Дело № 5-2/2024 (5-272/2023)
УИД 21RS0006-01-2023-002212-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 февраля 2024 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Камушкина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении А.А.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
Постановлением заместителя Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А.А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.33 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в Канашскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики из прокуратуры Чувашской Республики поступили материалы проверки Управления ФСБ России по Чувашской Республике в отношении А.А.В.
В соответствии решением Генеральной прокуратуры РФ от 02 августа 2023 года деятельность международной неправительственной организации Громадська Спiлка «Мiжнародний Громадський Рух «Аллатра» (Общественный союз «Международное Общественное Движение «Аллатра», Международное общественное движение «АЛЛАТРА», «МОД «АЛЛАТРА», «АллатРа») (Украина) признана нежелательной на территории Российской Федерации, распоряжением Министерства юстиции РФ от 18 августа 2023 года № 1130-р указанная организация включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 3.1 Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 272 - ФЗ) признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также производство или хранение таких материалов в целях распространения.
А.А.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, на личной странице социальной сети «Вконтакте» «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), опубликовал в открытом доступе изображения, содержащие символику Международного общественного движения «Аллатра» (Созидательное общество), в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данные материалы находились в открытом доступе на странице в социальной сети «Вконтакте» «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), о чем сотрудником Управления ФСБ России по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ составлен акт исследования Интернет-ресурса. Вышеуказанными действиями А.А.В. допустил нарушение запретов, установленных ст. 3.1 Закона № 272 – ФЗ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, А.А.В.., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия (л.д. <данные изъяты>). В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ А.А.В. вину не признал, просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения, а также его малозначительности. При этом пояснил, что не знал, что названная в постановлении организация является нежелательной в Российской Федерации. При этом не отрицал, что действительно разместил на своей странице в социальной сети «Вконтакте» информацию о том, что является волонтером сообщества «АллатРа» (Созидательное общество), а также указанные в акте фотографии. Однако запрещенную информацию он не распространял. Представил письменные возражения по делу об административном правонарушении, из которых следует, что после получения от прокурора предостережения № от ДД.ММ.ГГГГ он удалил со своей страницы в социальной сети «Вконтакте» нежелательную (запрещенную) информацию, соответственно, он должен быть освобожден от ответственности. Считает, что заместителем Канашского межрайонного прокурора Б. были превышены полномочия и нарушены его конституционные права, поскольку никаких повесток с вызовом в прокуратуру он не получал, а о необходимости явиться в прокуратуру был извещен по телефону. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре он узнал, что деятельность МОД «Аллатра» признана нежелательной в РФ. Копия решения Генеральной прокуратуры РФ и распоряжения Минюста РФ об этом, в материалах дела отсутствует. При этом в данных документах не указано никакой символики, атрибутики и иной информации, по которой можно было определить, что данная символика имеет отношение к МОД «Аллатра». Устав данной организации с указанием ее символики в материалы дела не представлен. Экспертиза изображений, размещенных материалов на странице в социальной сети «Вконтакте» <данные изъяты>, и атрибутики и символики нежелательной организации МОД «Аллатра» отсутствует. Прокуратурой не установлено, что материалы, размещенные на его странице в социальной сети «Вконтакте» принадлежат МОД «Аллатра». Также в деле не имеется допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о прямой связи «Созидательное общество» и сайта <данные изъяты> с МОД «Аллатра», о принадлежности интернет-сайта <данные изъяты>. После признания МОД «Аллатра» нежелательной организацией Роскомнадзор должен был ограничить доступ к информационным источникам МОД «Аллатра» согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ). Скриншоты с его страницы в социальной сети «Вконтакте» не отвечают требованиям допустимости и относимости, и не могут являться доказательствами по делу в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ. Доказательства того, что опубликованные им информационные материалы относятся к МОД «Аллатра», а также доказательства, свидетельствующие о его прямой связи с данной организацией, отсутствует. Также не имеется допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих прямой умысел в его действиях. Прокурор в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ необоснованно ссылается на 4.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Закон № 114-ФЗ) и на ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ, поскольку размещенная на его странице в социальной сети «Вконтакте» информация не являлась экстремистским материалом, а, наоборот, содержание фотографий имело добрую и светлую направленность, без призывов к чему-либо разрушающему либо деструктивному.
Защитник - адвокат С.А.А. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении А.А.В., поддержал доводы приведенные последним в судебном заседании и письменных возражениях. Дополнил, что прокурором не установлено, когда именно А.А.В. была размещена информация на своей странице в социальной сети «Вконтакте», то есть дата совершения административного правонарушения не установлена. Также обратил внимание на то, что в материалах дела отсутствует доказательства того, что А.А.В. осуществил публикацию символики, которая принадлежит МОД «Аллатра», что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Прокуроры Л.И.Н. и К.О.В.., участвующая в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержали, указав, что вина А.А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в представленных прокуратурой материалах дела.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 20.33 КоАП РФ, участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Законом № 272-ФЗ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа, в том числе на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1. Закона № 272-ФЗ деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации (ч. 1).
Деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом в порядке, установленном настоящей статьей (ч.2).
Признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также производство или хранение таких материалов в целях распространения (п.3 ч.3).
Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (ч. 4).
Обнародование информации о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации осуществляется путем размещения перечня иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, и опубликования его в общероссийском периодическом издании, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 7).
В соответствии с распоряжением Министерства юстиции РФ от 18 августа 2023 года № 1130-р международная неправительственная организация Громадська Спiлка «Мiжнародний Громадський Рух «Аллатра» (Общественный союз «Международное Общественное Движение «Аллатра», Международное общественное движение «АЛЛАТРА», «МОД «АЛЛАТРА», «АллатРа») (Украина) включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, на основании решения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02 августа 2023 года (л.д.<данные изъяты>).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МОД «Аллатра» представляет собой псевдорелигиозное движение, основанное на Украине. Для прикрытия политического характера деятельности мероприятия проводятся под эгидой организации «Созидательное общество», являющейся его проектом (управленческий центр находится в США). Идеологи МОД «Аллатра», пропагандирующие построение «созидательного общества», принуждают граждан РФ совершать экстремистские преступления. С начала специальной военной операции неправительственной организацией распространяется заведомо ложная информация, дискредитирующая Вооруженные силы РФ (л.д.<данные изъяты>).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ УФСБ России по Чувашской Республике задокументирован факт нарушения А.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным по адресу: <адрес>, запретов, установленных Законом № 272-ФЗ.
Установлено, что А.А.В. на личной странице в социальной сети «Вконтакте» «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), опубликовал в открытом доступе информационные материалы, содержащие изображение символики МОД «Аллатра» (Созидательное общество), в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации (л.д. <данные изъяты>), о чем составлен акт исследования Интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
Выявленное нарушение послужило основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ заместителем Канашского межрайонного прокурора Б. в отношении А.А.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.33 КоАП РФ (л.д.<данные изъяты>).
Обстоятельства совершения А.А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем Канашского межрайонного прокурора Б. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, при получении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения и содержащих описание обстоятельств произошедшего события (л.д. <данные изъяты>);
- письменным объяснением А.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он в 2023 году (точную дату не помнит), находясь дома по адресу: <адрес>, на личной странице социальной сети «Вконтакте» «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) опубликовал в открытом доступе изображения, содержащие символику Международного общественного движения «Аллатра» (Созидательное общество), о том, что деятельность «Аллатра» признана нежелательной на территории Российской Федерации, узнал от сотрудников прокуратуры, вину не признает (л.д. <данные изъяты>);
- сообщением начальника Управления ФСБ России по Чувашской Республике о признаках административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>);
- актом исследования Интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что А.А.В. на личной странице социальной сети «Вконтакте» «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) в анкетных данных указал местом своей работы - АллатРА – Исконные Знания о мире и человеке (со ссылкой на интернет-сайт <данные изъяты>), а также то, что он является волонтером проекта Созидательное общество и поддерживает деятельность Созидательного общества, его любимой книгой является Аллатра, а также разместил материалы с изображениями внешне схожими с символикой и атрибутикой международной неправительственной организации МОД «Аллатра» (л.д. <данные изъяты>);
- распечатками электронных страниц пользователя социальной сети «Вконтакте» «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) (л.д. <данные изъяты>), в том числе, фотографией с информационными материалами о деятельности Созидательного общества, на которых содержится изображение символики (эмблемы) Аллатра со ссылкой на интернет – сайт <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>); фотографией, на которой содержатся надписи: «Что такое АллатРа?», «Аллатра - это мечта каждого!», и изображен человек, в руках которого находится книга с изображением символики (эмблемы) Аллатра (л.д.<данные изъяты>);
- DVD-RW диском (л.д. <данные изъяты>), на котором зафиксированы скриншоты электронных страниц пользователя социальной сети «Вконтакте» «<данные изъяты>», который был просмотрен в судебном заседании, и иными материалами дела.
Представленные по делу доказательства суд считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают А.А.В. в совершении административного правонарушения.
В связи с чем, у судьи не имеется оснований признавать данные доказательства недопустимыми, а сведения, указанные в них, - не соответствующими действительности.
При этом, вопреки доводам возражений А.А.В., имеющиеся в деле акт исследования Интернет - ресурса от ДД.ММ.ГГГГ и скриншоты с его персональной страницы в социальной сети «Вконтакте» содержат сведения об обстоятельствах вмененного А.А.В. правонарушения, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем недопустимыми доказательствами по делу, не могут быть признаны. Обнаруженное правонарушение задокументировано надлежащим правоохранительным органом, в присутствии понятых и с участием специалиста, по результатам проведенного исследования Интернет - ресурса.
Таким образом, разместив вышеуказанную информацию в сети Интернет в открытом доступе для неограниченного круга лиц, обеспечив доступ к просмотру других интернет-пользователей, А.А.В. допустил нарушение требований Закона № 272-ФЗ.
Учитывая изложенное, судья квалифицирует действия А.А.В. по ст. 20.33 КоАП РФ, как нарушение запретов, установленных Законом № 272-ФЗ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлеченного к административной ответственности, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При этом довод А.А.В. о том, что заместителем прокурора были нарушены его права, так как о необходимости явки в прокуратуру он был извещен по телефону, а не повесткой, судья находит несостоятельным, поскольку такой способ извещения как телефонограмма предусмотрен ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, не противоречит разъяснениям, содержащимся в п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». В данном случае дополнительное извещение иными средствами не требуется.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлено с участием А.А.В., который давал объяснения относительно обстоятельств совершения правонарушения, ему были разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении он получил.
Доводы возражений о необоснованности указания в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ч.1 ст. 13 Закона № 114-ФЗ, Закона № 149-ФЗ отклоняются как несостоятельные, поскольку нарушение данных норм А.А.В. не вменяется.
Довод А.А.В. о том, что он не знал о том, что МОД «Аллатра» на основании распоряжения Министерства юстиции РФ от 18 августа 2023 года № 1130-р включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, не свидетельствует о его невиновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ.
Указанное распоряжение Министерства юстиции РФ от 18 августа 2023 года № 1130-р опубликовано на официальном сайте Министерства юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>) и в печатном издании «Российская газета» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), в связи с чем у А.А.В. имелась реальная возможность ознакомиться с данным нормативным правовым актом. Незнание указанных обстоятельств не освобождает последнего от предусмотренной законом ответственности.
Довод защитника о том, что в ходе производства по делу не была установлена дата размещения информационных материалов, то есть время совершения правонарушения, судья не может признать состоятельным. В данном случае дата размещения информационных материалов правового значения для юридической квалификации действий А.А.В. не имеет, поскольку материалами дела подтверждается, что данные публикации вне зависимости от даты их размещения оставались в открытом доступе на его странице в социальной сети «Вконтакте» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на время проведения осмотра Интернет-ресурса сотрудником УФСБ России по Чувашской Республике.
Ссылка А.А.В. и его защитника на то, что отсутствуют доказательства того, что А.А.В. на своей странице в социальной сети «Вконтакте» опубликованы материалы, содержащие символику МОД «Аллатра», поскольку в деле отсутствуют учредительные документы данной организации, и в вышеуказанном распоряжении Министерства юстиции РФ от 18 августа 2023 года № 1130-р не указано символики, атрибутики и иной информации, по которой можно было определить, что данная символика имеет отношение к МОД «Аллатра», судьей отклоняется.
Согласно общедоступным сведениям, содержащимся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», символикой (эмблемой) МОД «Аллатра» является пустой круг с пустым полумесяцем под ним, обращенным «рожками» вверх, и именно данная символика с информацией о деятельности «Аллатра» содержится на фотографиях, размещенных А.А.В. на своей странице в социальной сети «Вконтакте».
Кроме того, А.А.В. в своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, что опубликовал на своей странице в социальной сети «Вконтакте» в открытом доступе изображения, содержащие символику МОД «Аллатра» (Созидательное общество).
При этом довод о том, что в отсутствие заключения экспертизы изображений установить вину А.А.В. невозможно, является несостоятельным.
Положениями ст. 26.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случае, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Вместе с тем, исходя из представленных в материалы дела доказательств, необходимость назначения экспертизы по данному делу отсутствует, поскольку для установления виновности А.А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ, специальных познаний не требуется. Оснований для сомнений в том, что А.А.В. на своей странице в социальной сети «Вконтакте» размещены информационные материалы МОД «Аллатра», в частности символика данной организации, не имеется.
Доводы возражений о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о прямой связи «Созидательное общество» и сайта <данные изъяты>, сайта <данные изъяты> (указание на которые содержится материалах, размещенных А.А.В. на своей странице в социальной сети «Вконтакте») с МОД «Аллатра», не свидетельствуют об отсутствии состава и события административного правонарушения.
Судья учитывает, что А.А.В. самостоятельно прекратил противоправное поведение, удалив информационные материалы, размещение которых привело к составлению в отношении него административного материала, однако с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения объективные основания признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Иные доводы А.А.В. и его защитника С.А.А. не являются основанием для освобождения А.А.В. от административной ответственности.
При назначении наказания, в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, судей учитываются характер совершенного виновным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение А.А.В. правонарушения впервые, принятие им мер к удалению размещенной информации в сети «Интернет», положительную характеристику с места работы (л.д.<данные изъяты>).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, направленность противоправных действий А.А.В., судья, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать А.А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.33 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Сведения о получателе штрафа: наименование платежа – УФК по Республике Чувашии (УФССП Чувашской Республике), КПП 213001001, ИНН 2129056035, ОКТМО 97701000, номер счета получателя платежа № 03100643000000011500 в Отделении НБ Чувашской Республики Банка России//УФК по Чувашской Республике, БИК 019706900, КБК 32211601201019000140, кор./сч: 40102810945370000084, УИН 32221000230000296117, наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление могут быть поданы жалоба или протест в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.Н. Камушкина