Дело № 2-385/2022
22RS0066-01-2021-006914-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 года город Барнаул
Железнодорожный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Этвеш К.Н.,
при секретаре Герман Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФКУЗ <данные изъяты>, ФКУ <данные изъяты> об установлении фактов и обязании зачесть периоды работы в стаж,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения просил признать систематичность факта работы с туберкулезными больными в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в Медицинской части Следственного изолятора№ <данные изъяты>; признать систематичность факта работы с туберкулезными больными в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в Филиале Медицинской части №, <данные изъяты>; признать незаконным факт отсутствия приказа закрепляющего истца за Изолированным участком (Туберкулёзным отделением); признать за истцом право исчисления сроков выслуги с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, как один месяц за два; признать факт нарушения нахождения Туберкулёзного отделения в <данные изъяты> (Локализацию изолированного участка); обязать ФКУЗ <данные изъяты> учесть периоды работы с туберкулезными больными как один месяц за два, при исчислении выслуги лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований указано, что с <данные изъяты> по настоящее время истец исполняет обязанности <данные изъяты> в учреждении ФСИН. В периоды службы в должности <данные изъяты> ему засчитан стаж как один год службы за полтора. Однако с <данные изъяты> года согласно выпискам из приказов о получении заработной платы, <данные изъяты> работали с туберкулезными больными и получали оплату как за работу с туберкулезными больными.
В должностные обязанности <данные изъяты> входят оказание квалифицированной амбулаторной, стационарной и скорой неотложной помощи спецконтингенту, содержащемуся в учреждении при наличии медицинских показаний: постановка инъекций утром и вечером, выдача лекарств утром и вечером, включая больных туберкулезного отделения, осмотр больных, в том числе больных, содержащихся в туберкулезном отделении, круглосуточное наблюдение за тяжелыми больными, корректировка лечения туберкулезных больных при ухудшении состояния в период отсутствия врачей, оказание скорой неотложной помощи, при возникновении внештатной ситуации, первичный прием в следственный изолятор, во время которого происходит выявление больных туберкулезом и их изоляция, осмотр больных и отправка их в суды или на следственные действия.
Фельдшер во время исполнения своих должностных обязанностей работает и с туберкулезными больными. Время работы с указанными больными никак не регламентируется, все зависит от состояния и количества больных, нуждающихся в медицинской помощи. Большинство инъекций ставятся два раза в день, то есть в 6-00 утра и в 18-00 вечера, а также выдача вечерних и утренних таблеток, которые выпиваются строго под наблюдением медицинского работника. В выходные и праздничные дни остается только фельдшер на круглосуточном дежурстве. В случае удовлетворительного состояния больного капельницы ставятся в вечернее время, чтобы больные могли съездить в суд и на следственные действия, назначения выполняются фельдшерами, поскольку основной медицинский персонал туботделения уже отсутствует на работе.
Факт работы фельдшера с туберкулезными больными подтверждается расчетными листками с <данные изъяты> года, до <данные изъяты> года оплата за работу с туберкулезными больными не производилась.
Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень медицинских организаций служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях – один месяц службы за два месяца, в связи с чем данный приказ является основанием для включения срока службы с июля <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет, подлежащую учету как «год за два».
Истец полагает, что в отсутствие приказа закрепляющего его во время суточных дежурств за изолированным участком – туберкулезным отделением для содержания и лечения больных активным туберкулезом, нарушает его права, он в силу своих служебных обязанностей являлся лицом непосредственно контактирующим с больными активной формой туберкулеза. Именно отсутствие приказа послужило основанием для расчета стажа как один год службы за 1,5 года вместо один год службы за два года.
Указывая на нарушение своих прав, истец обратился в суд.
В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержал, показал, что не мог отказаться от работы в туботделении, работали по одному, работа с туберкулезными больными до <данные изъяты> года подтверждается свидетельскими показаниями, с <данные изъяты> года – расчетными листам, согласно которым производилась оплата за работу с туберкулезными больными. По штатному расписанию фельдшер не входит в штат туботделения, там есть свой персонал, но работать приходилось в туботделении, согласно карте аттестации рабочего места имеется биологический фактор. Велся журнал, в него писали сколько часов отработали в туботделении, в конце месяца составляли табель, на основании данных сведения производилась оплата.
Представитель ответчика ФКУЗ <данные изъяты> Харитонова О.А. в судебном заседании требования не признала, полагала, что отсутствуют основания для исчисления стажа как один месяца за два месяца, медицинская часть является филиалом общего назначения, персонал туботделения оказывал медицинскую помощь больным, в штате 10 единиц фельдшеров, выходили на дежурство 2-3 фельдшера, приказы о закреплении ФИО1 за изолированными участками не издавались, время затраченное на лечение больных туберкулезом недостаточно для установления специального стажа, пояснения свидетелей не могут подтвердить действия в отношении самого истца, сколько часов он работал.
Представитель ответчика ФКУ <данные изъяты> Федосенко Т.С. в судебном заседании полагала, что отсутствуют основания для удовлетворения требований, за <данные изъяты> годы приказы в отношении истца не издавались, не подтверждена работа с туббольными, документы по деятельности уничтожены.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела в совокупности, уд приходит к следующему.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируется Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии со статьей 18 указанного Федерального закона в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается, в том числе служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет указанным лицам определен постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", согласно которому в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях, из расчета один месяц службы за два месяца, служба в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20.07.1992, а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12.03.2001 по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции РФ (абз. 11 пп. "в" п. 3).
Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 233 утверждены Перечни должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.
Положениями указанных приказов предусмотрено, что к противотуберкулезным организациям уголовно-исполнительной системы относятся, в том числе туберкулезные больницы и их отделения (участки), которые могут создаваться как самостоятельные учреждения здравоохранения УИС Минюста России, ФСИН России, так и в составе следственного изолятора и (или) исправительного учреждения.
Письмом Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ № был разъяснен порядок применения Приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которому сотрудникам исправительных учреждений (пункт 1 приложения N 2 к Приказу) исчисление выслуги лет для назначения пенсии осуществляется на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) на основании приказа начальника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о закреплении за противотуберкулезными организациями, а также за локальными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, которые также установлены приказом соответствующего начальника учреждения и органа уголовно-исполнительной системы.
Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N № также утвержден Перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение N 2). Пунктом 1 Перечня предусмотрены сотрудники исправительных учреждений и следственных изоляторов, закрепленные приказом органа или учреждения УИС Минюста России, ФСИН России за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, в силу своих служебных обязанностей непосредственно контактирующих с больными активной формой туберкулеза.
Согласно п. 5 Приложения к Приказу Минздрава РФ №, Министра обороны РФ N №, МВД РФ N №, Минюста РФ N №, Минобразования РФ N №, Минсельхоза РФ N №, ФПС РФ N № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда" утвержден перечень должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы Минюста России.
В пункте 2 названного Перечня указаны медицинские сотрудники и работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи и контактирующие с больными активной формой туберкулеза, независимо от занимаемой должности, у которых контакт с больными активным туберкулезом и с материалом, инфицированным микобактериями туберкулеза, составляет не менее 50% рабочего времени, в том числе работающие на локальных участках исправительных учреждений, созданных для содержания больных активным туберкулезом.
В силу ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Как видно из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> медицинской части ФКУ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> медицинской части № ФКУЗ <данные изъяты>
Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен из органов уголовно-исполнительной системы с ДД.ММ.ГГГГ по п. 2 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 197-ФЗ (по инициативе сотрудника).
Выслуга лет ФИО1 на момент его увольнения на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении 09 лет 07 месяца 07 дней, в льготном исчислении 14 лет 05 месяцев 05 дней.
Выслуга лет истца засчитана с коэффициентом 1,5.
Обращаясь с настоящим иском в суд, истец ссылается на то, что он работал в медицинской части со стационаром, где он исполнял свои должностные обязанности и имел непосредственный контакт с больными туберкулезом, в связи с чем, полагал, что имеет право на льготное исчисление выслуги лет за указанный период несения службы с применением коэффициента 2 (один месяцев службы за два месяца).
Как указывалось ранее Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N № утвержден Перечень должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, пунктом 1 Перечня предусмотрены сотрудники исправительных учреждений и следственных изоляторов, закрепленные приказом органа или учреждения УИС Минюста России, ФСИН России за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, в силу своих служебных обязанностей непосредственно контактирующих с больными активной формой туберкулеза.
Из указанного Перечня должностей прямо и четко следует, что сотрудники должны быть закреплены приказом за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом.
Согласно положению медицинская часть ФКУ <данные изъяты> является структурным подразделением учреждения, оказывающим квалифицированную амбулаторную и стационарную медицинскую помощь спецконтингенту содержащемуся в учреждении при наличии медицинскую показаний.
Из представленных в материалы дела документов следует, что в приказах по организационно-штатным вопросам в штатах ФКУ <данные изъяты> имеются сведения о наличии медицинской части со стационаром, а также о наличии должности "фельдшер". При этом информация о том, что данный стационар предназначен для содержания (лечения) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, больных туберкулезом отсутствует.
Медицинская часть № ФКУЗ <данные изъяты> является обособленным подразделением (филиалом) ФКУЗ <данные изъяты>, осуществляющим организацию медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых, осужденных, что следует из Положения и медицинской части.
ФКУ <данные изъяты>, филиал Медицинская часть № ФКУЗ <данные изъяты> являются медицинскими частями общего назначения, в которых осуществляется лечение больных различных категорий лиц, в том числе, больных активной формой туберкулеза.
Согласно материалам дела ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в филиале Медицинская часть № ФКУЗ <данные изъяты> по суточному скользящему графику, заступая на дежурство с 8-00 часов утра и сменяясь 08-00 часов следующего дня, что следует из Правил внутреннего трудового распорядка, представленных в материалы дела. Согласно штатному расписанию <данные изъяты>, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ, в следственном изоляторе имеется медицинская часть со стационаром на 30 коек, который обслуживает врачебный персонал, средний медицинский персонал – 27 ед., в том числе фельдшер – 8 ед. В штате медицинской части предусмотрено туберкулезное отделение для больных активной формой туберкулеза, в его составе (в туберкулезном отделении) предусмотрены начальник отделения - врач – 1 ед., врач-фтизиатр – 4 ед., палатная медицинская сестра – 8 ед.
Согласно штатному расписанию, утвержденному Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав Медицинской части № ФКУЗ <данные изъяты> входят как отделение, так и туберкулезное легочное отделение. В отделение входят : врачи различных специальностей – 9 ед.; средний медицинский персонал, в том числе фельдшер (старший лейтенант внутренней службы) – 11 ед.; фельдшер – 1 ед.; медицинская сестра – процедурный -1 ед.; медицинская сестра – 3 ед. В туберкулезное легочное отделение входят: начальник отделения – врач – 1 ед.; врач-фтизиатр – 3 ед.; старшая медицинская сестра - 1 ед.; медицинская сестра палатная – 8 ед.; сестра – хозяйка -1ед.
В <данные изъяты> году в штатное расписание внесены изменения, при этом количество фельдшеров входящих в состав медицинской части не изменилось.
На основании представленных доказательств судом установлено, что ФКУ <данные изъяты>, филиал Медицинской части № ФКУЗ <данные изъяты> не входят в перечень медицинских противотуберкулезных организаций уголовно-исполнительной системы, изолированные участки для содержания и лечения исключительно больных активной формой туберкулеза в медицинской части отсутствуют.
Учитывая, что медицинские части имели не только туберкулезное отделение, но терапевтическое отделение, то в целом ФКУ <данные изъяты> и филиал Медицинской части № ФКУЗ <данные изъяты> нельзя отнести к противотуберкулезной медицинской организации, и само прохождение службы истцом в указанных медицинских частях нельзя считать службой в противотуберкулезной медицинской организации согласно Перечню от 6 июня 2002 года N 152.
В связи с чем правовых оснований для зачета истцу прохождения службы в данных учреждениях в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за два месяца, отсутствует.
Проверяя доводы истца о том имеет ли он право на зачет в выслугу лет в льготном исчисление при том условии, что он оказывал медицинскую помощь в туберкулезном отделении, суд приходит к следующему.
Согласно представленным должностным регламентам в обязанности истца входило в том числе оказание лечебно-профилактической и санитарно- профилактической помощи, скорой и неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, оказание доврачебной помощи.
Ответчиками предоставлены табеля учета рабочего времени ФИО1 с <данные изъяты> года, поскольку в связи со сроками хранения, вся документация до <данные изъяты> году уничтожена.
Как указывалось ранее совместным приказом Минздрава России №, Министра обороны РФ №, МВД РФ №, Министерства юстиции РФ №, Минобразования РФ №, Минсельхоза РФ №, ФПС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда" утвержден перечень должностей медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы Минюста России. Для указанных льгот медицинским сотрудникам локальных участков исправительных учреждений, созданных для содержания больных активным туберкулезом, необходим контакт с больными активным туберкулезом и с материалом, инфицированным микобактериями туберкулеза, не менее 50 процентов рабочего времени.
Приказы о закреплении ФИО1 за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом начальниками ФКУ <данные изъяты> и ФКУЗ <данные изъяты> за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> годы не издавались, что следует из материалов дела и не оспорено сторонами.
Судом установлено, что истцу осуществлялась компенсационная выплата за работу, связанную с опасностью инфицирования туберкулезом.
Так, согласно Приказу ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ N № утверждены размеры надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, и утвержден Перечень отдельных должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых устанавливается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.
Так, в отношении истца за период с мая <данные изъяты> года по октябрь <данные изъяты> года выносились приказы об установлении ежемесячной надбавки к должному окладу сотрудника, что следует из представленных приказов.
Согласно Приложению 1 Приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № за службу в медицинских учреждениях (подразделениях) с вредными и (или) опасными условиями труда на должностях медицинского персонала, надбавка устанавливается с учетом отработанного времени в указанных условиях, которое отражается в табелях учета рабочего времени: занятым 50 процентов рабочего времени и более на работах с указанной категорией больных, выплаты устанавливаются в размере 25 процентов; занятым менее 50 процентов рабочего времени на работах с указанной категорией больных, выплаты устанавливаются за фактически отработанное время. Процент устанавливаемой надбавки исчисляется в следующем порядке: часовая ставка умножается на фактически отработанное количество часов, затем умножается на 25 процентов и делится на должностной оклад. Полученный результат умножается на 100 и округляется до двух знаков после запятой. При этом часовая ставка определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году, устанавливаемое по производственному календарю с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников.
Как следует из представленных приказов и табелей учета рабочего времени и распределения оплаты труда контакта с Туб–инфекцией, максимальная ежемесячная надбавка за выполнением задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время за оказание медицинской помощи больным туберкулезом в отношении ФИО1 составила 6,02%, что не свидетельствует о занятости истца 50 процентах рабочего времени и более при работе с туб-инфекцией.
На основании изложенного, ссылки истца о том, что ответчики скрывают факты работы с туббольными не принимаются во внимание, при этом и сами ответчики не отрицают факта работы истца с туберкулезными больными. Кроме того, истцом доказательств того, что работодатель уменьшал количество отработанных часов при работе истца с указанной категорией больных в материалы дела не представлено.
При вынесении решения суд учитывает, что представленные в материалы дела приказы об установлении ежемесячной надбавки к должному окладу сотрудника, табеля учета рабочего времени, не могут служить основанием для включения указанных периодов работы с туберкулезными больными в пенсионный стаж как месяц за два месяца, поскольку надбавка установлена согласно Приказу в силу норм Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Показания допрошенного свидетеля в части непосредственного контакта истца с осужденными больными активным туберкулезом не принимаются во внимание, поскольку из данных показаний невозможно сделать однозначный вывод о длительности работы истца с такими больными в течение рабочего дня, то есть более 50% рабочего времени, кроме того, свидетель непосредственно с истцом службу в дежурные смены не несла. При этом сообщенные суду свидетелем сведения по работе в отношении себя не могут служить основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.
С учетом вышеприведенных правовых норм, а также установленных судом обстоятельств, ссылка истца на условия работы, связанные с постоянным контактом с инфекционными больными весь указанный им период службы с июня <данные изъяты> года по февраль <данные изъяты> года, не может служить достаточным основанием для положительного решения вопроса о льготном исчислении стажа работы (один день службы за два).
ФИО1 не оспаривал, что он не работал в туберкулезном отделении, поскольку работал дежурным фельдшером в медицинской части, а не фельдшером в туберкулезном отделении.
В материалы дела доказательств подтверждающих непосредственный контакт истца на протяжении всего рабочего дня за весь спорный период с больными не представлено.
При вынесении решения суд учитывает, что процедурные журналы, листы назначений, карточки больного, журналы рапортов, с учетом обстоятельств дела не могут служить основанием для удовлетворения иска и подтверждением доводов истца о контакте с инфекционными больными на протяжении всего рабочего дня.
Имеющиеся в материалах дела доказательства не содержат сведений о работе ФИО1 с инфекционными больными более 50% рабочего времени.
Доводы истца о работе персонала туберкулезного отделения до 15-00 часов, их отсутствие в выходные и праздничные дни, в связи с чем все дальнейшие процедуры связанные с оказанием медицинской помощи больных туботделения оказывались фельдшером, учитываются судом, поскольку подтверждены представленными приказами об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу и табелями учета рабочего времени, однако данные обстоятельства не свидетельствуют об обоснованности заявленных истцом требований.
Ссылка истца на положение о медицинской части и должностные инструкции фельдшера, на невозможность отказа от оказания медицинской помощи, не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку в медицинских частях осуществлялось лечение больных различных категорий лиц, в том числе больных туберкулезом, тогда как в силу вышеизложенных нормативных актов медицинская часть должна осуществлять медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, больных туберкулезом, а в отношении истца требовалось издание приказа о закреплении его за изолированными участками для содержания и лечения больных туберкулезом.
Представленные истцом справка по филиалу Медицинской части № ФКУЗ <данные изъяты> за подписью начальника филиала ФИО8, справка по медицинской части <данные изъяты> за подписью начальника ФИО9 содержащие сведения о работе и штате медицинской части, являются внутренними документами организации и не могут рассматриваться как доказательства отнесения медицинской части к противотуберкулезной организации и занятости истца более 50% рабочего времени с инфекционными больными.
Из материалов дела следует, что согласно результатам специальной оценки условий труда по должности «фельдшер», проведенной в октябре <данные изъяты> г., биологический фактор не оценивался, при этом по результатам специальной оценки условий труда по должности «фельдшер», проведенной в октябре <данные изъяты> года, биологический фактор оценен как вредный.
Однако указанное обстоятельство не может служить основанием для льготного исчисления пенсии как «один месяц за два», поскольку из письма Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах сотрудников ФСИН не требуется.
На основании изложенного, учитывая отсутствие совокупности предусмотренных приведенными выше нормативными положениями условий, при которых возможно исчисление стажа ФИО1 в целях назначения пенсии периода работы с июня 2012 года по февраль <данные изъяты> года на льготных условиях - один месяц службы за два месяца, суд приходит к выводу о том, что стаж работы истца в спорные периоды правомерно учтен ответчиком ФКУЗ <данные изъяты> из расчета один день службы за полтора дня, в связи с чем основания для возложения на ФКУЗ <данные изъяты> обязанности зачесть фактически отработанное время с туберкулезными больными в пенсионный стаж в соответствии с ФИО2 как один месяц службы за два месяца отсутствуют, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При вынесении решения суд учитывает, что заявленные истцом требования: о признании факта систематичности работы с туберкулезными больными в период с июня <данные изъяты> года по ДД.ММ.ГГГГ в Медицинской части <данные изъяты>; признании факта систематичности работы с туберкулезными больными в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в Филиале Медицинской части №, ФКУЗ <данные изъяты>; признании незаконным факта отсутствия приказа закрепляющего истца за Изолированным участком (Туберкулёзным отделением); признании факта нарушения нахождения Туберкулёзного отделения в ФКУ <данные изъяты>. (Локализацию изолированного участка); признании за истцом право исчисления сроков выслуги с июня <данные изъяты> года по ДД.ММ.ГГГГ, как один месяц за два, фактически являются основанием заявленных требований, а поскольку в ходе рассмотрения дела суд не нашел основания для удовлетворения заявленных истцом требований об обязании ответчика зачесть время работы как один месяц службы за два, отсутствую и основания для удовлетворения требований истца о признании вышеуказанных фактов и признании за истцом права на исчисление сроков выслуги с июня <данные изъяты> года по ДД.ММ.ГГГГ, как один месяц за два.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья К.Н. Этвеш
Р Е З О Л Ю Т И В Н А Я Ч А С Т Ь
Дело № 2-385/2022
22RS0066-01-2021-006914-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 года город Барнаул
Железнодорожный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Этвеш К.Н.,
при секретаре Герман Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФКУЗ <данные изъяты> ФКУ <данные изъяты> об установлении фактов и обязании зачесть периоды работы в стаж,
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья К.Н. Этвеш