Решение по делу № 12-39/2022 от 04.10.2022

Дело №12-39/2022

УИД 75RS0031-01-2022-001733-14

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

08 ноября 2022 года                    п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего и.о. судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Мачневой Н.А.,

рассмотрев жалобу Василенко Т.В. на постановление главного Государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного Государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от 07.09.2022г. индивидуальный предприниматель Василенко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Василенко Т.В. подала жалобу, в которой просит отменить постановление от 07.09.2022г., представление от 07.09.2022г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении Василенко Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 с. 8.2 КоАП РФ, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В обоснование доводов указала следующее. В соответствии с соглашением между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и ООО «Олерон+» от 30.03.2018г. на основании протокола от 09.02.2018г. №03/2018 о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края ООО «Олерон+» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края. Поэтому единственной организацией, имеющей право на оказание услуг по обращению с ТКО на территории Забайкальского края является ООО «Олерон+». Региональным оператором ООО «Олерон+» услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается с 01.01.2020г.. Указанное соглашение размещено в свободном доступе на официальном сайте олерончита.рф. В соответствии с п.2.3.3 указанного соглашения региональный оператор в зоне своей деятельности обязуется в течение одного года с момента подписания настоящего соглашения заключить договоры об оказании услуг по обращению с ТКО с собственниками отходов. Протоколом от 19.07.2022г. , составленным УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Оловяннинскому району лейтенантом полиции Базаровым Б.Д., установлено, что ИП Василенко Т.В. осуществляющей деятельность в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес> не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Олерон+», тем самым было допущено нарушение требований п. 2.7 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Договор с региональным оператором ООО «Олерон+» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами ИП Василенко Т.В., в силу требования приведенного в п. 2.3.3 соглашения между Министерством природных ресурсов Забайкальского края и ООО «Олерон+» от 30.03.2018г., обязана была заключить до 01.01.2021г. Указанная дата являлась последним днем для заключения договора. Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела судьей составляет 1 год. В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выявлена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП Василенко Т.В. дела об административном правонарушении, имели место 19.07.2022г.. Таким образом, установленный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, протокол от 19.07.2022г. об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Василенко Т.В. в судебном заседании не участвовала, надлежащим образом уведомлена о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Представители ОМВД по Оловяннинскому району и Министерства природных ресурсов Забайкальского края в судебном заседании не участвовали, надлежащим образом уведомлены о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

На основании п. 1, п. 4 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Также региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

30 марта 2018 года Министерством природных ресурсов Забайкальского края заключено соглашение с региональным оператором ООО «Олерон+». Настоящее соглашение заключено на основании протокола от 09.02.2018 года №03/2018 о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Забайкальского края.

Пунктом 1.2 Соглашения установлено, что зоной деятельности Регионального оператора является территория Забайкальского края в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2016года №425. Границы зоны деятельности Регионального оператора являются административными границами Забайкальского края.

Пунктом 2.3.3 Соглашения установлено, что региональный оператор обязуется в течение одного года с момента подписания настоящего соглашения заключить договоры об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов: в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, земельными участками на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19.07.2022 г. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Оловяннинскому району Базаровым Б.Д. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которому 19.07.2022г. установлено, что ИП Василенко Т.В., осуществляющая деятельность в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес>, не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Олерон+» в нарушение требований п. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На основании данного протокола, постановлением главного Государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от 07.09.2022г. индивидуальный предприниматель Василенко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, в соответствии с ч.2 ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП Василенко Т.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно нарушение требований закона "Об отходах производства и потребления", имели место 19.07.2022 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет 1 год, из чего следует, что на момент рассмотрения 07.09.2022г. Министерством природных ресурсов Забайкальского края протокола об административном правонарушении от 19.07.2022 г. в отношении ИП Василенко Т.В., срок привлечения ИП Василенко Т.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, не истек.

    С учетом того, что на дату рассмотрения протокола срок давности привлечения к административной ответственности не истек, доводы ИП Василенко Т.В. о том, что протокол от 19.07.2022 г. об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности являются ошибочными.

Постановление Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 07.09.2022г. является законным и обоснованным и отмене не подлежит, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

    Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного Государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от 07 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Василенко Т.В., оставить без изменения, жалобу Василенко Т.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения либо получения его копии.

И.о. судьи             Е.В. Сафонова

12-39/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Василенко Татьяна Владимировна
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
olov.cht.sudrf.ru
04.10.2022Материалы переданы в производство судье
05.10.2022Истребованы материалы
12.10.2022Поступили истребованные материалы
08.11.2022Судебное заседание
08.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее