Решение от 14.12.2021 по делу № 2а-2782/2021 от 22.11.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Соль-Илецк 14 декабря 2021 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кретининой Л.В.,

при секретаре Венгеренко В.В.,

с участием:

заместителя прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области Гусева В.Н.

административного ответчика Творогова В.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области к Творогову В.Ю. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование своих требований указало, что в ФКУ ИК-6 отбывает наказание осужденный Творогов В.Ю., ранее судимый по приговору Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 18.08.2011 г. по ч. <данные изъяты> УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Освобожден по отбытию срока наказания 10.02.2017 года. В настоящее время отбывает наказание по приговору Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 04.07.2019 г. по <данные изъяты> УК РФ с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 16.07.2019 г. (зачет с 19.03.2019 г. по 15.07.2019 г.), конец срока 18.03.2022 года. Творогов В.Ю. осужден при опасном рецидив преступлений. Прибыл он в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области 24.07.2019 г. для дальнейшего отбывания наказания. Просил суд установить административный надзор в отношении Творогова В.Ю. после освобождения из мест лишения свободы на срок погашения судимости, а именно согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить следующие обязанности: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения после 22:00 часов до 06:00 часов.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Указал, что административное исковое заявление поддерживает в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.

Административный ответчик Творогов В.Ю. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что при ознакомлении с исковым заявлением он возражал против его удовлетворения, так как не понимал, что с учетом наличия в его действиях опасного рецидива установление административного надзора является обязательным. В настоящее время он все осознал и не возражает против удовлетворения требований административного истца.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 1 части 1 статьи 5 названного закона).

Из материалов дела следует, что Творогов В.Ю. осужден приговором Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 04.07.2019 г. по <данные изъяты> УК РФ, с применением положений ч. 3 ст. 69 УК РФ, к лишению свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В приговоре Новосергиевского районного суда Оренбургской области от 04.07.2019 года имеется указание на наличие в действиях Творогова В.Ю. особо опасного рецидива преступлений.

Начало срока наказания Творогова В.Ю. исчисляется срока 16.07.2019 г. (с зачетом с 19.03.2019 г. по 15.07.2019 года), конец срока 18.03.2022 г.

В соответствии с характеристикой специалиста по социальной работе с осужденными ФКУ ИК-6, Творогов В.Ю. прибыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области 24.07.2019 года. За весь срок отбывания наказания к административной ответственности не привлекался. Имел 4 взыскания, которые в настоящее время погашены в установленном законом порядке. Имеет 5 поощрений за добросовестное отношение к труду. К проводимым воспитательным, культурно-массовым, режимным мероприятиям относится адекватно, делает для себя положительные выводы. К работам по благоустройству территории ИУ относится положительно, от выполнения данных работ не отказывается. Своим поведением доказывает, что пересмотрел жизненную позицию, осознал необходимость соблюдения норм, правил человеческого общежития и правопослушного поведения. Трудоустроен уборщиком производственных помещений. Исполнительных листов в отношении Творогова В.Ю. в адрес ФКУ ИК-6 не поступало. Социален, чрезвычайно коммуникабелен, очень нуждается в людях, имеет широкий круг общения. Дружеские отношения поддерживает с различными категориями осужденных, отношения выстраивает на основе взаимоуважения, грубости в адрес осужденных не допускает, в конфликтных ситуациях не замечен. В общении с сотрудниками администрации и персоналом учреждения вежлив, тактичен, корректен.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Творогова В.Ю. административного надзора, поскольку установлено наличие у него судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В силу статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судимость за преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которые Творогов В.Ю. отбывает наказание, согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, применительно к рассматриваемому делу административный надзор устанавливается в отношении Творогова В.Ю. безальтернативно, то есть в обязательном порядке как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенное при наличии признаков особо опасного рецидива.

При этом, действующее законодательство не предусматривает для указанной категории поднадзорных установление срока административного надзора менее, чем определенно названной нормой.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным установить в отношении Творогова В.Ю. административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Учитывая тяжесть и общественную опасность совершенных Твороговым В.Ю. преступлений, установленные обстоятельства, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия для предупреждения совершения им преступлений, суд считает необходимым установление административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

На основании изложенного, суд находит административные исковые требования ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Творогова В.Ю. подлежащими удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░

2а-2782/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области
Ответчики
Творогов Валерий Юрьевич
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Судья
Кретинина Л.В.
Дело на сайте суда
sol-iletsky.orb.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее