КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Левичева О.Ю. Дело №33-3680/2020
24RS0002-01-2019-005543-78
2.092г.
18 марта 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А
судей: Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.
при помощнике судьи: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах Рябчевской Татьяны Ивановны к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки и понуждении к возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе председателя ликвидационной комиссии Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Лозовик С.Ф.
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах Рябчевской Татьяны Ивановны удовлетворить.
Признать незаконным решение управления социальной защиты населения администрации города Ачинска о прекращении с 01.05.2019г. предоставление мер социальной поддержки Рябчевской Татьяны Ивановны, предусмотренных абз. 13 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных последнему как лицу, являющемуся инвалидом.
Обязать управление социальной защиты населения администрации города Ачинска в лице ликвидационной комиссии возобновить Рябчевской Татьяне Ивановне предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных ей как лицу, являющемуся инвалидом с 01.05.2019г.».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Рябчевской Т.И. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ачинска о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что Рябчевская Т.И является <данные изъяты> и получателем субсидии, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Вместе с тем, в связи с образовавшейся задолженностью за коммунальные услуги предоставление Рябчевской Т.И мер социальной поддержки прекращено с 01.05.2019 года.
Полагая принятое ответчиком решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в отношении Рябчевской Т.И. незаконным и ущемляющим ее права, прокурор просил суд признать незаконным решение УСЗН администрации г.Ачинска о прекращении с 01.05.2019 года предоставления мер социальной поддержки Рябчевской Т.И., предусмотренных абз. 13 ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», назначенных истцу, как лицу, являющемуся инвалидом, обязать УСЗН администрации города Ачинска возобновить Рябчевской Т.И. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01.05.2019г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе председатель ликвидационной комиссии Лозовик С.Ф. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки, поскольку материалами дела установлен факт наличия у истца задолженности по оплате ЖКУ за 2 и более месяца в отсутствие уважительных причин.
В судебное заседание Рябчевская Т.И., представитель ликвидационной комиссии УСЗН администрации г. Ачинска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца прокурора Андреева А.И., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Рябчевская Т.И является <данные изъяты>, что подтверждается справкой МСЭ- № об установлении <данные изъяты> <данные изъяты>.
Рябчевская Т.И на основании договора социального найма проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес>.
03.12.2015 года Рябчевская Т.И обратилась в УСЗН администрации г.Ачинска с заявлением о назначении ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану труда.
Протоколами от 07.12.2015 года, 14.11.2018 года Рябчевской Т.И назначены меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилищной услуги, отопления, холодного и горячего водоснабжения, санитарной очистки, водоотведения.
Согласно скриншота лицевого счета жилищно-коммунальных услуг по состоянию на март 2019 года у Рябчевской Т.И., являющейся собственником вышеуказанного жилого помещения, образовалась непогашенная задолженность по оплате жилищных услуг перед ООО «ГорЖЭК» в размере 1742,47 руб.
Ввиду наличия указанной задолженности на основании протокола от 15.04.2019 года Рябчевской Т.И с 01.04.2019 года было приостановлено предоставление мер социальной поддержки, о чем в адрес истца 15.04.2019 года УСЗН администрации г.Ачинска было направлено уведомление с предложением погасить образовавшуюся задолженность в течение одного месяца либо заключить соглашение по погашению задолженности с организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги.
На основании протоколов закрытия от 15.05.2019 года предоставление мер социальной поддержки истцу с 01.05.2019 года было прекращено в связи имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг и не предоставлением соглашения о реструктуризации долга, о чем 15.05.2019 года в адрес Рябчевской Т.И было направлено соответствующее уведомление.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Правовые гарантии социальной защиты инвалидов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В силу п.1 ст. 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения) меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий, которыми согласно ст. 1 Закона признаются средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Рябчевской Т.И. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся <данные изъяты> меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате ЖКУ.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Рябчевской Т.И. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату услуг по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на теплоноситель, горячему водоснабжению на теплоэнергию, холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, водоотведению, электроэнергии в размере 50 процентов, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Доводы апелляционной жалобы представителя ответчика о правомерности прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверно истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу председателя ликвидационной комиссии Управления социальной защиты населения администрации города Ачинска Лозовик С.Ф. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: