Решение по делу № 2а-333/2019 от 05.06.2019

Дело № 2а- 333/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2019 года п. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Павлова В.И.,

при секретаре судебного заседания Павловой И.И.,

с участием административных истцов: Григорьевой Л.И., Семеновой Г.П.,

представителя административного ответчика Михайловой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С, С, Г, Г, Г, С, Х, Л, Ф, В, В, Т к администрации (адрес изъят) Чувашской Республики о признании незаконным бездействия по вопросу включения многоквартирного жилого (адрес изъят) Чувашской Республики в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до (дата) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы и возложении обязанности включить указанный многоквартирный дом в данную программу,

у с т а н о в и л:

С, С, Г, Г, Г, С, Х, Л, Ф, В, В, Т обратились в суд с административным исковым заявление по тем основаниям, что они являются жильцами многоквартирного двухэтажного дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят). Их дом признан аварийным и включен в реестр аварийных домов, признанных аварийными после (дата).

Административное исковое заявление мотивировано тем, что в 2014 году ООО «Фирмой «Старко» по результатам обследования строительных конструкций указанного дома было дано техническое заключение, в соответствии с которым техническое состояние фундаментов здания признано недопустимым; техническое состояние стен здания признано аварийным; техническое состояние перекрытий здания признано аварийным; техническое состояние стропильной системы признано недопустимым; физический износ внутриквартирных систем электроснабжения составляет 61-80%; физический износ системы отопления составляет 61-80%. Проведение капитального ремонта дома экономически нецелесообразно.

В соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации (адрес изъят) от (дата) жилых помещения площадью 368,50 кв.м. (адрес изъят) признаны непригодными для проживания согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации (адрес изъят) от 09.11.2-17 данный дом находится в списке домов, признанных аварийными после (дата) и подлежащих расселению.

Также решением Урмарского районного суда от (дата), по обращению жильцов (адрес изъят) Г и С, обязали администрацию (адрес изъят) включить в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда Г, Г, С из квартиры, расположенной по адресу: (адрес изъят), признанной непригодной для постоянного проживания.

В техническом заключении ООО «Фирмы «Старко» и заключении межведомственной комиссии администрации (адрес изъят) решение дано с формулировкой, что дом является непригодным для проживания, когда для включения дома в программу требуется решение с формулировкой, что дом является аварийным и подлежащим сносу.

По их обращению от (дата) в администрацию (адрес изъят) им сообщили, что Министерство строительства Чувашии их дом как аварийный и подлежащий сносу не пропускает, т.к. в заключении ООО «Фирмы «Старко» нет такой формулировки.

Указав, что их дом находится в аварийном состоянии, что они опасаются за свою жизнь и здоровье, а также, что в настоящее время все основания для включения их дома в целевую программу соблюдены, составлен технический паспорт жилого дома, проведена независимая экспертиза и обследование основных конструкций жилого дома ООО «Фирмой «Старко» в 2014 году, со ссылкой на ст. 40 Конституции РФ, ст. 12 ГК РФ, ст.23 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, административные истцы просили:

1. Признать незаконным бездействие администрации (адрес изъят) по
вопросу включения многоквартирного жилого (адрес изъят)
(адрес изъят) Чувашской Республики в республиканскую адресную программу
«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1
января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с
физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 года.

2. Обязать администрацию (адрес изъят) включить многоквартирный дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят), включить в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до (дата) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 года с момента выдачи в 2014 году ООО «Фирмой «Старко» технического заключения.

В судебном заседании административные истцы С и Г, действующие также в интересах остальных административных истцов на основании решения общего собрания жильцов этого дома, а также Г, С исковые требования поддержали в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении, и просили удовлетворить их.

Представитель административного ответчика М, действующая на основании доверенности от (дата), исковые требования признала, представив соответствующее письменное заявление о признании иска полностью, в котором также указала, что положения ст.ст. 46, 157 КАС РФ им понятны.

Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Статья 2 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.

Из пунктов 4, 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции следует, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

В силу п. 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Из материалов дела следует, что согласно техническому паспорту от (дата), выданному МУП «БТИ (адрес изъят)» (адрес изъят), 1950 года постройки, дом двухэтажный, кирпичный, с деревянными перекрытиями, износ дома составляет 69 %.

Согласно техническому заключению от 2014 года (дата точно не указана) по результатам обследования строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят), выданного ООО «Фирмы «Старко», жилой многоквартирный (адрес изъят) не пригоден для постоянного проживания.

Из заключения межведомственной комиссии администрации (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) следует, что заключение составлено на основании технического паспорта жилого дома, технического заключения по результатам обследования строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят), на обследование многоквартирного дома межведомственной комиссией не проводилось, по результатам принято заключение: признать жилые помещения площадью 368,50 кв.м. (адрес изъят) в (адрес изъят) непригодными для проживания.

Так, из обращения жильцов (адрес изъят) Чувашской Республики в администрации (адрес изъят) Чувашской Республики зарегистрированное (дата) следует, что они обратились с заявление о проведении обследования их дома межведомственной комиссией на предмет его аварийности и пригодности проживания в нем для последующего включения дома в список аварийных домов.

(дата) административные истцы обращались в администрацию (адрес изъят), с заявлением о включении в республиканскую программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного не территории (адрес изъят) на 2013-2015 годы».

(дата) в администрации (адрес изъят) Чувашской Республики вновь зарегистрировано обращение жильцов (адрес изъят) Чувашской Республики о включении их дома в программу переселения аварийного жилья 2019 года.

Из письма администрации (адрес изъят) от (дата) № КОЛ-38 следует, что в соответствии с п.2 ст. 16 Федерального Закона № 185-ФЗ от (дата) (ред. (дата).2013) «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются многоквартирные дома, признанные до (дата) в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Из писем Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики за исх. -Г-918 от (дата), 09/15-4153 от (дата) следует, что жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят) признан аварийным и подлежащим сносу постановлением (адрес изъят) от (дата) .

Кроме того, решением Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата), вступившим в законную силу (дата), постановлено иск Г, Г и С удовлетворить частично. Обязать (адрес изъят) Чувашской Республики включить их в программу о переселении граждан из аварийного жилищного фонда из квартиры, расположенной по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят), признанной непригодной для постоянного проживания.

В соответствии с частью 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В своем заявлении представитель ответчика Михайлова Н.Ю., имеющая соответствующие полномочия на основании доверенности, указала, что иск они признают полностью.

В силу ч. 1 ст. 157 КАС РФ, изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска административным ответчиком приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Частью 2 ст. 157 КАС РФ установлено, что если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям.

При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

Положениями главы 22 КАС РФ не установлено запрета на принятие признания административного иска административным ответчиком.

В связи с тем, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам, и не нарушает права других лиц, суд принимает признание иска, что в соответствии со ст.157 КАС РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.

Вместе с тем учитывая, что вопрос о принятии решения о признании жилого помещения либо многоквартирного жилого дома непригодным для проживания относится к исключительной компетенции Межведомственной комиссии, созданной в соответствии с Постановлением Правительством Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», принимая во внимание, что в материалах дела имеется заключение Межведомственной комиссии администрации (адрес изъят) Чувашской Республики от (дата) о признании спорного дома непригодным для проживания, а порядок принятия решения о судьбе спорного дома, признанного непригодным для проживания относится к компетенции административного ответчика, суд полагает возможным указать в решении о возложении на административного ответчика обязанности включить спорный многоквартирный дом в адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы без указания момента выдачи в 2014 году ООО «Фирмой «Старко» технического заключения, о чем просили административные истцы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление С, С, Г, Г, Г, С, Х, Л, Ф, В, В, Т удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации (адрес изъят) по
не включению многоквартирного жилого (адрес изъят)
(адрес изъят) Чувашской Республики в республиканскую адресную программу
«Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1
января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с
физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы.

Обязать администрацию (адрес изъят) Чувашской Республики включить многоквартирный дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят), в Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до (дата) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его принятия через Урмарский районный суд.

    

Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов.

20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее