Решение по делу № 2а-20/2019 от 04.10.2018

                                                                                                  Административное дело а-20/2019

                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

        Именем Российской Федерации

    01 февраля 2019 года                                                                         <адрес>

            Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

            председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,

            при секретаре Шейфер В.В.,

            с участием административных истцов ФИО4 А.Р., ФИО4 М.Г.,

            представителей административных ответчиков ФИО7, ФИО6,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 и ФИО2 к администрации Сухобузимского сельсовета, администрации <адрес>, Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным бездействия по предоставлению земельного участка многодетной семье, возложении обязанности представить земельный участок,

                                            У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы ФИО4 М.Г. и ФИО4 А.Р. обратились в суд с данным административным иском к администрации Сухобузимского сельсовета и КУМИ <адрес>, указывая, что они состоят в зарегистрированном браке, воспитывают четверых детей ФИО4: Софью Максимовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Елизавету Максимовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Алексея Максимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ангелину Максимовну ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Истцы в силу действующего законодательства имеют право на предоставление бесплатного земельного участка для индивидуального жилищного строительства как многодетная семья. На основании письма <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, семья истцов была поставлена в очередь на получение земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 А.Р. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка как многодетной семье в администрацию Сухобузимского сельсовета, которая ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что отсутствуют земельные участки для предоставления многодетным семьям. При обращении в администрацию <адрес>, 24 марта пришел ответ, что вопросы, связанные с обеспечением земельных участков, относятся к ведению Сухобузимского сельсовета.

До настоящего времени земельный участок семье истцов так и не был предоставлен, в связи с чем усматривается бездействие административных ответчиков.

В соответствии с п.41 Решения Сухобузимского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 33 "Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>" имеются земли сельхозназначения, которые не используются по назначению. Однако ответчик не занимается переводом этих земель из категории «земли сельхозназначения» в категорию «земли населенных пунктов» а гак же не проводят развитие указанных земель, для формирования земельных участков.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом <адрес>, комитет управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности и землями, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в пределах установленных действующим законодательством РФ, правовыми актами района.

На официальном сайте администрации размешена информация о предоставлении земельных участков за плату, однако нет информации о предоставлении земельных участков бесплатно в собственность многодетных семей. При этом федеральным законодательством предъявлены требования к муниципальным образованиям в части земельных отношений. Обязанность но созданию земельных участков присмотрена как федеральными нормативными актам, гак и уставом муниципального образования, однако не была исполнение в результате чего были нарушены права истцов па предоставление земельного участка.

Администрация Сухобузимского сельсовета и Комитет по управлению муниципальным имуществом не предприняли никаких действий, направленных на формирование земельного участка, в связи, с чем были нарушены требования законодательства и права истцов.

В силу того, что с ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, распложенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация <адрес>.

Административные истцы ФИО4 А.Р. и ФИО4 М.Г. в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме, дополнили, что они ежегодно обращались в сельсовет после того, как подали заявление о предоставлении земельного участка. Им сообщали, что земельных участков нет. Получать в аренду земельный участок они не согласны, также не согласны самостоятельно формировать земельный участок (изготовить схему) за счет собственных средств. В заявлении не было указано конкретное местоположение земельного участка, поскольку оно не известно.

Администрация Сухобузимского сельсовета просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представив возражения на административное исковое заявление в письменном виде, возражая против заявленных требований, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялась органами местного самоуправления сельского поселения, т.е. администрацией Сухобузимского сельсовета. 10.054.2015 поступило заявление от ФИО4 А.Р. о представлении ей как многодетной семье в собственность земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося по адресу: <адрес>, территория Сухобузимского сельсовета, для использования в целях ЛПХ, площадью не менее 15 соток. Информацию о полученном заявлении администрация сельсовета направила в Комитет по управлению муниципальным имуществом для включения заявителя в формируемую этим органом очередь на представление земельного участка. Заявителю направлено уведомление о дате постановки на очередь и извещение о том, что в настоящее вовремя земельные участки, пригодные для использования для цеди, указанной в заявлении отсутствуют, при образовании указанных земельных участков на едином краевом портале «<адрес>» в сети Интернет будет размещен перечень земельных участков. В заявлении ФИО4 А.Р. о предоставлении земельного участка не было указано конкретное местоположение земельного участка и не приложена схема земельного участка. С ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, распложенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Таким образом, администрация Сухобузимского сельсовета земельными участками не распоряжается. Кроме того, администрация Сухобузимского сельсовета считает требования о возложении обязанности на ответчиков по оформлению земельного участка и выделении его многодетной семье для индивидуального жилищного строительства не законным, так как в заявлении, на основании которого ее поставили на очередь на получение земельного участка как многодетную семью. Она просила представить земельный участок для использования в целях ЛПХ (для ведения личного подсобного хозяйства).

Руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> ФИО7 в судебном заседании требования административного иска не признала, поддержала доводы письменных возражений, согласно которым подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином. Комитет по управлению муниципальным имуществом формирует очередь на получение земельного участка многодетными гражданами. В настоящее время земельных участков, стоящих на кадастровом учете и предоставления многодетным гражданам, нет. По <адрес> имеется 56 заявок, можно сформировать точечный земельный участок, заявители могут сформировать его за свой счет, изготовить схему, поставить на кадастровый учет. КУМИ запрошено финансирование на формирование земельных участков.

Представитель администрации <адрес> ФИО6 требования административного иска не признала, пояснила, что в бюджете района не имеется денежных средств для формирования земельных участков, бюджет района является дотационным, все зависит от финансирования. Сформированные земельные участки все представлены многодетным семьям в порядке очереди.

В подтверждение доводов предоставлена справка руководителя финансового управления администрации <адрес> о том, что доля собственных доходов в общем объеме доходов на 2018 год составляет 10,9 %.

ФИО8 – специалист 1 категории отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании показала, что на сегодняшний день земельных участков, состоящих на кадастровом учете, не имеется. В период с 2011 по 2013 годы было сформировано и представлено многодетным семьям порядка 250 земельных участков. В настоящее время приходится выбирать отдельные участки в пределах населённых пунктов, но их не много, участки передаются в комитет по управлению муниципальным имуществом для постановки на кадастровый учет.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему

В соответствии со ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.<адрес> «О регулировании земельных отношений в <адрес>» многодетные граждане, имеющие место жительства на территории <адрес>, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

Согласно ст.29.1 названного <адрес> многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг(п.1)

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка (п.2).

К заявлению должны быть приложены следующие документы: а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, подавшего данное заявление, а также копия документа, подтверждающего факт проживания заявителя на территории <адрес>, в случае если это не подтверждается паспортом гражданина Российской Федерации; б) копии документов, подтверждающих супружеские отношения заявителя (свидетельство о заключении брака), родственные отношения заявителя и детей, в том числе если ребенок приходится заявителю пасынком (падчерицей) (свидетельство о рождении ребенка или решение суда о признании членом семьи гражданина);в) копии документов (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающих факт установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью, - для опекаемых либо приемных детей;г) документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (выписка из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги либо акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни ребенка в случае, если совместное проживание заявителя с детьми не может быть установлено на основании выписки из финансово-лицевого счета или домовой (похозяйственной) книги), выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления; д) в отношении детей, достигших возраста 18 лет: справка об обучении в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях; документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву, выданный не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления, - для детей, проходящих военную службу по призыву; копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - для детей, признанных инвалидами до достижения ими возраста 18 лет. Копии документов должны быть заверены нотариально или представлены с предъявлением оригинала (п.3).

    В силу требований ст.29.2 названного Закона при поступлении от многодетных граждан заявлений о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно с приложением указанных в пункте 3 статьи 29.1 настоящего Закона документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка: исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, формирует очередь на предоставление земельного участка (п.1);

Исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанным в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления заявления заявителю направляется уведомление о дате и времени постановки на очередь, соответствующей дате и времени поступления заявления, или отказ в постановке на очередь, либо уведомление о направлении заявления в иной орган в случае, установленном в пункте 1 статьи 29.7 настоящего Закона (п.2).

Очередь многодетных граждан формируется путем их включения в Книгу учета многодетных граждан на получение земельного участка, которая ведется в исполнительном органе государственной власти или органе местного самоуправления, указанном в пункте 1 настоящей статьи, по форме, установленной <адрес> (п.3).

В случае поступления заявления без указания кадастрового номера и местоположения испрашиваемого земельного участка вместе с уведомлением о постановке на очередь на предоставление земельного участка заявителю направляется извещение, содержащее перечень прошедших государственный кадастровый учет земельных участков (с указанием их кадастровых номеров, площади и местоположения), которые могут быть предоставлены для указанной заявителем цели использования, и (или) земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю для указанной им цели использования (с указанием местоположения, кадастрового номера - для земельных участков), распоряжение которыми осуществляет данный орган, с предложением выбрать из перечня земельный участок или определить земли (земельный участок), в границах которых может быть образован земельный участок для предоставления заявителю, и обратиться с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка. При этом при подаче в этот орган нового заявления должен быть повторно представлен только документ, указанный в подпункте "г" пункта 3 статьи 29.1 настоящего Закона, представление иных документов не требуется (п.4).

В случае отсутствия земельных участков, пригодных для использования для цели, указанной в заявлении, вместе с уведомлением о постановке на очередь многодетному гражданину направляется извещение о том, что при образовании указанных земельных участков на едином краевом портале "<адрес>" в сети Интернет будет размещен указанный в пункте 2 статьи 29.7 настоящего Закона перечень. Многодетным гражданам, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, дополнительно разъясняется возможность обращения с заявлением о предоставлении земельного участка на территории иного муниципального района или городского округа (п.5).

В соответствии со ст.29.4 названного выше Закона при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (п.1).

Если в указанном в заявлении месте может быть образовано несколько земельных участков, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в двухмесячный срок со дня поступления заявления принимает решения об утверждении схем в количестве, соответствующем количеству заявлений о предоставлении земельных участков в указанном месте, поступивших в месячный срок со дня поступления первого заявления. Решения об утверждении схем в недельный срок со дня принятия направляются заявителям в порядке поступления заявлений. В случае если количество заявлений превышает количество земельных участков, которые могут быть образованы в указанном месте, решения об утверждении схем направляются заявителям в порядке постановки их на очередь на предоставление земельного участка. В течение 3 дней со дня направления заявителям решений об утверждении схем заявителям, которым не было направлено решение об утверждении схемы, направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона (п.2).

Заявитель, получивший решение об утверждении схемы, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка на основании решения об утверждении схемы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" (п.3).

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в месячный срок со дня представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемый земельный участок принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю. Копия решения направляется заявителю в течение 7 дней со дня его принятия с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости (п.4).

В судебном заседании установлено, что административные истцы приходятся отцом и матерью четверым детям – Софье, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Елизавете, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Алексею, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ангелине, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельствами о рождении детей, тем самым относятся к категории многодетная семья, в связи с чем имеют право на однократное приобретение в собственность бесплатно земельного участка.

Реализуя свое право ФИО4 А.Р. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Сухобузимского сельсовета с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка из земель населенных пунктов на территории Сухобузимского сельсовета общей площадью не менее 15 соток как многодетной семье.

ДД.ММ.ГГГГ заявителю главой администрации Сухобузимского сельсовета был дан ответ о том, что она поставлена на очередь от ДД.ММ.ГГГГ на получение земельного участка как многодетная семья.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 А.Р. направлено сообщение администрацией Сухобузимского сельсовета о том, что земельные участки, пригодные для использования для цели, указанной ею в заявлении, отсутствуют. При образовании земельных участков на едином краевом портале «<адрес>» в сети Интернет будет размещен указанный в пункте 2 статьи 29.<адрес> «О регулировании земельных отношений перечень.

До настоящего времени земельный участок многодетной семье ФИО4 не предоставлен, каких-либо мер по реализации административными истцами своего права не принято, ссылка на отсутствие денежных средств для формирования земельных участков для многодетных семей не является юридически значимыми обстоятельствами, в связи с чем требования административного иска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу того, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.2 ст.3.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, распложенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района администрация Сухобузимского сельсовета не может быть ответчиком по данному административному делу.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

                                            Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации <адрес> и Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> по оформлению земельного участка незаконным.

Возложить обязанность на администрацию <адрес> и Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> по формированию земельного участка и предоставлении его многодетной семье ФИО3 и ФИО1 для личного подсобного хозяйства.

Судья

Копия верна:

судья Сухобузимского

районного суда                                                         С.А. Кузнецова

2а-20/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симаков Максим Геннадьевич, Симакова Анастасия Раисовна
Ответчики
КУМИ
администрация Сухобузимского сельсовета
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
suhbuz.krk.sudrf.ru
04.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018[Адм.] Судебное заседание
10.01.2019[Адм.] Судебное заседание
01.02.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее