Решение по делу № 1-134/2024 от 27.03.2024

                                                                УИД 25RS0006-01-2024-000448-74

Дело 1-134/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Арсеньев                                                                                                 01 июля 2024 года

Арсеньевский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Милицина А.В.,

при секретаре судебного заседания Мартыненко Ю.А.,

с участием государственного обвинителя Заречанской Т.В.,

подсудимого Орлова А.В.,

защитников Колемаскиной Т.С., Евдокимова А.А., Медведко С.А.,

представителя потерпевшего Крук М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке уголовное дело в отношении

Орлова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Приморский край, Анучинский муниципальный округ, <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, работающего начальником управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Приморского края, невоеннообязанного, ранее несудимого, под стражей по настоящему делу не содержавшегося, находящегося по настоящему уголовному делу на мере пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, получившего копию обвинительного заключения 27.03.2024, получившего копию постановления о назначении судебного заседания 18.04.2024, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1.1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации,

установил:

    Органом предварительного следствия Орлов А.В. обвиняется в том, что являясь начальником отдела содержания городских территорий управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа, назначенным на должность муниципальной службы распоряжением Главы городского округа Д. от ДД.ММ.ГГГГ , соответствуя квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и работы по специальности, направлению подготовки, обладая знаниями, умениями и навыками, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по занимаемой должности, в период с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п. 3.1.1, 3.2., 3.3., 3.12., 3.19. должностной инструкции, утвержденной Врио Главы Арсеньевского городского округа П. ДД.ММ.ГГГГ, имел следующие должностные обязанности: разрабатывать проекты нормативных правовых, отчетных документов по решению вопросов городского округа в области содержания и благоустройства городских территорий; реализовывать политику Главы администрации городского округа в области содержания и благоустройства городских территорий; соблюдать законодательство муниципальной службы и противодействию коррупции; организовывать выполнение мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Арсеньевского городского округа»; осуществлять иные функции, не запрещенные действующим законодательством, необходимые для решения поставленных перед Отделом задач, по мере необходимости. Кроме этого при исполнении своих должностных полномочий Орлов А.В. в соответствии с разделом 7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ был обязан, в том числе: соблюдать конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, принятые на территории Приморского края, Устав Арсеньевского городского округа и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

Согласно п.п. 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.6., 2.8. Положения об отделе содержания городских территорий управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее по тексту - Отдел), утвержденного начальником управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Г ДД.ММ.ГГГГ, Отдел осуществляет следующие полномочия (функции) в администрации городского округа: координирует ведение благоустроительных работ на территории городского округа, осуществляемых предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами; устанавливает условия и сроки производства работ по благоустройству на территории города; осуществляет надзор за сохранностью и качественным состоянием объектов внешнего благоустройства; осуществляет функции заказчика на выполнение подрядных работ и оказание услуг по текущему содержанию объектов внешнего благоустройства: организация работ по содержанию городских территорий, кладбищ, объектов озеленения; разрабатывает проекты документов (постановлений, распоряжений, положений и др.) по вопросам, касающихся деятельности отдела; участвует в реализации государственных и краевых программ в сфере благоустройства. В соответствии с разделом 4 указанного Положения, Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой городского округа, который, помимо прочего, осуществляет общее руководство деятельностью отдела.

Таким образом, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ Орлов А.В., постоянно выполняя организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в исполнительно-распорядительном органе городского округа, являлся должностным лицом, наделенным полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Согласно ст. 34 БК РФ, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон № 44-Ф3), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в контракт включаются условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-Ф3); оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-Ф3); взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Обязанность проведения экспертизы заказчиком для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, установлена ч. 3 ст. 94 Закона № 44-Ф3. При этом как следует из той же нормы, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-Ф3.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ приемка поставленного товара оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Таким образом, указанными нормами законодательства на муниципального заказчика возложены обязанности по приемке поставленного товара, включая проведение экспертизы поставленного товара, оплате поставщику поставленного товара, в случае соответствия поставленного товара условиям контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком условий контракта.

01.12.2021 на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в рамках мероприятия «Разработка дизайн-проектов на благоустройство парков, скверов, дворовых территорий и проведение экспертизы проектно-сметной документации, изготовление информационной продукции в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы «Формирование современной городской среды Арсеньевского городского округа» на 2020-2024 годы муниципальной программы «Формирование современной городской среды Арсеньевского городского округа» на 2020-2024 годы, утвержденной постановлением администрации Арсеньевского городского округа от

30.10.2017 № 677-па (в редакции постановлений: от 15.02.2021 № 68-па, от 02.08.2021 № 403-па), между индивидуальным предпринимателем Т и администрацией Арсеньевского городского округа заключены муниципальные контракты № 123 на выполнение работ по разработке проектной документации по замене наружного освещения и праздничной иллюминации по <адрес> на выполнение работ по разработке проектной документации по замене наружного освещения, праздничной иллюминации и устройству системы видеонаблюдения общественной территории «<адрес>», в рамках исполнения которых индивидуальным предпринимателем Т. разработана соответствующая проектная документация, и в последующем на основании которой должностными лицами администрации Арсеньевского городского округа подготовлены локальные сметные расчеты (сметы) на устройство праздничного освещения в центре города на <адрес>, прошедшие негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий в ООО «ДВ Экспертиза Проект» и получившие положительное заключение экспертизы.

Распоряжением Главы Арсеньевского городского округа П от 06.04.2022 № 45-ра «О назначении ответственного лица», начальник отдела содержания городских территорий управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Орлов А.В. назначен ответственным лицом за подготовку документов, проведение конкурсных процедур по определению подрядной организации и заключению муниципального контракта, выполнение работ по устройству праздничного освещения в центре города на Комсомольской площади и по ул. Калининская.

06.06.2022 администрацией Арсеньевского городского округа Приморского края в соответствии с Законом № 44-Ф3 на официальном Интернет-сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона , а также проектно-сметная документация на выполнение в рамках муниципального контракта работ по устройству праздничного освещения в центре города на <адрес>, после чего в результате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принято решение о заключении контракта по его начальной (максимальной) цене с единственным участником электронного аукциона - обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» (далее по тексту - ООО «<данные изъяты>», Общество, предприятие), зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН)

Далее, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Арсеньевского городского округа (далее по тексту - Заказчик) в лице Главы городского округа П и ООО «<данные изъяты> (далее по тексту - Подрядчик») в лице генерального директора К заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству праздничного освещения в центре города на <адрес> (далее по тексту - Контракт), в соответствии п.1.1. которого Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по устройству праздничного освещения в центре города на <адрес> (далее по тексту - Объект), в соответствии с Описанием Объекта закупки (Приложение №1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение №2 к Контракту), графиком выполнения работ (Приложение №3 к Контракту), проектной документацией, являющимися неотъемлемой частью Контракта (далее по тексту - работы). В соответствии с п.1.2. Контракта, место выполнения работ - Российская Федерация, <адрес>). В соответствии с п.2.1. Контракта, цена Контракта составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты>, в том числе НДС 20% <данные изъяты>. В соответствии с п.2.2. Контракта, цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 закона №44-ФЗ. В цену Контракта, в соответствии с п.2.3. Контракта, включены прибыль Подрядчика, расходы на материалы, конструкции, перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в связи с выполнением Контракта. В соответствии с п.2.5. Контракта (в редакции дополнительного соглашения от 19.08.2022 №2 к Контракту), источник финансирования: бюджет Приморского края на поддержку муниципальных программ по благоустройству территорий муниципальных образований Приморского края, приобретение техники для благоустройства согласно плану социального развития центров экономического роста Приморского края за счет средств федерального бюджета - <данные изъяты>, бюджет Арсеньевского городского округа - 430 <данные изъяты> В соответствии с п.4.26. Контракта, Заказчик обязуется предоставить аванс Подрядчику в размере 49% стоимости Контракта в течение 15 рабочих дней с момента выставления Подрядчиком счета на оплату в форме безналичного расчета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. В соответствии с п.4.27. Контракта, оплата выполненных работ производится по факту выполнения работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в размере 51% от стоимости выполненных и принятых работ, 49% от стоимости выполненных работ удерживается в счет погашения аванса, выплаченного Подрядчику до полного погашения суммы аванса в текущем финансовом году.

При выполнении работ Подрядчик, в соответствии с п.п. 3.3.2., 3.3.3., 3.3.11., 3.3.12., 3.3.13., 3.3.14. Контракта, обязался, в том числе: обеспечивать беспрепятственный доступ к Объекту; своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Контрактом; в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным, немедленно поставить об этом в известность Заказчика; исполнять полученные в ходе проведения работ указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям Контракта; в случае несоответствия результатов работы условиям Контракта обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах цены Контракта; нести материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику либо третьим лицам в процессе выполнения работ.

В свою очередь Заказчик, согласно п.п. 3.2.2., 3.2.3., 3.2.4. Контракта, обязался: осуществлять контроль качества в соответствии с нормативными требованиями к качеству применяемых материалов; по окончании работ с участием Подрядчика осмотреть и принять результат выполненных работ на соответствие описанию Объекта закупки (приложение №1 к Контракту) и сметной документации (приложение №2 к Контракту); оплатить Подрядчику выполненные работы по Контракту в соответствии с разделом 2 настоящего Контракта; до сдачи ему результата работ проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком; назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков, в случае обнаружения таковых в ходе приемки работ.

При этом, в соответствии с п.п. 4.1., 4.5., 4.7., 4.8., 4.9., 4.11., 4.13., 4.20., 9.1. Контракта:

- срок выполнения работ - с даты подписания контракта по 31.10.2022, в соответствии с графиком выполнения работ (приложение №3 к Контракту в редакции дополнительного соглашения к Контракту от 15.09.2022 №4);

- приемке и оплате подлежат фактически выполненные и соответствующие проектной документации Объекта, a также всем нормативным требованиям в рамках настоящего Контракта работы;

- подрядчик за 5 дней до приемки работ обязан известить Заказчика о готовности к сдаче выполненных работ;

- приемка выполненных работ происходит в соответствии с соблюдением требований ст. 94 Закона № 44-ФЗ;

- по завершении работ по Контракту и готовности к сдаче выполненных работ Подрядчик формирует документы о приемке и направляет Заказчику с использованием ЕИС, к которому прилагается акт о приемке выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, комплект исполнительной документации на все выполненные работы сертификаты соответствия на товар, материалы), а также счет на оплату;

- члены приемочной комиссии подписывают (усиленными электронными подписями) поступивший документ о приемке или формируют использованием ЕИС, подписывают (усиленными электронными подписями) мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (при этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и ЕИС); после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке, Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа и приемке (усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика) и направляет Подрядчику (размещает их в ЕИС); если члены приемочной комиссии в соответствии с требованиями ч.5 ст.94 Закона №44-ФЗ не использовали усиленные электронные подписи и ЕИС, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;

- при приемке выполненных работ Заказчиком проводится экспертиза; экспертиза Заказчиком может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации; при этом при необходимости от Подрядчика могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по предоставленным документам и материалам;

- работа считается принятой с момента подписания документа о приемке выполненных работ Заказчиком и Подрядчиком в ЕИС;

- изменение условий Контракта при его исполнении не допускается за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с п.3.7. Контракта, все поставляемое Подрядчиком оборудование, а также поставляемые для устройства Объекта материалы, изделий и конструкции должны соответствовать описанию Объекта закупки (приложение №1 к Контракту) и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, инструкции по эксплуатации и другие документы, удостоверяющие их качество, на русском языке. Замена оборудования, материалов, изделий и конструкций допустима только с письменного согласования Заказчика и подтверждения проектной организации, осуществившей разработку проектной документации и при условии, что предлагаемые Подрядчиком для замены оборудование, материалы, изделия и конструкции имеют улучшенные технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в проектной документации. При этом, согласование такой замены не влияет на сроки выполнения работ по Контракту, не влечет увеличение стоимости Контракта, а, в случае уменьшения затрат Подрядчика на приобретение такого оборудования, материалов, изделий и конструкций, не является его экономией.

При этом Описанием объекта закупки (приложение №1 к Контракту), локальным сметным расчетом (приложение №2 к Контракту) предусмотрено выполнение конкретных работ, их объем и стоимость, установка оборудования, конструкций, изделий с определенными техническими характеристиками.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «<данные изъяты>» К подготовил и направил в адрес администрации Арсеньевского городского округа письма б/н и даты (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ и OT ДД.ММ.ГГГГ необходимости согласования замены оборудования, предусмотренных Описанием объекта закупки (приложение №1 к Контракту) и локальным сметным расчетом (приложение №2 к Контракту), и заключения дополнительного соглашения к Контракту, по итогам рассмотрения которых на основании протокола совещания о внесении изменений в муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком, в нарушение п.п. 3.7., 9.1. Контракта, принято решение о замене оборудования и материалов без изменения количества и стоимости и в последующем заключено дополнительное соглашение к Контракту от 16.09.2022 №5.

В последующем в рамках исполнения Контракта ООО «<данные изъяты>» были выполнены работы по устройству праздничного освещения на <адрес>, частично несоответствующие по объему и стоимости подлежащим к исполнению, а именно:

1) В соответствии с локальным сметным расчетом (сметой) № 01 на «Устройство праздничного освещения по <адрес>» (в редакции дополнительного соглашения № 5 от 16.09.2022):

- позиция № 15 сметы «Закладная деталь фланцевая ФМ-0.219-2.5» стоимостью 15900,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 134 от 05.08.2022 ООО «Аленсо» имеет стоимость 11 641,67 рубля;

- позиция № 17 сметы «Опора силовая ОСф-0.3-10.5» стоимостью 162 000 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 134 от 05.08.2022 ООО «Аленсо» имеет стоимость 39 458,33 рубля за штуку;

- позиция № 18 сметы «Декоративный элемент "световая дуга"» отсутствует на объекте в том виде, в котором предусмотрен проектной документацией 187-2021- ЭС.НО Том 1 лист 6 - в виде дуги между кронштейнами фонарей с отдельно стоящими на ней 11 источниками света. Взамен дуга обмотана проводом с источниками света по типу гирлянды;

- позиция № 20 сметы «Светильник светодиодный Ziverd KURZ 150Вт» стоимостью 13 600,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 1083 от 29.07.2022 ООО «РУСЭНЕРГО» имеет стоимость 12083,33 рубля;

- позиция № 21 сметы «Светильник светодиодный Ziverd KURZ 100Вт» стоимостью 12 800,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 1083 от 29.07.2022 ООО «РУСЭНЕРГО» имеет стоимость 9 958,33 рубля;

- позиция № 22 сметы «Светодиодная консоль Зд на опору освещения "Кольца"» стоимостью 205 000,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 323 от 04.08.2022 ООО «ЭКСПРЕСС ПРОФИ» имеет стоимость 107 853,33 рубля;

- позиция № 23 сметы «Светодиодная консоль освещения "Морские мотивы"» стоимостью 205 000,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 323 от 04.08.2022 ООО «ЭКСПРЕСС ПРОФИ» имеет стоимость 19 113,33 рубля:

- позиция № 36 сметы «Декоративный бандаж 4/Ф230-133» отсутствует на объекте в том виде, в котором предусмотрен проектной документацией 187-2021- ЭС.НО Том 1 лист 6;

- позиция № 38 сметы «Световое оформление перетяжка "Рассвет"» стоимостью 196 000,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 403 от 14.09.2022 ООО «ЭКСПРЕСС ПРОФИ» имеет стоимость 142 550,83 рубля.

2) В соответствии с локальным сметным расчетом (сметой) № 02 на «Устройство праздничного освещения в центре города Арсеньев на Комсомольской площади» (в редакции дополнительного соглашения № 5 от 16.09.2022):

- позиция № 27 сметы «Опора осв. "Дизайн стиль styling 011/6/3» стоимостью 32 600,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 403 от 14.09.2022 ООО «ЭКСПРЕСС ПРОФИ» имеет стоимость 25 278,33 рубля;

- позиция № 29 сметы «Опора осв. "Дизайн стиль styling 011/6/2» стоимостью 30 400,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 403 от 14.09.2022 ООО «ЭКСПРЕСС ПРОФИ» имеет стоимость 25 278,33 рубля;

- позиция № 31 сметы «Светильник LED CT 50-70» стоимостью 12 900,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 403 от 14.09.2022 000 «ЭКСПРЕСС ПРОФИ» имеет стоимость 10817,50 рубля;

- позиция № 32 сметы «Светильник динамический свет» стоимостью 14 600,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 403 от 14.09.2022 000 «ЭКСПРЕСС ПРОФИ» имеет стоимость 11 865,83 рубля;

- позиция № 37 сметы «Арт объект из 5 "Одуванчиков"» стоимостью 475 000,00 рублей за комплект, согласно счёт-фактуры № 00018 от 11.08.2022 ООО «СОЮЗПРОМСИТИ» имеет суммарную стоимость 214 130,00 рублей за 5 штук;

- позиция № 54 сметы «Внешняя камера EZVIZ C3W CN Pro 4Mп» стоимостью 10 832,50 рубля за штуку, согласно счёт-фактуры № 16312 от 27.10.2022 ООО «Торговый Дом Планета Безопасности» имеет стоимость 5 619,17 рубля;

- позиция № 55 сметы «Карта памяти Samsung EVO Plus» стоимостью 3 900,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № А-00117006/1029 от 01.11.2022 ООО «ДНС Ритейл» имеет стоимость 3 249,17 рубля;

- позиция № 57 сметы «Источник питания БП-ЗА-У» стоимостью 1 270,83 рубля за штуку, согласно счёт-фактуры № 16312 от 27.10.2022 ООО «Торговый Дом Планета Безопасности» имеет стоимость 1 281,67 рубля;

- позиция № 59 сметы «Точка доступа Microtik wap LTE kit» стоимостью 10 250,00 рублей за штуку, согласно счёт-фактуры № 16312 от 27.10.2022 ООО «Торговый Дом Планета Безопасности» имеет стоимость 4 583,33 рубля.

Таким образом, стоимость невыполненных ООО «<данные изъяты>» работ в рамках исполнения Контракта, однако в последующем отраженных в актах выполненных работ формы КС-2, с учетом стоимости фактически примененных материалов и оборудования составила <данные изъяты>, в том числе НДС 20% <данные изъяты>.

По окончании выполнения работ ООО «<данные изъяты>» с целью приемки выполненных работ и их оплаты в период времени с ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены Заказчику путем размещения в ЕИС акты о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС-2 (утвержденной Постановлением от 11.11.1999 № 100 Госкомстата России) от 31.08.2022 № 1, от 15.09.2022 № 2, от 20.10.2022 №3, от 20.10.2022 №4, от 31.10.2022 №5, от 31.10.2022 № 6 и справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы № КС-3 (утвержденной Постановлением от 11.11.1999 № 100 Госкомстата России) от 31.08.2022 №1, от 15.09.2022 №2, от 16.09.2022 №3, от 31.10.2022 №4 (далее акт по форме КС-2, справка по форме КС-3, соответственно), содержащие заведомо не соответствующие действительности ложные сведения о выполнении работ в рамках Контракта в полном соответствии с Описанием объекта закупки и локальным сметным расчетом.

В последующем работы, выполненные ООО «<данные изъяты>» в рамках исполнения Контракта, были приняты Заказчиком комиссией, в состав которой на основании распоряжения администрации Арсеньевского городского округа от 05.09.2022 №182-ра «О создании приемочной комиссии по приемке выполненных работ по устройству праздничного освещения в центре города на <адрес> вошли должностные лица администрации Арсеньевского городского округа: председатель комиссии - глава Арсеньевского городского округа П., заместитель председателя комиссии - первый заместитель главы администрации Арсеньевского городского округа Б., члены комиссии - заместитель начальника управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа К начальник отдела содержания городских территорий управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа Орлов А.В., главный специалист управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа С При этом Орлов А.В., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории г. Арсеньев Приморского края, являясь должностным лицом, будучи ответственным за выполнение работ по устройству праздничного освещения в центре города на Комсомольской площади и по ул. Калининская в г. Арсеньев Приморского края, проявил преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно-опасных последствий своих действий и бездействия в виде причинения бюджетам Приморского края и Арсеньевского городского округа особо крупного ущерба, хотя при необходимой внимательности предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, вследствие недобросовестного отношения к своим должностным обязанностям, исполняя их ненадлежащим образом, в нарушение п.п. 1-3 ч.1 ст. 94, ч.7 ст.94 Закона №44-ФЗ, ст. 34 БК РФ, не организовал всестороннюю и объективную проверку работ, выполненных ООО «<данные изъяты>» в рамках исполнения Контракта, не установил их несоответствие разработанной индивидуальным предпринимателем Т проектной документации, описанию Объекта закупки (приложение №1 к Контракту) и сметной документации (приложение №2 к Контракту), не проверил фактическую стоимость использованного при выполнении работ ООО <данные изъяты>» материалов, оборудования, изделий и конструкций, не уведомил Подрядчика и членов приемочной комиссии Заказчика о наличии указанных несоответствий, подписал и допустил подписание членами приемочной комиссии Заказчика актов о приемке выполненных работ от 31.08.2022 №1, от 15.09.2022 №2, от 20.10.2022 № 3 и от 31.10.2022 №4, что повлекло их оплату, согласно платежных поручений: от 20.09.2022 №1821 в сумме 616 677 рублей 99 копеек, от 20.09.2022 №1800 в сумме 6 229 рублей 07 копеек, от 28.09.2022 №1940 в сумме 13 642 252 рубля 18 копеек, от 28.09.2022 №1956 в сумме 137 800 рублей 53 копейки, от 26.10.2022 №2168 в сумме 20 202 рубля 02 копейки, от 26.10.2022 №2163 в сумме 2 000 000 рублей 00 копеек, от 28.10.2022 №2166 в сумме 590 рублей 92 копейки, от 28.10.2022 №2206 в сумме 5 рублей 97 копеек, от 16.11.2022 №2303 в сумме 5 486 972 рубля 90 копеек, от 16.11.2022 №2316 в сумме 55 423 рублей 97 копеек, от 16.11.2022 №2319 в сумме 16 рублей 51 копейка, а всего на общую сумму 43 070 925 рублей 60 копеек, с учетом авансовых платежей в сумме 20 893 706 рублей 01 копейка на основании платежного поручения от 18.08.2022 №1490 и в сумме 211047 рублей 53 копейки на основании платежного поручения от 18.08.2022 №1556.

Таким образом, в результате преступных действий Орлова А.В. бюджетам Приморского края и Арсеньевского городского округа причинен особо крупный ущерб на общую сумму <данные изъяты>.

    Действия Орлова А.В. органом предварительного следствия квалифицированы по части 1.1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации – халатность, то есть ненадлежащее исполнение лицом своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекшее причинение особо крупного ущерба.

Изучив обвинение, допросив представителя потерпевшего – администрации Арсеньевского городского округа Приморского края, ряд свидетелей, суд установил, что обвинительное заключение по делу составлено с нарушением требований п. 3 ч. 1 ст. 220 УПК РФ, согласно которому в обвинительном заключении следователь указывает существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела.

Это требование процессуального закона органом предварительного следствия не выполнено, при составлении обвинительного заключения не указано составляющее объективную сторону преступления существо обвинения, описывающее все работы, выполненные ООО «Монолит» в рамках исполнения Контракта (вид и количество), их совокупная стоимость; технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) установленного оборудования по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в проектной документации; размер ущерба, причиненного отдельно бюджету Арсеньевского городского округа и бюджету Приморского края, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения и является основанием для возвращения уголовного дела прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Так, предъявленное Орлову А.В. обвинение:

- не содержит указание о размере ущерба причиненного отдельно бюджету Арсеньевского городского округа, отдельно бюджету Приморского края;

- в части указания на невыполнение ООО «<данные изъяты>» объема работ по устройству освещения - отсутствии на объекте позиции №18 сметы «Декоративный элемент «световая дуга» в том виде, в котором предусмотрен проектной документацией, не содержит указание технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) установленной световой дуги, её количества, по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в проектной документации применительно к п. 3.7 Контракта;

- в части указания на невыполнение ООО «<данные изъяты> объема работ по устройству освещения - отсутствии на объекте позиции №36 сметы «Декоративный бандаж 4/Ф230-133» в том виде, в котором предусмотрен проектной документацией, не содержит указания, присутствует ли данная позиция на объекте фактически, отсутствует указание технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) установленного «Декоративного бандажа», его количества, по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в проектной документации применительно к п. 3.7 Контракта;

- не содержит указания всего фактически выполненного ООО «<данные изъяты>» объема работ по устройству праздничного освещения в центе города на <адрес> территории Арсеньевского городского округа, и принятого Орловым А.В. в соответствии с локальным сметным расчетом (сметой) № 01 на «Устройство праздничного освещения по <адрес> (в редакции дополнительного соглашения № 5 от 16.09.2022), в соответствии с локальным сметным расчетом (сметой) № 02 на «Устройство праздничного освещения в центре города Арсеньев на Комсомольской площади» (в редакции дополнительного соглашения № 5 от 16.09.2022), а именно, не указан весь перечень оборудования с указанием количества единиц установленного праздничного освещения ООО «<данные изъяты>» его технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в проектной документации применительно к п. 3.7 Контракта;

- не указана фактическая стоимость всего выполненного ООО «<данные изъяты>» объёма работ и принятого подсудимым по каждому виду светового оборудования и его количеству, а также совокупная стоимость принятой подсудимым работы.

Предъявленное обвинение на листах 9-11 обвинительного заключения в пунктах 1 – 2 ограничено указанием о выполнении ООО «<данные изъяты>» работ по устройству праздничного освещения по каждому виду светового оборудования только за единицу поставленной продукции в соответствии с Контрактом на общую сумму <данные изъяты>.

     Описание бездействия Орлова А.В. о том, что он не организовал всестороннюю и объективную проверку работ, выполненных ООО «<данные изъяты> в рамках исполнения Контракта, не установил их несоответствие разработанной индивидуальным предпринимателем Т проектной документации, описанию Объекта закупки (приложение №1 к Контракту) и сметной документации (приложение №2 к Контракту) (л.д. 12 обвинительного заключения), не содержит указания о том, какие именно несоответствия, не известные Заказчику, не выявил Орлов А.В., в то время, как из предъявленного обвинения следует, что Заказчику было известно о замене оборудования, предусмотренного описанием объекта закупки (приложение №1 к Контракту) и локальным сметным расчетом (приложение №2 к Контракту), в связи с заключением непосредственно Заказчиком дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ

    В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст. 252 УПК РФ судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению. Изменение обвинения в судебном разбирательстве допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту.

    Поскольку установление приведенных обстоятельств, не отраженных органом предварительного следствия в предъявленном обвинении, находится за пределами предъявленного обвинения, указанное исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения.

При таких обстоятельствах в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ уголовное дело подлежит возвращению прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ,

постановил:

Уголовное дело по обвинению Орлова А.В. в совершении преступления, предусмотренного частью 1.1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, вернуть прокурору г. Арсеньева для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Избранную в отношении Орлова А.В. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить прежней.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение пятнадцати суток со дня провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы подсудимый вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, о чем он должен указать в своей апелляционной жалобе.

      В течение 3 суток со дня окончания судебного заседания подсудимый вправе в письменном виде заявить ходатайство об ознакомлении с аудиозаписью и протоколом судебного заседания и в течение 3 суток со дня ознакомления с аудиозаписью и протоколом судебного заседания подать на них замечания.

Судья                                                     А.В. Милицин

РАСПИСКА

Я<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1-134/2024

Категория:
Уголовные
Истцы
Заречанская Т.В.
Другие
Евдокимов Андрей Алексеевич
Колемаскина Т.С.
Правительство ПК
Орлов Алексей Владимирович
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края
Медведко Сергей Александрович
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Милицин А.В.
Статьи

293

Дело на странице суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация поступившего в суд дела
27.03.2024Передача материалов дела судье
18.04.2024Решение в отношении поступившего уголовного дела
25.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Судебное заседание
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее