Дело № ххха-279/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                             26 января 2021 года

Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Басуровой Е.Е., с участием помощника прокурора Ридигер А.В., при секретаре Зуевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> к Елистратову А. А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № ххх» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, указывая, что дд.мм.гггг из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> освобождается Елистратов А.А., отбывающий наказание за совершение тяжкого преступления. дд.мм.гггг Елистратов А.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Отбывая наказание зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В связи с этим, административный истец просит суд установить в отношении Елистратова А.А. административный надзор, определив ему следующие административные ограничения: не менять место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться на регистрацию 1 раз в месяц; не посещать места проведения несанкционированных массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях: не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев связанных с работой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

В судебное заседание административный истец – представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> не явился. В письменном ходатайстве административный истец просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Поскольку при подаче административного искового заявления в суд было представлено достаточно материалов, необходимых для разрешения требований, указанных в заявлении, участие осужденного Елистратова А.А. в судебном заседании в соответствии с ч.1 ст. 272 КАС РФ признано необязательным и дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить частично, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой ст. 173.1 УИК РФ, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" сроки административного надзора устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что Елистратов А.А., дд.мм.гггг осужден приговором Конаковского городского суда <адрес> по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, п.п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Елистратов А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области с 08.05.2019, характеризовался положительно. Постановлением Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Елистратов А.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию–поселение. В период отбывания наказания в колонии-поселении зарекомендовал себя отрицательно. дд.мм.гггг признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. дд.мм.гггг постановлением Смоленского районного суда был переведен из колонии-поселения в колонию общего режима. С дд.мм.гггг Елистратов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>.

Согласно представленной стороной административного истца справки на имя Елистратова А.А., последний имеет 4 поощрения и 8 раз подвергался административным взысканиям в виде водворения в ШИЗО.

В соответствии с постановлением начальника исправительного учреждения от дд.мм.гггг, Елистратов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

При таких установленных по делу обстоятельствах, с учетом того, что Елистратов А.А. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением начальника исправительного учреждения от дд.мм.гггг был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что для установления административного надзора имеются основания, предусмотренные нормами Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Вместе с тем, суд не может согласиться с административным иском в части установления в отношении осужденного ограничений в виде не посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и не участия в указанных мероприятиях; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев связанных с работой.

Абзацем 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, принимая во внимание, что административный истец не представил доказательств того, каким образом вышеуказанные меры ограничения могут способствовать воспитательному воздействию на поднадзорное лицо, предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, суд считает, что в этой части требования удовлетворению не подлежат.

Абзацем 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Из приговора Конаковского городского суда <адрес> от дд.мм.гггг следует, что Елистратов А.А. на момент привлечения его к уголовной ответственности проживал по адресу: <адрес>.

Каких-либо сведений, о том, что Елистратов А.А. после отбытия наказания намерен убыть по иному, отличному от проживания адресу, суду не представлено.

Следовательно, административное ограничение в виде запрета выезда подлежит установлению с определением территории, пределы которой в период установления административного надзора поднадзорному лицу запрещается покидать, территории <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2а-279/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области
Ответчики
Елистратов Андрей Алексеевич
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Басурова Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
safonovo.sml.sudrf.ru
12.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Дело оформлено
11.02.2021Дело передано в архив
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее