Решение по делу № 2а-840/2020 от 19.11.2019

Дело №2а-840/2020

32RS0027-01-2019-007074-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2020 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего Борлакова М.Р.,

при секретаре Семерневой А.М.,

с участием

представителя административного истца Прониной Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Брянску к Моргунову Виталию Сергеевичу о взыскании задолженности по налоговым платежам и страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указано, что Моргунов В.С. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Брянску в качестве налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, транспортного налога, а также страховых взносов.

Налогоплательщик представил в инспекцию налоговую декларацию за 2017 год. Однако сумма налога не была уплачена ответчиком в установленный срок, в связи с чем на имеющуюся задолженность была начислена пеня в размере 8,31 руб.

Моргунову В.С. был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 22999 руб., однако в установленный срок сумма налога не была уплачена, в связи с чем на наго была начислена пеня в размере 57,50 руб.

Кроме того, Моргунов В.С. является плательщиком страховых взносов.

Размер страховых взносов зависит от величины дохода плательщика страховых взносов за расчетный период и определен ст. 430 НК РФ.

За налогоплательщиком по уплате страховых взносов числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. – пеня в размере 203,21 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г – пеня в размере 42,51 руб.

Общая сумма задолженности, с учетом уточнений, составляет 23310,63 руб.

В соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ, в адрес налогоплательщика были направлены требования от 26.10.2018 г. №14102, от 14.12.2018 г. №48068 однако до настоящего времени данные требования не исполнены.

Судебный приказ о взыскании задолженности по налогам и пени отменен определением мирового судьи от 24.07.2019 года.

На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с Моргунова В.С., с учетом уточнения заявленных требований, задолженность по налоговым платежам и страховым взносам в сумме 23310,63 руб., в том числе:

задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. – пеня в размере 203,21 руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г – пеня в размере 42,51 руб.; задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы – пеня в размере 203,21 руб.; задолженность по транспортному налогу в размере 22,999 руб., пеня по транспортному налогу в размере 57,50 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску по доверенности Пронина Ж.А. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования, просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик Моргунов В.С. не явился. Уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеются письменные возражения, в которых Моргунов В.С. указал, что судебными приказами №2а-1698/2018 от 24.12.2018 г. и №2а-1710/2018 от 28.12.2018 г. с него взыскана задолженность по налоговым платежам. Полагал, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд, Просил суд в удовлетворении административного иска отказать.

В порядке п. 2 ст. 289 КАС РФ, с учетом мнения представителя административного истца, дело рассмотрено судом в отсутствие административного ответчика.

Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. 3 п.п. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиков страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.

На основании ст. 430 НК РФ плательщику начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов Моргунову В.С. были начислены пени:

-Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017, пени-203,21 руб.;

-Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017, пени – 42,61 руб.

Указанные суммы Моргуновым В.С. не были уплачены.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно статьи 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статьи 52 НК РФ).

Кроме того, Моргунов В.С. состоит на учете в качестве плательщика транспортного налога. За 2017 год Моргунову В.С. был исчислен транспортный налог в сумме 22999 руб., однако сумма налога административным ответчиком уплачена не была, ввиду чего на нее была начислена пеня в размере 57,50 руб.

Также Моргунов В.С. является плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Ст. 346.21 НК РФ предусмотрено, что сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно и исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом по УСН является календарный год; отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики, избравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из суммы фактически полученных доходов и ставки, рассчитанных нарастающим итогом с начала расчетного периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налоговая декларация по итогам отчетного периода предоставляется в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщиком была представлена в налоговый орган декларация по УСН за 2017 год, однако сумма налога была уплачена с нарушением установленного срока, в связи с чем ему были начислена пеня в размере 8,31 руб.

В соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ, в адрес налогоплательщика были направлены требования от 26.10.2018 г. №14102, от 14.12.2018 г. №48068 однако до настоящего времени данные требования не исполнены.

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 апреля 2010 г. N.468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

В силу ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п. 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В статье 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно правилам ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая сумма по требованию превысила 3 000 рублей, требование об уплате налога №48068 от 14.12.2018 г. со сроком для добровольного исполнения требования до 17.01.2019 г., налогоплательщиком в полном объеме не исполнено, следовательно шестимесячный срок для подачи заявления в суд следует исчислять от установленного срока исполнения указанного требования, т.е. 17.07.2019 года.

ИФНС России по г. Брянску обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Моргунова В.С., заявление поступило в судебный участок №12 Советского судебного района г. Брянска 25.04.2019 г. Судебный приказ №2а-1039/2019 вынесен мировым судьей судебного участка №12 Советского судебного района г. Брянска 30.04.2019 г. В связи с поступлением возражений Моргунова В.С. относительно исполнения данного судебного приказа определением мирового судьи от 24.07.2019 г. данный судебный приказ был отменен.

Настоящее административное исковое заявление направлено в Советский районный суд г. Брянска 15.11.2019 г.

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ИФНС России по г. Брянску соблюден установленный действующим законодательством срок для обращения в суд.

Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты задолженности по страховым взносам (пени), транспортному налогу и пени по транспортному налогу в полном объеме.

Учитывая приведенные требования закона, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ИФНС России по г. Брянску о взыскании задолженности по налоговым платежам, т.к. Моргуновым В.С. не уплачена установленная налоговым органом задолженность по налогам и пени за оспариваемый период в полном объеме, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности истцом не пропущены.

Возражения Моргунова В.С. о том, что ранее судебными приказами №2а-1698/2018 от 24.12.2018 г. и №2а-1710/2018 от 28.12.2018 г. с него взыскана задолженность по налоговым платежам суд не принимает в качестве допустимых поскольку настоящем исковом заявлении административный истец ссылается на судебный приказ №2а-1039/2019.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Моргунова В.С. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 532,43 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 179 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Брянску к Моргунову Виталию Сергеевичу о взыскании задолженности по налоговым платежам и страховым взносам – удовлетворить.

Взыскать с Моргунова Виталия Сергеевича в пользу Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Брянску задолженность по налоговым платежам и страховым взносам в общей сумме 23310,63 руб., в том числе:

задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 г. – пеня в размере 203,21 руб.;

задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 г – пеня в размере 42,51 руб.;

задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы – пеня в размере 203,21 руб.;

задолженность по транспортному налогу в размере 22,999 руб., пеня по транспортному налогу в размере 57,50 руб.

Взыскать с Моргунова Виталия Сергеевича в бюджет муниципального образования город Брянск госпошлину в размере 532,43 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Р. Борлаков

Решение в окончательной форме изготовлено 14.02.2020 г.

2а-840/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Брянску
Ответчики
Моргунов Виталий Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
17.06.2020Регистрация административного искового заявления
17.06.2020Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020Дело оформлено
11.06.2020Дело передано в архив
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее