Решение по делу № 2а-240/2020 от 18.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Куйтун                                                                                     14 августа 2020г.

            Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

При секретаре Карбовской Е.О.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-240/2020 по административному исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андрюшинского сельского поселения о признании незаконным бездействия,

                                                      У с т а н о в и л:

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой района проведен анализ исполнения администрацией Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района законодательства об использовании государственного и муниципального имущества в части оформления права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства (объекты водоснабжения). В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района находится объект жилищно-коммунального хозяйства, учтенный в реестре муниципальной собственности, в отношении которого право муниципальной собственности не оформлено: водонапорная башня, расположенная по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Хаихта, ул. Зелёная, 2А. Отсутствие закрепленного права собственности на вышеуказанный объект жилищно-коммунального хозяйства нарушает права неопределенного круга граждан на обеспечение доступного и бесперебойного качественного водоснабжения, так как объект водоснабжения, не имеющий собственника, может оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта, что впоследствии может повлиять на их надлежащую эксплуатацию. Также неисполнение администрацией Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района требований законодательства в сфере водоснабжения влечет опасность возникновения угрозы здоровью граждан, пользующихся указанным объектом водоснабжения. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района выразившееся в непринятии мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество – объект водоснабжения, использующийся для обеспечения населения водой: водонапорная башня, расположенная по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Хаихта, ул. Зелёная, 2А.; Обязать администрацию Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу оформить в муниципальную собственности объект жилищно-коммунального хозяйства - водонапорную башню, расположенную по адресу: водонапорная башня, расположенная по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Хаихта, ул. Зелёная, 2А, путем обеспечения государственной регистрации права муниципальной собственности в едином государственном реестре недвижимости.

Представитель административного истца ст. помощник прокурора Куйтунского района Хертуева А.О. поддержала административные исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации Андрюшинского сельского поселения, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

В соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ суд признает не обязательным участие в судебном заседании представителя административного ответчика.

    В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ходе проведенной прокуратурой Куйтунского района проверки установлено, что на территории Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района находится объект жилищно-коммунального хозяйства, учтенный в реестре муниципальной собственности, в отношении которого право муниципальной собственности не оформлено: водонапорная башня, расположенная по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Хаихта, ул. Зелёная, 2А, что подтверждается информацией Андрюшинского муниципального образования №63 от июня 2020 г. и выпиской из реестра муниципальной собственности администрации Андрюшинского муниципального образования №2 от 04.06.2020.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в частности, организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.1.1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 3 ноября 2016 г. № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения Андрюшинского сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3, ч. 4, ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (ч. 6 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ).

Таким образом, отсутствие закрепленного права собственности на вышеуказанный объект жилищно-коммунального хозяйства нарушает права неопределенного круга граждан на обеспечение доступного и бесперебойного качественного водоснабжения, так как объект водоснабжения, не имеющий собственника, может оставаться без надлежащего обслуживания и ремонта, что впоследствии может повлиять на их надлежащую эксплуатацию.

Неисполнение администрацией Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района требований законодательства в сфере водоснабжения влечет опасность возникновения угрозы здоровью граждан, пользующихся указанным объектом водоснабжения.

    Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Куйтунского района подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст.178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

       Административное исковое заявление прокурора Куйтунского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района выразившееся в непринятии мер по регистрации права собственности на недвижимое имущество – объект водоснабжения, использующийся для обеспечения населения водой: водонапорная башня, расположенная по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Хаихта, ул. Зелёная, 2А.

Обязать администрацию Андрюшинского сельского поселения Куйтунского района в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу оформить в муниципальную собственности объект жилищно-коммунального хозяйства - водонапорную башню, расположенную по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с. Хаихта, ул. Зелёная, 2А, путем обеспечения государственной регистрации права муниципальной собственности в едином государственном реестре недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйтунский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                           Степаненко В.ПРешение не вступило в законную силу

2а-240/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Куйтунского района
Ответчики
администрация Андрюшинского сельского поселения
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Степаненко Владимир Павлович
Дело на странице суда
kuytunsky.irk.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее