Решение по делу № 2а-632/2018 от 25.10.2018

Дело № 2а–632/ 2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Славгород 27 ноября 2018 года

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Косых С.И.

при секретаре Шевченко Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю к А. о взыскании задолженности по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю обратилась в суд с названным иском к А., указав в обоснование заявленных требований, что ответчику в ДД.ММ.ГГГГ принадлежали следующие земельные участки, расположенные в <адрес> кадастровый номер ; <адрес> кадастровый номер ; <адрес> кадастровый номер , в связи с чем ответчик является плательщиком земельного налога.

Административный истец отразил, что ответчику через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика» направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости указанных земельных участков с учетом налоговой ставки, установленной нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Обязанность по своевременной оплате земельного налога А. не была исполнена. Недоимка по указанному налогу за ДД.ММ.ГГГГ составила 96570 рублей.

В связи с тем, что земельный налог своевременно оплачен не был, должнику было направлено требование об уплате налога в указанной сумме и пени в размере 239,01 руб., которое также осталось не исполненным.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 г.Славгорода, которым был выдан судебный приказ на взыскание задолженности, отмененный ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений от должника.

На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с А. в пользу МИФНС России № 9 по Алтайскому краю задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 96570 рублей и пени 239,01 руб., а всего 96809,01 руб.

Представитель межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю в суд не явился, извещен надлежащим образом. На основании ч.2 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии административного истца.

Ответчик А. в судебном заседании иск не признала, отразив, что земельный налог в отношении земельного участка, расположенного по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ рассчитан налоговым органом неверно, поскольку кадастровая стоимость указанного участка была изменена в ДД.ММ.ГГГГ решением Алтайского краевого суда.

Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу:

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1 ст.387 НК РФ).

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог (ч.1 ст.389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Славгородского городского Собрания депутатов от 21.08.2012 N 71 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края" установлено, что налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Из материалов дела следует, что А. в ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником следующих земельных участков, расположенных в <адрес> Алтайского края по адресу:

- <адрес> кадастровый номер , площадью 2 454 +/- 17 кв.м., относящегося к землям населенных пунктов для эксплуатации существующих нежилых здания (л.д.59-60), с кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 6419 983,02 руб. (л.д.64);

- <адрес> кадастровый номер , площадью 689 +/- 9 кв.м. (общая долевая собственность 6/20), относящегося к землям населенных пунктов для эксплуатации индивидуального жилого дома (л.д.56-57), с кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 232 365, 25 руб. (л.д.63);

- <адрес> кадастровый номер , площадью 447 кв.м. (общая совместная собственность), относящегося к землям населенных пунктов для строительства жилого дома (л.д.53-54), с кадастровой стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 161 711, 19 руб. (л.д.62).

Решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, по иску А. кадастровая стоимость земельного участка, расположенного в <адрес> <адрес> с кадастровым номером , площадью 2454 кв.м. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ была установлена в размере 1261356 рублей. Также в решении указана дата обращения А. с указанным заявлением - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65-67)

Согласно абз. 6 п. 1 ст. 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Таким образом, для определения налоговой базы по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка, расположенного в <адрес> кадастровый номер , налоговым органом обоснованно применена его кадастровая стоимостью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 6419 983,02 руб., поскольку с заявлением об изменении кадастровой стоимости А. обратилась в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 4 статьи 52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Из материалов следует, что по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ А. был открыт доступ к личному кабинету налогоплательщика (л.д.12).

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю, направленному ответчику через личный кабинет, А. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить в т.ч. земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 96570 (л.д.18).

Поскольку обязанность по уплате земельного налога А. не была исполнена в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет было направлено требование об уплате земельного налога в размере 96570 рублей и пени 239,01 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Факт направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов в электронной форме, подтверждается сведениями из электронного документооборота базы Федеральной Налоговой службы (л.д.20).

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 9 обратилась к мировому судье судебного участка № 1 г. Славгорода с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с А. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 96 570 руб. и пени 239,01 руб. (л.д.46-49), при этом выданный ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен (л.д.52) в связи с поступлением возражений от должника.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с А. обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На момент рассмотрения настоящего дела А. не представлено доказательств уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельных участков, расположенных в <адрес> Алтайского края по адресу: <адрес> кадастровый номер , в размере 96300 руб.; <адрес> кадастровый номер в размере 209 руб. и <адрес> кадастровый номер в размере 61 руб.

Учитывая вышеизложенное, суд удовлетворяет административный иск и взыскивает с А. в пользу административного истца задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 96 570 рублей и пени 239 рублей 01 коп.

На основании ч.1 ст.114 КАС РФ с А. в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 3 104 рубля 27 коп.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 96 570 ░░░░░░ ░ ░░░░ 239 ░░░░░░ 01 ░░░., ░ ░░░░░ 96 809 ░░░░░░ 01 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 104 ░░░░░ 27 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

2а-632/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю
Ответчики
Алексеева Наталья Геннадьевна
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
27.11.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее