>, Никольский с/с, кадастровый , кадастровой стоимостью 34947486 руб. и земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> , кадастровой стоимостью 285279 руб.

Налоговым органом Подсумкиной Е.М. начислен земельный налог за 2016г., о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 6 сентября 2017г. об уплате налога в сумме 104842 руб. за земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый .

В связи с неуплатой указанного налога в срок, в адрес административного ответчика направлено требование от 11 декабря 2017г. № 22868 об уплате налога в размере 104842 руб. и пени в размере 259,48 руб. в срок до 29 января 2018года.

13.04.2018 г. мировым судьей судебного участка № 86 в Советском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Подсумкиной Е.М.. задолженности по налогам в размере 104 842 руб. и пени в размере 2 536,87 руб. 16.11.2018 г. указанный судебный приказ отменен в связи с возражениями должника.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился 25 марта 2019 года.

Поскольку ни на момент подачи административного иска, ни на момент вынесения решения Подсумкина Е.М. не заплатила указанную задолженность по земельному налогу за 2016г., то в соответствии с вышеприведенными положениями налогового кодекса РФ суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика земельный налог в размере 67 746,3 рублей и пени в размере 1 160,25 рублей. При этом суд правильно установил, что налоговым органом соблюдены сроки для обращения в суд.

Расчет суммы земельного налога и пени является верным, соответствующим требованиям ст.ст. 389, 391, ст.75 НК РФ.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам по делу и основаны на правильном применении норм материального права.

Налоговый орган последовательно в пределах предусмотренных ст.48 НК РФ шестимесячных сроков после истечения срока исполнения налогового требования, превышающего 3000 рублей, сначала обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а затем и с настоящим административным иском.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, дела рассмотрено в порядке обычного, а не упрощенного производства. Подсумкина Е.М. была надлежаще извещена о дате и месте судебного разбирательства по ее месту жительства заказным письмом с уведомлением, но почтовое отправление было возвращено в Советский районный суд г.Красноярска 3 апреля 2019г. с отметкой «Истек срок хранения», поэтому суд правомерно рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.

То обстоятельство, что на предоставленной в суд копии приказа о назначении Тарташева Ю.А. начальником МИ ФНС №17 по Красноярскому краю отсутствует оттиск подписи руководителя ФНС России, не свидетельствует об отсутствии у начальником МИ ФНС №17 по Красноярскому краю Тарташева Ю.А. права на обращение в суд.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии полномочий судьи на рассмотрение дела признаются судебной коллегией несостоятельными.

Полномочия судей федеральных судов подтверждаются соответствующим указом Президента Российской Федерации о назначении на должность, который является общедоступным. При этом административное судопроизводство не предусматривает необходимости предъявления по запросу лиц, участвующих в деле, документов, подтверждающих полномочия судьи, рассматривающего административное дело.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда г. Красноярска от 21 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи:

33а-10901/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю
Ответчики
ПОДСУМКИНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
05.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее