Решение по делу № 2-1285/2021 от 04.02.2021

Дело №70RS0004-01-2021-000548-65

№2-1285/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2021 года Советского районного суда г.Томска в составе:

председательствующего судьи        Рой В.С.,

при секретаре                 Ефименко К.Н.,

помощника судьи             Пшеничникова В.Е.,

с участием представителя истца Даминовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Першиной Натальи Владимировны к администрации Советского района Города Томска о признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,

установил:

ФИО9 обратилась в суд с иском к администрации Советского района города Томска о признании незаконным отказа во включении ФИО8 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возложении обязанности включить ФИО10 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В обоснование требований указала, что ей на основании решения Тегульдетского районного суда Томской области от 12.09.2017 передан на воспитание несовершеннолетний ФИО11 03.11.2020 администрацией Советского района города Томска принято распоряжение об отказе во включении ФИО12 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виду не проживания на территории Советского района г.Томска. Полагает отказ не обоснованным, поскольку несовершеннолетний совместно с истцом имеет постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>

Истец, ответчик, третье лицо в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель истца требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что стороной истца не оспаривается факт постоянного проживания несовершеннолетнего ФИО13 с приемной семьей по адресу: <адрес> имея по данному адресу временную регистрацию до 08.08.2024. Вместе с тем, ФИО14. намерен по окончании обучения переехать на постоянное место жительства в <адрес>, где он имеет постоянную регистрацию на настоящий момент, в связи с чем, полагает, подлежит обеспечению жилым помещением на территории г.Томска.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 3 ст.40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация).

Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.

В список в том числе, включаются дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подают законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Законом Томской области от 28.12.2007 №298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области наделены отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с Законом Томской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области».

К числу государственных полномочий отнесено формирование Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, городского округа, муниципального района в соответствии с Законом Томской области от 06.09.2006 №212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», ст.15 Закона Томской области от 19.08.1999 №28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области».

В свою очередь, постановлением Мэра города Томска от 14.02.2008 №88 «Об осуществлении на территории муниципального образования «Город Томск» переданных отдельных государственных полномочий» установлено, что на территории муниципального образования «Город Томск» отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданные органом местного самоуправления Законом Томской области от 28.12.2007 №298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области», от имени администрации Города Томска осуществляются ее территориальными органами – администрациями районов города Томска и отраслевыми органами – управлением социальной политики администрации Города Томска и департаментом финансов администрации Города Томска.

Администрациям районов города Томска предписано организовать на территории соответствующих районов города Томска осуществление всех полномочий по опеке и попечительству, предусмотренных статьей 1 Закона Томской области от 28.12.2007 №298-ОЗ.

Постановлением администрации Томской области от 29.12.2012 №558а утвержден «Порядок принятия заявления и иных документов, необходимых для принятия решения о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в Томской области».

Пунктом 2 Порядка Томской области предусмотрено, что прием заявлений о включении в Список осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, наделенными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - уполномоченный орган).

Таким образом, администрация Советского района Города Томска является органом опеки и попечительства Советского района Города Томска и реализует на территории района государственные полномочия по формированию Списка по процедуре, предусмотренной Правилами (утверждены постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 №397).

Как видно из дела, ФИО15 родился 08.08.2006 в г.Томске, его матерью является ФИО16 в качестве отца в свидетельстве о рождении указан прочерк. Постановлением администрации Кировского района г.Томска от 18.09.2006 был определен в МЛПУ «Специализированный дом ребенка», как оставшийся без попечения родителей. 01.12.2006 на основании договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью мальчик был передан приемным родителям ФИО19. и ФИО20 Решением Тегульдетского районного суда Томской области от 12.09.2017 по иску ФИО17., мать несовершеннолетнего ФИО18. лишена родительских прав в отношении сына ФИО21

Из пояснений истца в ходе судебного заседания установлено, что несовершеннолетний ФИО22 с малолетнего возврата по настоящее время находится на воспитании в семье ФИО23., состоит на временном регистрационном учете и проживает по адресу: <адрес> Обучается в МКОУ «Тегульдетская СОШ» в 8 «б» классе. По достижению ФИО24 14-летнего возраста и получения паспорта гражданина РФ, последний был зарегистрирован 11.09.2020 по месту жительства по адресу: <адрес>

ФИО25 также не смотря на постоянное проживание со своей семьей (муж, трое приемных детей) по адресу: <адрес> имея по данному адресу временную регистрацию, с 01.07.2019 зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес>

Указанные обстоятельства также подтверждаются постановлением администрации Тегульдетского района от 01.12.2006, свидетельством о рождении от 10.08.2006, свидетельством о регистрации по месту пребывания от 25.09.2015, от 16.09.2020, от 10.07.2019, копией решения Тегульдетского районного суда Томской области от 12.09.2017, справкой МКОУ «Тегульдетская СОШ» от 03.03.2021, справкой паспортного стола ООО УК «Жилище» от 11.09.2020.

28.09.2020 ФИО26 обратилась в администрацию Советского района Города Томска с заявлением о включении ФИО27 достигшего 14-летнего возраста в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, указав место жительства ребенка по адресу: <адрес>

Заявление рассмотрено на заседании комиссии по опеке и попечительству администрации Советского района г.Томска от 28.10.2020, распоряжением администрации Советского района Города Томска 969 от 03.11.2020 ФИО28. отказано во включении ФИО29 в список, поскольку не установлен факт проживания на территории Советского района г.Томска.

Не оспаривая факт непроживания несовершеннолетнего ФИО30 на территории г.Томска, сторона истца связывает возможность реализации права последнего на включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с наличием у несовершеннолетнего постоянной регистрации на территории Советского района г.Томска.

Суд не находит правовых оснований согласиться с обоснованностью данных доводов.

Согласно ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства имеет уведомительный характер и отражает факт прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (статья 2, часть 1 статьи 3).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 04.04.1996 №9-П, от 02.02.1998№4-П, определения от 13.07.2000 №185-О и от 06.10.2008 №169-О-О).

Согласно п.2 ст.36 ГК РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

В силу п.1 ст.148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 «Об утверждение правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, из приведенных выше законоположений в их взаимосвязи следует, что местом жительства несовершеннолетних не достигших 16 лет, в отношении которых установлено попечительство, является место жительства их попечителей, за исключением случаев их раздельного проживания на основании полученного в установленном порядке разрешения органа опеки и попечительства.

Единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Указанная позиция закреплена в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013, 23.12.2020.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что с момента передачи в приемную семью и до настоящего времени несовершеннолетний ФИО31. состоит на учете в отделе опеки и попечительства администрации Тегульдетского района Томской области, проживает в приемной семье по адресу: <адрес> зарегистрирован по месту жительства своих приемных родителей «по месту пребывания», обучается в школе в <адрес>, приемная семья также проживает в <адрес>, состоит на учете в отделе опеки и попечительства администрации Тегульдетского района, ФИО32 получает оплату труда как приемный родитель с начислением на данные суммы районного коэффициента и процентных надбавок за работу в приравненных к району Крайнего Севера местности.

Принимая во внимание, что местом жительства и местом жилищного обеспечения ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, в отношении которого установлено попечительство, является субъект Российской Федерации, в котором находится его место жительство, которое должно совпадать с местом жительства его попечителя, независимо от наличия или отсутствия у данного ребенка регистрации по месту жительства в этом месте, а в данном случае - это Тегульдетское сельское поселение Томской области, суд приходит к выводу о законности оснований для отказа администрацией Советского района г.Томска ФИО33. во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Город Томск» и отсутствия оснований для возложения обязанности для его включения в указанный Список.

Факт получения ФИО34. медицинской помощи на территории муниципального образования «Город Томск» правового значения в рассматриваемом споре значения не имеет.

При этом, суд считает необходимым отметить, что в случае смены постоянного места жительства, а именно переезд ФИО35. из <адрес> на постоянное место жительство в г.Томск, либо иной другой населенный пункт на территории РФ, не будет являться основанием для лишения его права на предоставление жилого помещения, как лица, оставшегося без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию, в том числе, лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения, не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска ФИО36 к администрации Советского района о признании незаконным отказа во включении ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возложении обязанности включить ФИО38 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: Рой В.С.

Мотивированное решение составлено 05.04.2021.

2-1285/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Першина Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация Советского района г.Томска
Другие
Информация скрыта
Беспамятнова Екатерина Владимировна
Даминова Екатерина Владимировна
Суд
Советский районный суд г.Томска
Судья
Рой В.С.
Дело на странице суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация административного искового заявления
04.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2021Подготовка дела (собеседование)
02.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2021Судебное заседание
23.03.2021[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
29.03.2021Подготовка дела (собеседование)
29.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее