Решение по делу № 2-889/2017 от 13.06.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шали, 28 июля 2017 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Зайнетдинова М.Б.,

при секретаре Басхановой Ж.Р.,

с участием помощника прокурора Шалинского района ЧР Магомадовой М.С-М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ » <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения,

установил:

Прокурор Шалинского района ЧР обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ » <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Шалинского района проведена проверка исполнения законодательства защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанность государства.

    Согласно требованиям ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.    

В силу с п.п. 1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Противодействие терроризму в статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ законодателем определено как деятельность органов государственной власти и местных администраций по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии п.п. «а» п. 2 Концепции утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется путем предупреждения (профилактики) терроризма.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

-разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 20 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 45, 53 «Требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», утвержденных приказом МЧС России от 28.02.2003 № 105 организации обязаны создавать финансовые резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794, установлено, что организации всех форм собственности участвуют в финансовом обеспечении функционирования единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Между тем, проверкой установлено, что Учреждением в нарушение требований законодательства не созданы финансовые резервы.

Таким образом, выявленные нарушения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, могут повлечь за собой ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, а также может создать значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям указанным в заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика директор МБОУ «СОШ » <адрес> в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении директор МБОУ «СОШ » <адрес> Ахмарова А.С. требования прокурора признала полностью последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, ей известны и понятны. Просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя МБОУ «СОШ » <адрес>.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения прокурора, суд находит заявление прокурора Шалинского района ЧР обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемое действия (бездействие) не соответствует закону или иному нормативно – правовому акту.

В силу ст. 39 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    Суд считает, что признание МБОУ «СОШ » <адрес> требований прокурора, соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц и поэтому суд принимает признание иска ответчиком, в связи с чем требования прокурора Шалинского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ » <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    Обязать МБОУ «СОШ » <адрес> создать финансовые резервы.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики через Шалинский городской суд ЧР в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий (подпись)     М.Б. Зайнетдинова

Копия верна:

Судья              М.Б. Зайнетдинова

2-889/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Шалинского района
Ответчики
МБОУ "СОШ №8" г.Шали
Суд
Шалинский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
shalinsky.chn.sudrf.ru
13.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2017Передача материалов судье
16.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2017Подготовка дела (собеседование)
04.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2017Судебное заседание
28.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее