Дело № 2а-1160/2019
24RS0046-01-2018-005905-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2019 года Свердловский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С. к МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
С. обратился в суд с административным иском к МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании действий незаконными, мотивируя тем, что его заявление об установлении патронажа над отцом С. направленное в отдел опеки и попечительства в <адрес> в апреле 2018 года осталось без удовлетворения о чем получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ от управления социальной защиты населения администрации <адрес>, а аналогичное заявление, направленное в адрес МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», учреждением на почте не получено. Просит признать действия ответчиков выразившиеся в отказе принять заявление об установлении патронажа незаконными и обязать ответчиков рассмотреть заявление С. об установлении патронажа над С., 1940 года рождения.
В судебное заседание С. будучи извещенным надлежащим образом о дате его проведения, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» Б., действующий на основании соответствующей доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что С. в учреждение не обращался, МБУ занимается социальным обслуживанием населения, вопросы связанные с установлением патронажа к компетенции МБУ не относятся.
Представитель Управления социальной защиты населения <адрес> в городе Красноярске В., действующая на основании соответствующей доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что рассмотрением заявлений об установлении патронажа занимается отдел опеки и попечительства администрации <адрес>, поступившее в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ заявление С. передано администрацией в Управление социальной защиты для рассмотрения, однако, поскольку в компетенцию Управления вопросы связанные с установлением патронажа не входят, ДД.ММ.ГГГГ об этом С. дан ответ. Просит в удовлетворении иска отказать.
Заинтересованные лица – администрация <адрес>, орган опеки и попечительства администрации <адрес> в зал суда не явились, извещены о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Принимая настоящее решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными.1. Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть установлен патронаж.
Согласно ст. 41 Гражданского кодекса РФ в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, ему назначается органом опеки и попечительства помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина. Орган опеки и попечительства обязан осуществлять контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещать находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
В соответствии с ч. 10 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов) наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, включающими в себя: в том числе рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер.
В судебном заседании установлено, что С. ДД.ММ.ГГГГ обратился <адрес> с заявлением об установлении патронажа его отцу С., нуждающемуся в постоянном уходе в силу болезни.
Данное заявление подлежало рассмотрению органом местного самоуправления в силу вышеизложенных положений закона, однако как пояснил в судебном заседании представитель ответчика – Управления социальной защиты населения, было передано в Управление для рассмотрения и рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ С. дан ответ №, согласно которому разъяснен порядок обращения с заявлением об установлении патронажа, а также компетенция Управления социальной защиты населения.
Обстоятельств обращения в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» С. судом при рассмотрении дела не установлено, поскольку представленная копия конверта об этом не свидетельствует. Кроме того судом установлено, что указанное учреждение в соответствии с его Уставом не обладает полномочиями по установлению патронажа.
При таких обстоятельствах, учитывая, что С. действия органа местного самоуправления не обжалует, а в компетенцию ответчиков установление патронажа не входит, его заявление, поступившее в Управление социальной защиты населения рассмотрено в кратчайшие сроки и ему дан письменный ответ, иных обстоятельств свидетельствующих о нарушении административными ответчиками прав С. судом не установлено, заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска С. к МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании действий незаконными.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с 05 февраля 2019 года.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.