к делу № 2а-7695/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2019 г. Советский районный суд г. Краснодара в составе:
судьи: Ламейкина Ю.А.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Брюховецкого района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Брюховецкого района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице с URL-адресом: https://autovary.ru/avtoaksessuary/kupit_nanoplenka-na-nomera_v-krasnodare.html/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование требований ссылается на то, что прокуратурой района установлено, что в сети «Интернет» на странице сайта https://autovary.ru/avtoaksessuary/kupit_nanoplenka-na-nomera_v-krasnodare.html/ содержится информация о возможности приобретения любым лицом, путем совершения сделки купли-продажи, специального средства «рамки-шторки», предназначенного для скрытия государственного регистрационного знака, с целью ухода от административно ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и видеозаписи. Вместе с тем, вход на указанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной страницы может любой интернет пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Определением Советского районного суда г. Краснодара от 10.07.2019 г. рассмотрение настоящего административного иска назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения осуществлен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет» с целью выявления сайтов, содержащих информацию о возможности приобретения технических и иных средств, применяемых для ухода от административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 Ко АП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и видеозаписи.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона № 196-ФЗ участники дорожного движения обязаны выполнять требования Закона № 196-ФЗ и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов, в том числе Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее-ПДД).
Пунктом 10.1 ПДД установлено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Административным регламентом МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства в Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 №664, контроль за дорожным движением осуществляется, в том числе с использованием средств автоматической фиксации.
Статьей 12.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за превышение установленной скорости движения.
Задачами законодательства об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Также ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Прокуратурой района установлено, что в сети «Интернет» на странице сайта https://autovary.ru/avtoaksessuary/kupit_nanoplenka-na-nomera_v-krasnodare.html/ содержится информация о возможности приобретения любым лицом, путем совершения сделки купли-продажи, специального средства «рамки-шторки», предназначенного для скрытия государственного регистрационного знака, с целью ухода от административно ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и видеозаписи.
Вместе с тем, вход на указанную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной страницы может любой интернет пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Данная информация имеет свободный доступ для любых пользователей сети «Интернет», круг которых постоянно меняется и является неопределенным.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее -Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Однако, положениями ч. 6 ст. 10 Закон № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частью 1 статьи 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила).
На момент выявления 18.06.2019 данной страницы https://autovary.ru/avtoaksessuary/kupit_nanoplenka-na-nomera_v-krasnodare.html/ в сети «Интернет», сведения в Едином государственном реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов отсутствуют.
В силу п. «б» ч. 5 Правил основанием для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-ресурсу- https://autovary.ru/avtoaksessuary/kupit_nanoplenka-na-nomera_v-krasnodare.html/содержащему запрещенную к распространению информацию, подлежит ограничению.
Руководствуясь ст. 175-180, 186, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Брюховецкого района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Южному Федеральному округу о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: https://autovary.ru/avtoaksessuary/kupit_nanoplenka-na-nomera_v-krasnodare.html/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Данное решение является основанием для включения указанной интернет-страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Советский районный суд г. Краснодара в течение пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения.
Судья: