№ 12-270/2018
РЕШЕНИЕ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего Самарина А.И.,
при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
18 декабря 2018 года жалобу Дорониной Л.Ю. на постановление Управления Федеральной антимонопольной по Республике Коми № 04-06/7173 от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной по Республике Коми № 04-06/7173 от 12.0.2018 Доронина Л.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Доронина Л.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не являлся субъектом административного правонарушения, а именно должностным лицом, на которое была возложена обязанность по направлению в адрес УФАС по Республике Коми информации, предусмотренной ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта от 19.10.2016.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Доронина Л.Ю., в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Защитник Сёмина О.В. на требованиях жалобы настаивала в полном объеме.
Представитель Управления ФАС по Республике Коми Гельман А.А. в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Управление ФАС по РК поступило обращение администрации МО МР «Сыктывдинский» о включении ООО «Магистраль» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0107300011316000089-0147846-01 от 19.10.2016 заключенного по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта «Подъездная автомобильная дорога к объекту «Квартал малоэтажной застройки» в с. Выльгорт Сыктывдинского района».
По результатам рассмотрения указанного обращения установлено следующее.
Заказчиком закупки способом электронного аукциона явилась администрация МО MP «Сыктывдинский», уполномоченный орган Министерство финансов Республики Коми.
Объект закупки - «Выполнение работ по строительству объекта «Подъездная автомобильная дорога к объекту «Квартал малоэтажной застройки» в с. Выльгорт Сыктывдинского района».
Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011316000089, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.09.2016.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей до 01.07.2018 под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По результатам электронного аукциона № 0107300011316000089-1 между администрацией МО MP «Сыктывдинский» и ООО «Магистраль» 19.10.2016 заключен муниципальный контракт № 0107300011316000089-0147846-01 на выполнение работ по строительству объекта «Подъездная автомобильная дорога к объекту «Квартал малоэтажной застройки» в с. Выльгорт Сыктывдинского района.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
19.09.2017 администрацией МО MP «Сыктывдинский» принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта по причине ненадлежащего исполнения ООО «Магистраль» обязательств по муниципальному контракту и в этот же день заказчиком на официальном сайте размещена информация об одностороннем отказе заказчиком исполнения муниципального контракта.
По правилам ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта направить данное решение в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Решение заказчика от 19.09.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 19.09.2017 на официальном сайте в реестре контрактов, ведение которого в силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе возложено на Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направлено 20.09.2017 по адресу ООО «Магистраль» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 19.09.2017 посредством факсимильной связи.
Подтверждение вручения подрядчику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленного заказным письмом с уведомлением о вручении - получено заказчиком 28.09.2017.
Согласно материалам дела, датой расторжения муниципального контракта, с учетом выходных дней, является 10.10.2017.
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Следовательно, информация о включении ООО «Магистраль» в реестр недобросовестных поставщиков должна была направлена в адрес уполномоченного органа не позднее 13.10.2017.
Между тем, данная информация в адрес УФАС по Республике Коми заказчиком направлена не была лишь 15.03.2018.
Таким образом, бездействие заказчика в части ненаправления до 13.10.2017 в адрес УФАС по Республике Коми информации о включении ООО «Магистраль» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, противоречит ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Часть 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из информации администрации МО MP «Сыктывдинский» от 26.06.2018 № 01-28/3156 должностным лицом, на которое возложена обязанность и ответственность по направлению в Коми УФАС России в соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе информации предусмотренной ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также обоснования причин одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракт являлось должностное лицо, в период с 26.09.2017 по 25.10.2017 занимавшее обязанности начальника управления капитального строительства администрации МО МР «Сыктывдинский», в связи с нахождением начальника управления капитального строительства администрации МО MP «Сыктывдинский» на больничном листе.
Подпунктами 21, 24 пункта 3.1 раздела III, подпунктом 3 пункта 6.1 раздела VI должностной инструкции начальника управления капитального строительстве администрации МО MP «Сыктывдинский» (приложение к приказу руководителя администрации муниципального района от 15.01.2016 № 12-к) к должностным обязанностям начальника управления отнесено, наряду с прочим, организация делопроизводства управления, взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, начальник управления несет ответственность за некачественное и несвоевременное предоставление информации в соответствующие органы.
С учетом даты расторжения муниципального контракта - 10.10.2017, информация, предусмотренная ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, должны были быть направлены администрацией МО MP «Сыктывдинский» в Коми УФАС России в период с 11.10.2017 по 13.10.2017.
В указанный период, согласно представленной в письме администрации МО MP «Сыктывдинский» информации от 21.05.2018 № 01-28/2494, начальник и заместитель начальника управления капитального строительства администрации МО MP «Сыктывдинский», на которых возложена обязанность по направлению в УФАС по Республике Коми в соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе информации, предусмотренной ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе находились на больничном лице, при этом указанная обязанность на иное должностное лицо возложена не была.
Приказом руководителя администрации муниципального района от 29.03.2017 № 222-к Доронина Л.Ю. с 30.03.2017 по 30.03.2018 принята на должность первого заместителя руководителя администрации МО МР «Сыктывдинский».
Согласно пункту 1.2 Распределения обязанностей между заместителями руководителя администрации МО MP «Сыктывдинский», являющегося приложением № 1 к распоряжению администрации МО MP «Сыктывдинский» от 14.09.2017 № 197-р, первый заместитель руководителя администрации МО MP «Сыктывдинский» курирует и координирует деятельность, в том числе, управления капитального строительства.
Таким образом, в период с 11.10.2017 по 13.10.2017, Доронина Л.Ю. на дату - 14.10.2017 занимавшая должность первого заместителя руководителя администрации МО MP «Сыктывдинский», не обеспечила своевременное направление в УФАС по Республике Комии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта от 19.10.2016 № 0107300011316000089-0147846-01 в нарушение требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы о том, что при вынесении постановления должностным лицом не установлены юридически значимые обстоятельства по делу, а именно неверно определен субъект правонарушения, являются несостоятельными, поскольку все обстоятельства дела установлены верно, в соответствии с представленными доказательствами, которые были оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для получения дополнительных доказательств не имелось.
Утверждение в жалобе о том, что при вынесении постановления неполно и необъективно исследованы материалы дела, нельзя признать состоятельным, поскольку совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Дорониной Л.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения и иных обстоятельств, предусмотренных статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Основания для изменения постановления и назначения Дорониной Л.Ю. иного вида административного наказания отсутствуют, так как ей назначено наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, и отсутствуют основания для прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью деяния, в силу следующего.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, но не обязанностью суда либо административного органа.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы, не имеется, так как совершенное правонарушение посягало на порядок отношений по ведению реестра контрактов, заключенных заказчиком, установленный Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на протяжении длительного времени.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства допущено не было, а равно оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административным правонарушениях, судья
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной по Республике Коми № 04-06/7173 от 12 октября 2018 года о признании Дорониной Л.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Дорониной Л.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.И. Самарин