РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Тагил 15 января 2018 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,
при секретаре Цыбуля Н.В.,
с участием
представителя административного истца адвоката Кононовой Ю.С.,
представителя административного ответчика Федуловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-105/2018 (№ 2а-2616/2017) по административному исковому заявлению Алексеевой Н. В. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил и Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельных участков в собственность и обязании направить проекты договора купли-продажи земельных участков,
установил:
Алексеева Н.В. обратилась в суд с административными исками к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил, в которых административный истец просит признать незаконным и отменить решения административного ответчика об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, доведенные письмами Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил от 29.08.2017 №21-01/4211 и №21-01/4212 об отказе в предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами № площадью 2008 кв.м. и № площадью 1451 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и <адрес>А, соответственно.
Также административный истец просить обязать административного ответчика в течение месяца с момента вступления решения в законную силу подготовить и направить в ее адрес проект договора купли-продажи земельных участков.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что на основании договоров № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, а также договоров уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, она является арендатором вышеназванных земельных участков, с разрешенным использованием – приусадебный участок личного подсобного хозяйства.
На указанных участках она построила нежилые здания – хозяйственные блоки площадью 12 кв.м. и 3 кв.м. и зарегистрировала на них право собственности.
В августе 2017 года она обратилась в Управление архитектуры и градостроительства с заявлениями о передаче земельных участков в собственность без проведения торгов, однако 07.09.2017 получила ответы от 29.08.2017 №21-01/4211 и №21-01/4212, которыми ответчик ей в этом отказал.
Данное решение нарушает права истца на приобретение земельных участков в собственность без проведения торгов.
Кроме этого, она не согласна с содержащимися в оспариваемых решениях доводами о том, что хозяйственные постройки не являются самостоятельными объектами недвижимости, а имеют вспомогательное характер к земельному участку и к основному объекту недвижимости, который должен быть возведен. Не согласен, что площади земельных участков не могут быть необходимыми площадями для эксплуатации возведенных хозяйственных построек. Также истец не согласна и со ссылкой ответчика в оспариваемом ответе на то, что земельные участки расположены во втором поясе санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения на основании решения Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61, поскольку органы местного самоуправления не уполномочены утверждать проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории города, устанавливать границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Определением судьи от 13.11.2017 административные дела объединены в одно производство.
Протокольным определением суда от 08.12.2017 к участию в деле соответчиком привлечена Администрация города Нижний Тагил, а заинтересованным лицом МКУ «Центр земельного права».
Истец Алексеева Н.В. в судебные заседания не явилась, подав заявление о представлении ее интересов адвокатом Кононовой Ю.С.
В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные административные иски, указав, что Алексеева Н.В. использует участки по прямому назначению. После регистрации права аренды на участке 62 ФИО9 в 2016 году возвела нежилое здание на фундаменте. Крыша хозблока из шифера. В нем есть 6 клеток для содержания кроликов. Также она занималась подготовкой земли для её дальнейшей разработки. С весны по осень 2017 года ФИО9 содержала сельскохозяйственных животных в клетках. К осени 2017 года у ФИО9 был выращен 21 кролик. В этот же сезон на оставшейся части земельного участка выращивала картофель. К осени 2017 года она выкопала 24 ведра около 150 кг. В сезон 2017 года она произвела посадку плодово-ягодных кустарников. Продукция, которая была произведена используется для личного потребления. Кроме того на смежном земельном участке 62А также возведено нежилое здание хозблок идентичный по материалам. Пол и стены изнутри покрыты плотным полиэтиленовым полотном. В 2016 году ФИО9 занималась подготовкой земли к отработке. Она садила кормовую траву, а после покоса использовала ее для кроликов. Хозблок используется для хранения сена, опилок. По мнению истца у ФИО9 возникло право на приобретение участка в собственность. В дальнейшем она планирует развивать личное подсобное хозяйство. Что касается зоны санитарной охраны водных объектов. Согласно Правилам землепользования и застройки в отношение села Елизаветинское правила регламентированы главами 64 и 66. Согласно положений ст. 407, 410 Правил на территории села 3 зоны с особыми условиями охраны. На территории села отсутствуют объекты, для которых требуется установление санитарных зон. На территории села есть только один водный объект река Елизаветинка, но у нее нет санитарной защитной зоны. Вдоль береговой полосы объекта на расстоянии 50 м есть охранная зона, но она не является санитарно-защитной, так как эта река не является источником питьевого водоснабжения. Черноисточинское водохранилище значительно удалено от испрашиваемых земельных участков. Ответчиком не представлено доказательств того, что участки находятся в этой зоне. Согласно законодательства санитарно-защитные зоны устанавливаются Правительством Свердловской области. Данные сведения должны вноситься в Единый государственный реестр недвижимости.
Ответчиком - Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил заявлены возражения против исков, из которых следует, что по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был предоставлен ФИО1, а по договору № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был предоставлен Кононовой Ю. С. с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Впоследствии на основании договоров уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ права аренды переуступлены Алексеевой Н.В.
Ведение личного подсобного хозяйства определяется как форма непредпринимательской деятельности граждан по производству и переработке сельскохозяйственной продукции для удовлетворения личных потребностей отдельного гражданина или гражданина и членов его семьи на земельном участке, предоставленном и приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. На земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, возможно возведение жилых домов, а также производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции. Алексеева Н.В. является собственником хозяйственных блоков площадью 12 кв.м. и 3 кв.м. В связи с этим, у истца отсутствует исключительное право на приобретение участка в собственность в соответствии со ст. 39.3. Земельного кодекса Российской Федерации. По мнению ответчика возведенные на земельных участках хозяйственные блоки не имеют самостоятельного функционального назначения, а имеют лишь вспомогательные характер по отношению земельным участкам и к основному объекту недвижимости, который должен быть возведен (жилой дом).
Также в отзыве Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил ссылается на то, что земельные участки расположены во втором поясе санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения на основании решения Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61 (в ред. от 27.10.2016 № 55).
В судебном заседании представитель административного ответчика просила отказать в удовлетворении иска, указав, что предоставление участков в собственность является муниципальной услугой. Управление архитектуры и градостроительства готовит либо отказ, либо направляет документы в МКУ «Центр земельного права». В части возложения обязанности подготовить проекты договоров купли-продажи Управление архитектуры и градостроительства не ответчик, так как данную функцию выполняет МКУ «Центр земельного права». Право на хозяйственные блоки было зарегистрировано в упрощенном порядке. Согласно Правил землепользования и застройки участки находятся в территориальной зоне Ж-5. Хозяйственные постройки это вспомогательные виды использования и они не могут использоваться отдельно от дома. Что касается 2-го и 3-го пояса был ранее направлен ответ, что Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за № утвержден Проект организации зон санитарно-охранного водозаборного участка ООО «Водоканал-НТ». Данная информация была внесена в информационную систему и учитывается при предоставлении земельных участков в собственность. В дальнейшем информация занесена в Генеральный план. На сегодня разработан иной новый проект утверждения санитарно-защитных зон и направлен на согласование в Министерство природных ресурсов. В дальнейшем границы должны быть занесены в ЕГРН. Этот проект будет согласован ООО «Водоканал-НТ», который должен занести в реестр. Поскольку информация имеется в генеральном плане, но в ЕГРН не занесена, то в ответе была сделана ссылка на то, что такие сведения есть.
Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, и отзыва в суд не направил.
Представитель заинтересованного лица МКУ «Центр земельного права» в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что ранее письмом № 3596 от 20.12.2016 разъяснил административному истцу о невозможности подготовки договора купли-продажи земельного участка по адресу: <адрес>, поскольку вся территория села Елизаветинское расположена во втором поясе санитарной охраны поверхностного источника питьевого водоснабжения (Черноисточинское водохранилище).
Свидетель ФИО6 пояснила суду, что сожительствует с сыном Алексеевой Н.В. ФИО7 Около 2 лет назад они взяли участки и для подсобного хозяйства и работали на них, где построили небольшие хозблоки. В первый год были посеяны злаковые, а летом был посажен картофель, на одном участке была посеяна трава для кормления кроликов. Летом 2017 года взяли куриц и кроликов. Было желание взять в собственность эти земли, чтобы развивать хозяйство, чтобы была уверенность, что по истечении срока аренды земли останутся и труд не пропадет. Надо расширять хозяйство и возвести жилую постройку. У Алексеевой Н.В. и ФИО7 есть серьезное желание работать на земле.
Свидетель ФИО8 пояснил суду, что в селе Елизаветинское у него имеется крестьянское фермерское хозяйство. В деревне он познакомился с Алексеевой Н.В., у которой есть 2 участка земли, которая начала там строиться в 2016 году. У нее есть желание заниматься сельским хозяйством. Он помогал ей вспахать землю трактором и продал ей порядка 20 кроликов. На участке они садили картошку и построили сарай на фундаменте. У них есть отдельное помещение для инвентаря и отдельно для кроликов. На одном из участков она посадила траву, а на втором картошку. По просьбе Алексеевой Н.В. он принимал участие в осмотре и подписал акт осмотра.
Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, допросив свидетелей ФИО6 и ФИО8, и изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные Алексеевой Н.В. административные исковые требования удовлетворению не подлежат в виду следующего.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Проверяя в соответствии п.п. «в» п. 3 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации наличие оснований для совершения административным ответчиком оспариваемого действия (бездействия), а также соответствие содержания оспариваемого действия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения в соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Алексеева Н.В. является арендатором двух земельных участков с кадастровым номером № площадью 2008 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, и с кадастровым номером № площадью 1451 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>А
На земельных участках истец Алексеева Н.В. возвела недвижимое имущество – нежилые хозяйственные постройки площадью 12 кв.м. и 3 кв.м., с кадастровыми номерами № и № и зарегистрировала на них ДД.ММ.ГГГГ право собственности.
Из части 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ следует, что в круг полномочий органов местного самоуправления входят управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
По смыслу приведенных норм, возникновение исключительного права зависит от достижения той цели, для которой земельный участок предоставлялся лицу. Земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность только для целей эксплуатации уже существующих зданий, строений и сооружений.
Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20); обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статья 42).
Исходя из содержания приведенных норм, предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности строение, здание, сооружение, вызвано необходимостью обслуживания и использования этих объектов недвижимости по целевому назначению.
Испрашиваемые Алексеевой Н.В. земельные участки имеют вид разрешенного использования – приусадебный участок личного подсобного хозяйства. Поскольку административный истец ставит вопрос о приобретении в собственность земельных участков площадью 2008 кв.м. и 1451 кв.м. как собственник нежилых хозяйственных построек площадью 12 кв.м. и 3 кв.м., суд полагает, что передача земельных участков указанной площади противоречит земельному законодательству.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которое ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома.
В силу ст. 4 Закона о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Согласно ст. 6 Закона о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах, которые ведутся органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство. Форма и порядок ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из пояснений представителя истца и свидетеля ФИО6 следует, что истец не представляла в орган местного самоуправления сведений о ведении личного подсобного хозяйства для целей его учета.
Согласно Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 № 61 (в ред. от 27.10.2016 № 55) земельные участки, предоставленные истцу, относятся к территориальной зоне Ж-5.
Согласно ст. 401 Раздела 22 Градостроительного регламента «Градостроительное зонирование и градостроительные регламенты села Елизаветинское» зона индивидуальной жилой застройки сельского населенного пункта (Ж-5) установлена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов не выше 3-х этажей с минимальным набором услуг и ведения личного подсобного хозяйства на территории сельского населенного пункта. Основными видами разрешенного использования территории являются отдельно стоящие односемейные жилые дома с земельными участками; блокированные индивидуальные жилые дома с земельными участками; личное подсобное хозяйство (приусадебный участок); рекреационные зоны районного значения (парки, скверы, бульвары); объекты социального обслуживания; коммунальное обслуживание.
Доказательств, указывающих на то, что Алексеевой Н.В. цель, в соответствии с которой земельный участок был предоставлен в аренду, достигнута, материалы дела не содержат. Площадь испрашиваемых Алексеевой Н.В. для предоставления земельных участков в значительной степени превосходит площадь принадлежащих ей недвижимых строений, в связи с чем не может быть обоснована доводами о необходимости использования обозначенного объекта недвижимости. Иных объектов недвижимости, принадлежащих Алексеевой Н.В., на спорном участке не имеется.
Спорные земельные участки, на которых расположены принадлежащие Алексеевой Н.В. объекты - хозяйственные постройки, имеют разрешенное использование - приусадебный участок личного подсобного хозяйства. Вместе с тем, принадлежащие Алексеевой Н.В. объекты указанным требованиям не удовлетворяют, поскольку соотносимости данных объектов с разрешенным использованием земельного участка не усматривается. Факт наличия на арендованных земельных участках хозяйственных построек не порождает право Алексеевой Н.В. на приобретение земельного участка в собственность, поскольку данный объект не являлся целью строительства при передаче земельного участка в аренду. Данная постройка не имеет самостоятельного функционального значения, поскольку создана для обслуживания жилого дома и в силу ст. 135 ГК РФ могла бы только следовать судьбе главной вещи, которой в настоящее время не имеется.
Относительно доводов административного ответчика о нахождении земельных участков, арендуемых административным истцом, во втором поясе зоны санитарной охраны, суд отмечает, что в соответствии с пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность. Согласно ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ перечислены случаи, когда допускается отказ в предоставлении в собственность земельных участков (изъятие земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных и муниципальных нужд). Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку данная статья также предусматривает, что не допускается отказ в предоставлении в собственность земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность.
Согласно ст. 407 Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил на территории села Елизаветинское устанавливается 3 вида зон с особыми условиями использования территории, в том числе: - зоны охраны водных объектов; - зоны санитарной охраны; - охранные зоны.
Согласно ч. 3 ст. 409 упомянутых Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил границы 2-го и 3-го поясов санитарной охраны источников водоснабжения определяются гидродинамическими расчетами. Порядок использования зон 2-го и 3-го поясов санитарной охраны регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Из фрагмента карты зон с особыми условиями использования территории, представленного суду, следует, что спорные земельные участки расположены в границах зоны второго пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
Принятое административным ответчиком решение не препятствует административному истцу пользоваться арендованным приусадебным земельным участком для производства сельскохозяйственной продукции.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение отвечает требованиям закона и отмене не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Алексеевой Н. В. к Администрации города Нижний Тагил и Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным решений об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, доведенных письмами Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил от 29.08.2017 №21-01/4211 и №21-01/4212 и обязании подготовить и направить проекты договоров купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № площадью 2008 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка с кадастровым номером № площадью 1451 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области.
Решение в окончательной форме принято 22 января 2018 года.
Судья Луценко В.В.