дело № 2а-4379/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 14 декабря 2020 года
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе
председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Чудиной К.А.,
с участием административного истца Драницина И.Ю.,
представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Оренбургской области» Конкольняк А.А., действующей на основании доверенности <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Драницина И.Ю. к призывной комиссии Южного округа г.Оренбурга, военному комиссариату Южного округа г.Оренбург Оренбургской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Оренбургской области» о признании решения призывной комиссии незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Драницин И.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, просил признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Южного округа г.Оренбурга Оренбургской области о признании его годным к военной службе, указав, что он состоит на воинском учете в Военном комиссариате Южного округа г.Оренбурга. При прохождении мероприятий, связанных с осенним призывом на военную службу <данные изъяты>, решением призывной комиссии Южного округа г.Оренбурга Оренбургской области он был признан годным к прохождению срочной военной службы и ему была вручена повестка серии <данные изъяты> для отправки в войска <данные изъяты> С решением призывной комиссии не согласен, считает, что нарушена процедура призыва гражданина на военную службу, поскольку для цели установления категории годности и принятия решения проводится медицинское освидетельствование в порядке, установленном Инструкцией о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (Приложение № 3 к приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. № 240/168). Истец полагает, что у него имеются признаки заболевания «язвенная болезнь желудка» в связи с жалобами, соответствующая п. в ст. 58 Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, в соответствии с которой ему должна быть определена категория годности к военной службе - «В - ограниченно годен к военной службе» и в соответствии с п.а п.1 ст.23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», и он должен быть освобожден от призыва на военную службу. Просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Южного округа г.Оренбурга военного комиссариата южного округа г.Оренбург Оренбургской области о признании его годным к военной службе.
В порядке подготовки привлечены в качестве соответчиков ФКУ «Военный комиссариат Оренбургской области», Военный комиссариат Южного округа г.Оренбург Оренбургской области.
В судебном заседании административный истец Драницин И.Ю. требования административного искового заявления поддержал в полном объеме, просил удовлетворить иск.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Оренбургской области» Конкольняк А.А., действующая на основании доверенности <данные изъяты> просит в удовлетворении административного иска отказать, поскольку решение о призыве Драницина И.Ю., который состоит на воинском учете в военном комиссариате Южного округа г. Оренбург Оренбургской области и является гражданином подлежащим призыву на военную службу, является законным. Имел отсрочку от призыва на военную службу по п. а п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» для получения образования <данные изъяты>. В настоящее время оснований для получения отсрочки либо освобождения от призыва Драницин И.Ю. не имеет. В период проведения осенней призывной кампании <данные изъяты> Драницин И.Ю. проходил медицинское освидетельствование с целью определения категории годности к военной службе, поскольку подлежал призыву на военную службу. По результатам медицинского освидетельствования, с учетом представленных административным истцом документов, врачами-специалистами не было выявлено у него каких-либо заболеваний, предусмотренных Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, позволяющих признать административного истца ограниченного годным к военной службе или не годным к военной службе, а призывной комиссии вынести иное решение. Решением призывной комиссии признан годным к военной службе с незначительными ограничениями по статье 66д Расписания болезней. Кроме того, исходя из положений пункта 8 Положения о военно-врачебной экспертизе гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы. Просит в удовлетворении требований Драницину И.Ю. отказать.
Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными при наличии одновременно двух условий: их несоответствия нормативным правовым актам; нарушение данными решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как установлено судом, при первоначальной постановке на воинский учет <данные изъяты>, призывной комиссии Южного округа г.Оренбурга военному комиссариату Южного округа г.Оренбург Оренбургской области <данные изъяты> Драницин И.Ю. признан годным к военной службе.
<данные изъяты> при прохождении призывной комиссии Южного округа г.Оренбурга военного комиссариата Южного округа г.Оренбург Оренбургской области Драницину И.Ю. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по п. а п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» для получения образования <данные изъяты>
В период проведения осенней призывной кампании <данные изъяты> Драницин И.Ю. проходил медицинское освидетельствование с целью определения категории годности к военной службе, поскольку подлежал призыву на военную службу.
По результатам медицинского освидетельствования, с учетом представленных административным истцом документов, врачами-специалистами не было выявлено у него каких-либо заболеваний, предусмотренных Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565, препятствующих прохождению военной службы.
Решением призывной комиссии <данные изъяты> Драницин И.Ю. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями по статье 66д Расписания болезней.
<данные изъяты> Драницину И.Ю. была вручена судебная повестка серии <данные изъяты> о необходимости явки в отдел военного комиссариата для уточнения фактов воинского учета и отправки в войска.
Порядок призыва на военную службу регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, а также Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты, созданные в субъекте Российской Федерации, являющиеся территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и юридическими лицами, через свои структурные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования (п.13 Положения).
Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника (п.15 Положения).
Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы (п.16 Положения).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998года № 53-Ф3 « О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с п. 1 приложения N 31 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 663", предусматривает, что граждане, вызываемые на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе, в том числе медицинские документы о состоянии здоровья.
Как следует из материалов дела, в период его прохождения истец медицинского освидетельствования призывной комиссии <данные изъяты>, не был лишен возможности и был вправе самостоятельно представить иные медицинские документы, свидетельствующие о наличии у него заболевания, препятствующего призыву на военную службу.
В материалах личного дела призывника отсутствуют записи о том, что до прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу <данные изъяты>, истец обращался с жалобами на болевой синдром в области желудочно-кишечного тракта; медицинские документы.
Соответствующие заключения специалистов о наличии у истца заболевания в материалы дела не представлено.
В судебном заседании истец пояснил, что независимую военно-врачебную экспертизу не проходил.
Кроме того, в судебном заседании истцу разъяснено право на назначение судебной военно-врачебной экспертизы, от данного права истец отвказался.
Истцом представлено заключение эзофагогастродуоденофиброскопии <данные изъяты>, заключением которого не установлено наличие язвенной болезни. Иных документов после <данные изъяты>, истцом не представлено.
Ссылка административного истца на наличие у него язвенной болезни желудка в соответствии с п. в ст. 58 Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 необоснованны и не подтверждены медицинскими доказательствами.
В соответствии с пунктом 27 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от 23 мая 2001 года "Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии, после чего в отношении призывника проводится контрольное медицинское освидетельствование. При несогласии с результатами медицинского освидетельствования призывник имеет право на проведение независимой экспертизы, порядок проведения которой установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 "Об утверждении положения о независимой военно-врачебной экспертизе".
Как следует из материалов дела, своим правом на прохождение контрольного медицинского освидетельствования и независимой военно-врачебной экспертизы административный истец не воспользовался.
Учитывая изложенное, оснований полагать, что у Драницина И.Ю. имеются заболевания, позволяющие освободить его от призыва на военную службу и зачислить в запас, у призывной комиссии не имелось.
Таким образом, суд считает в удовлетворении административного искового заявления Драницина Т.Ю. необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Драницина И.Ю. к призывной комиссии Южного округа г.Оренбурга военному комиссариату южного округа г.Оренбург Оренбургской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Оренбургской области» о признании решения призывной комиссии незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.А.Гречишникова
..