Решение по делу № 2-961/2015 от 26.05.2015

Дело №2-961/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

01 июля 2015 года ст. Кагальницкая Ростовской области

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Полякова Н.В., единолично, при секретаре Асланян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кагальницкого района Ростовской области к Администрации Родниковского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кагальницкого района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование иска указал следующее. Прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере размещения твердых бытовых отходов. В ходе проверки установлено, что на территории Родниковского сельского поселения на северной окраине х. Жуково-Татарский и северной окраине х. Родники выявлены 2 свалки твердых бытовых отходов, в числе которых, пластиковые, стеклянные и полиэтиленовые бутылки, строительные отходы, бытовой мусор. Установить собственников отходов не представилось возможным. Прокурор Кагальницкого района Ростовской области просил обязать Администрацию Родниковского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых и строительных отходов, расположенные на северной окраине х. Жуково-Татарский и северной окраине х. Родники.

В судебном заседании помощник прокурора Кагальницкого района Ростовской области Беседин И.М. поддержал иск в полном объёме, подтвердил доводы иска, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика – Глава Родниковского сельского поселения Звездунов Н.И. в судебном заседании иск признал частично, подтвердил наличие на территории поселения двух несанционированных свалок твердых бытовых отходов: на северной окраине х. Жуково-Татарский и на северной окраине х. Родники. Требования о необходимости ликвидировать данные свалки признал в полном объёме. В течение 6 месяцев данные работы провести невозможно. В настоящее время проводятся работы по ликвидации свалки на северной окраине х. Родники, на данные работы в бюджете поселения на 2015 год запланированы денежные средства в сумме 200000 рублей. На проведение работ по ликвидации свалки на северной окраине х. Жуково-Татарский в бюджете поселения нет денежных средств. Данные работы могут быть проведены только в 2016 году после выделения денежных средств из бюджета. Просил установить срок для ликвидации данных свалок в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом решение муниципальными образованиями вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, как неотъемлемой части обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, прямо отнесено к вопросам местного значения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под сельским поселением понимается один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Закрепление за органами местного самоуправления поселений полномочий в области обращения с отходами, в частности, организации в границах сельского поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, установлено также п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких - из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Пункт 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 предусматривает, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается (п. 3.2 Правил).

Из материалов дела следует, что х. Жуково-Татарский и х. Родники расположены на территории Родниковского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области.

Прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Родниковского сельского поселения, в ходе которой при обследовании земель поселения были выявлены несанкционированные свалки, расположенные на северной окраине х. Жуково-Татарский и северной окраине х. Родники.

В подтверждение факта существования несанкционированных свалок к материалам проверки приложен ответ Главы Администрации Родниковского сельского поселения Звездунова Н.И.(л.д.6).

При рассмотрении дела участвующим в деле представителем ответчика – Главой Администрации Родниковского сельского поселения Звездуновым Н.И. не оспаривался факт нахождения спорных несанкционированных свалок в границах муниципального образования.

Из содержания пункта 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с вышеприведенными нормами законодательства Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по сбору и выводу мусора, а также ликвидации расположенных в границах сельского поселения несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора, образовавшихся в результате длительного неисполнения либо ненадлежащего исполнения на протяжении предшествующего периода времени уполномоченным органом обязанности по сбору и вывозу мусора, лежит на соответствующем органе местного самоуправления.

Из пояснений Главы Администрации Родниковского сельского поселения Звездунова Н.И. следует, что с 03.07.2015 года будет действовать договор на прием и вывоз твердых бытовых отходов и мусора. Данное обстоятельство свидетельствует об организации ответчиком вывоза твердых бытовых отходов и мусора, начиная с 03.07.2015 года.

Вместе с тем, вопрос о вывозе (ликвидации) с территории муниципального образования отходов, образованных в результате противоправного бездействия органа местного самоуправления до указанной даты, разрешён не был.

На дату обращения прокурора с настоящим иском в суд (26.05.2015 года) вывоз скопившегося по состоянию на 26.05.2015 года мусора с территории свалок, расположенных на северной окраине х. Жуково-Татарский и северной окраине х. Родники, организован не был и фактически не осуществлялся.

Доказательств обратному представителем ответчика в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

При принятии решения суд учитывает, что в настоящее время проводятся работы по ликвидации свалки на северной окраине х. Родники, на данные работы в бюджете поселения на 2015 год запланированы денежные средства в сумме 200000 рублей. Суд также учитывает, что в бюджете поселения на 2015 год не запланировано выделение денежных средств на проведение работ по ликвидации свалки на северной окраине х. Жуково-Татарский.

В силу ст. 68 п. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 п. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В связи с вышеизложенным, суд считает заявленные требования прокурора в части ликвидации свалки законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Вместе с тем, в связи с необходимостью планового выделения денежных средств на проведение работ по ликвидации свалки на северной окраине х. Жуково-Татарский, суд считает необходимым установить срок для ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых и строительных отходов – в течение 10 месяцев после вступления в законную силу решения суда.

Истец и ответчик, в порядке ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Кагальницкого района Ростовской области удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Родниковского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области в течение 10 месяцев после вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых и строительных отходов, расположенные на северной окраине х. Жуково-Татарский Кагальницкого района Ростовской области и северной окраине х. Родники Кагальницкого района Ростовской области.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06 июля 2015 года.

Судья Н.В.Поляков

2-961/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Ккагальницкого района
Ответчики
Администрация Родниковского сельского поселения
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
26.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2015Судебное заседание
06.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2015Дело оформлено
01.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее