Решение по делу № 2-407/2018 от 01.03.2018

Дело № 2-407/18

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2018 года г.Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Гайнутдиновой А.С., при секретаре судебного заседания Шалаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора РМЭ в интересах Трудолюбова Е. Н. к администрации МО «Волжский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет,

установил:

Волжский межрайонный прокурор РМЭ в интересах Трудолюбова Е.Н. обратился в суд с иском к администрации МО «Волжский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 2016 года по 31 декабря 2017 года в размере 138936 рублей.

В обоснование требований указано, что Трудолюбов Е.Н. замещал муниципальную должность муниципальной службы муниципального образования «Волжский муниципальный район» - главы администрации МО «Волжский муниципальный район». Стаж работы Трудолюбова Е.Н. в должности главы администрации составляет 6 лет 5 месяцев 10 дней.

Распоряжением администрации МО «Волжский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ Трудолюбову Е.Н. назначена пенсия за выслугу лет как замещавшему должность муниципальной службы.

В соответствии со справкой, выданной администрацией МО «Волжский муниципальный район», задолженность по выплате Трудолюбову Е.Н. пенсии за выслугу лет за период с 01.11.2016 года по 31.12.2017 года составляет 138936 рублей.

В судебном заседании помощник Волжского межрайонного прокурора Камалиев А.Р. исковые требования поддержал, суду пояснил соответствующее изложенному в исковом заявлении.

Истец Трудолюбов Е.Н. в судебном заседании дополнил исковые требования, просил взыскать с администрации МО «Волжский муниципальный район» задолженность по выплате пенсии за выслугу лет в размере 148684,20 рублей, поскольку решение собрания депутатов Волжского муниципального района шестого созыва от 27 сентября 2017 года № 31-3, которое было опубликовано 05 октября 2017 года в газете «Волжские вести», вступило в силу после его официального опубликования, то администрация Волжского муниципального района должна начислить за сентябрь 2017 года 12709,20 рублей, а не 2961 рубль, то есть просил дополнительно взыскать 9748,20 рублей.

Представитель ответчика администрации МО «Волжский муниципальный район» Щукина Т.В. первоначальные исковые требования в размере 138936 рублей признала в полном объеме, с уточненными исковыми требованиями Трудолюбова Е.Н. о взыскании задолженности в размере 148684,20 рублей не согласна, поскольку администрация Волжского муниципального района выплачивает задолженность по выплате пенсии согласно срокам, предусмотренным решением собрания депутатов шестого созыва Волжского муниципального района РМЭ № 31-2 от 27.09.2017 года.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Трудолюбов Е.Н. замещал должность главы администрации Волжского муниципального района, стаж его муниципальной службы составляет 6 лет 5 месяцев 10 дней.

Распоряжением администрации Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Трудолюбову Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет в сумме 19746,30 рублей.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Из справки администрации Волжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик имеет перед Трудолюбовым Е.Н. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим за период с ноября 2016 года по декабрь 2017 года в сумме 138936 рублей.

Доводы истца Трудолюбова Е.Н. о том, что за сентябрь 2017 года ответчиком должна быть выплачена задолженность по выплате пенсии за выслугу лет в сумме 12709,20 рублей, то есть дополнительно за сентябрь 2017 года доплатить 9748,20 рублей (12709,20 рублей – 2961 рубль), и соответственно общая сумма задолженности составит 148684 рубля являются ошибочными и необоснованными.

Решением Собрания депутатов шестого созыва Волжского муниципального района РМЭ № 31-2 от 27 сентября 2017 года на период сентябрь 2017 года – декабрь 2018 года установлен размер доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы МО «Волжский муниципальный район» в размере 2961 рубля.

Таким образом, исковые требования прокурора в интересах Трудолюбова Е.Н. о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 2016 года по 31 декабря 2017 года в сумме 138936 рублей подлежат удовлетворению, и указанная сумма задолженности подлежит взысканию с администрации МО «Волжский муниципальный район» в связи с тем, что ответчик своевременно не выплатил назначенную пенсию по выслуге лет Трудолюбову Е.Н..

Суд в соответствии со ст. 196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.

Иных требований, иных доказательств, кроме изложенного выше, суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Волжского межрайонного прокурора РМЭ в интересах Трудолюбова Е. Н. к администрации МО «Волжский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет, - удовлетворить.

Взыскать с администрации МО «Волжский муниципальный район» Республики Марий Эл в пользу Трудолюбова Е. Н. задолженность по выплате пенсии за выслугу лет за период с 01 ноября 2016 года по 31 декабря 2017 года в размере 138936 рублей.

Отказать в удовлетворении дополнительных исковых требований Трудолюбова Е. Н. о взыскании с администрации МО «Волжский муниципальный район» задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за сентябрь 2017 года дополнительно в размере 9748 рублей 30 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.С.Гайнутдинова

Решение принято в окончательной форме 30 марта 2018 года.

2-407/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Трудолюбов Евгений Николаевич
Трудолюбов Е.Н.
Ответчики
Администрация МО "Волжский муниципальный район"
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее