Дело №5-1050/2022
УИД 92RS0002-01-2022-004476-75
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Севастополь 14 октября 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: г.Севастополь, <адрес>, привлекаемого по ч.3 ст.18.15 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
25.08.2022 в 10 часов 20 минут по адресу: г. Севастополь, <адрес>, установлен факт подачи ООО «<данные изъяты>», действующего на основании Устава зарегистрированного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по г. Севастополю), уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением установленного порядка уведомления.
А именно, 22.06.2022 в адрес УВМ УМВД России по г. Севастополю, <адрес>, почтовым отправлением от ООО «<данные изъяты> поступило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение №8 к Приказу МВД России от 30.07.2020 г. №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»), в отношении гражданина Республики ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно полученному уведомлению о заключении трудового договора между ООО «<данные изъяты>» и гражданином Республики ФИО9. установлено, что уведомление подано с нарушением порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (Оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), а именно уведомление не прошито, не пронумеровано и отсутствует завершительная запись.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» подало уведомление о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики ФИО10. с нарушением установленного порядка уведомления, так как согласно п.6 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) Приказа МВД России от 30.07.2020 №536, «уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности»).
Представитель ООО «<данные изъяты>» и представитель органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали, что признано обстоятельством не препятствующим рассмотрении дела по существу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», в совершенном административном правонарушении установлена и доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ образует противоправное действие, заключающееся в нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Субъектом правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ является физическое, должностное или юридическое лицо, выступающее в качестве работодателя, в данном случае ООО «<данные изъяты>».
Субъективной стороной правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является не принятие или ненадлежащее принятие данным лицом всех мер, необходимых для обеспечения соблюдения требований, предъявляемых к работодателям, привлекающим к трудовой деятельности иностранных граждан.
В ходе исследования представленных материалов судом установлено: уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином ООО «<данные изъяты>» уведомило 22.06.2022 Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю о заключении договора на выполнение работ с иностранным гражданином от 25.05.2022. Из представленной копии Уведомления следует, что Уведомление не прошито и не пронумеровано.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП, после чего суд приходит к выводу, что вина ООО «<данные изъяты>», в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: определением о передаче судье дела об административном правонарушении для рассмотрения от 25.08.2022; протоколом об административном правонарушении № от 25.08.2022; служебной запиской главного специалиста-эксперта ОВТМ УВМ УМВД России по г. Севастополю ФИО4 от 02.08.2022; копией уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином от 25.05.2022; копией конверта; копией письменных объяснений от 24.08.2022; копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; копией договора № от 25.05.2022; выпиской из ЕГРЮЛ № от 25.08.2022.
Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП – нарушение порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерб.
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП РФ не привлекалось, его действия вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не повлекли, имущественный ущерб не причинен.
С учетом данных обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа, которое следует заменить на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1.1, 29.10 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН №, ОГРН №; зарегистрировано: г. Севастополь, <адрес>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья П.В. Крылло